Гость

   В дивном соцветии твоей комнаты невольно увидел я крапиву цветную.
   Что нравится гостю...
   Ты невесомо вспорхнула на стул и, волнуясь, стала отделять лепесток от целого. Ты напряглась, и почудилось мне, будто в твоем обманчиво легком теле неземно зазвучали невидимые струны, которых не касались еще чуткие пальцы музыканта-виртуоза. Сначала звенели они робко, едва слышно, как первая весенняя капель; потом звуки осмелели, словно невеста после счастливой брачной ночи, и превратились в упоительный аккорд, заполнивший комнату, мир, вселенную.
   Есть ли в Божьем мироздании хоть один мужчина, который, ощутив эту неизъяснимую гармонию звуков, не сделал бы попытку прикоснуться к ним, чтобы понять их природу и истоки?..
   Увы, есть. Это - я.
   Существует ли хоть один землянин, который не подхватил бы тебя на руки, не прижался бы глазами, губами, душой к твоим вдруг зазвучавшим струнам, воспламеняющим кровь, туманящим сознание, и внимал, внимал, внимал?..
   Увы, существует. Это - я.

Вы похожа, светлая, на лилию,
Что глядится в зеркало реки...
И душа ваяет мне идиллию,
Словно фея магией руки:
На заре туманы седовласые
Застилают лилии постель,
А в ночи напевы звездно-ясные
Разливает лунная свирель.
Но бледна, нема, печальна лилия,
Трепетно похожая на вас...
Над рекой грустит моя идиллия
И, расправив крылья, мчит Пегас.


Рецензии