Когда смерть близка

       Полдень. Я смотрю наверх. Голубое небо сплошь закрыто не то темными тучами, не то черным дымом от сотен пожарищ. Пасмурно. Покрапывает дождь. И земля давно уже превратилась в одну сплошную грязь.
       Нас пятеро здесь. Пятеро измотанных до изнеможения солдат. Все, что осталось от батальона. Жалкая горсть. Сидим в глубокой воронке и ждем… ждем смерти.
       Эти минуты, последние минуты – самые страшные в моей жалкой жизни. Ждать смерть и осознавать, что избежать ее уже никак нельзя. Почему так?
       Разведка сообщила, что именно в нашу позицию направляются около сотни вражеских солдат. С ними два танка и бронемашина. Пятеро против такой армады?  Как такое возможно? Нет, погибнем.
       Спасаться, куда-то бежать - уже нет сил, ни душевных, ни физических. Покачнулась былая твердая воля.
       Тоска разрывает меня на части. В последний раз смотрю на весеннее небо, последний раз дышу этим морозным воздухом, последний раз по моему лицу катится одинокая, но обжигающая слеза.
       Не знаю, попадет ли кому-нибудь в руки эта бумага. Я сложу ее вчетверо и спрячу во внутреннем кармане. Не знаю. Я уже почти совсем потерял веру. Это так больно. Не советую вам терять ее. Она всегда помогала мне. Поможет и вам. Но сейчас. Не то, чтобы меня охватило отчаяние или какая-то безумная паника. Неужели я просто смирился? А просто… не знаю, как и описать мое нынешнее состояние. Это не объяснить. Это нужно почувствовать самому.
       Смотрю на своих товарищей. Их лица спокойны. Каждый думает о чем-то своем. Наверное, о былом счастье. Наш капитан грустно улыбается, спрашивая, что это я там пишу. Улыбаюсь в ответ. Узнаешь, брат. Потом.
       Нет! Просто так я им не сдамся. Да, ребят? Да! Никто из нас и не думает об этом. Мы готовы защищать эту грязь до последнего.
       Я уже слышу приближающийся шум. Прощайте! Прощайте все! Не поминайте лихом.
Жить нам осталось не более часа. Но почему-то мне уже не так грустно…


Рецензии
Одно из первых произведений, которое я прочитал у своего старого друга и коллеги по перу. Очерк маленький но написан довольно ярко. Несколько предложений позволяют читателю собственными глазами увидеть неизбежный конец, приближающуюся смерть четырех обычных солдат. Лично мне это произведение напомнило первые дни Второй Мировой. За это автору отдельное спасибо.

Валерий Смольский   02.02.2011 15:02     Заявить о нарушении