1978 г. Елене Ивановой. Стихи

Непогода души
“Мне почти ничего не надо…”
“Давай забудем обо всем…”
-----------------------------


Непогода души

Когда мне кажется, нигде на свете нет
Родной души, а все дороги пройдены,
Ты нежно прикасаешься ко мне,
Моя мечта, моё спасенье, Родина!

Раскрыв окно в промозглый полумрак,
Смотрю, как будто, всё мне не знакомо…
Я знаю, что давно живу не так,
Ведь хочется жить как-то по-другому.

Как тянет груз обманчивой тоски
Пропасть в болоте неурядиц быта,
Где даже строк любимые ростки
Под ряской повседневности забыты.

...Мне скажет ветер, в комнату введя
...Огромной Родины взволнованные звуки,
...Тревожа, будоража и будя
...От лености, от пошлости и скуки,

...Что надо жить. И, верно, навсегда
...Поверить в мудрость вечную природы.
...А настроений глупых чехарда -
...Капризы нашей внутренней погоды…

27 января 1978



*  *  *

Мне почти ничего не надо.
Или надо - очень мало.
Чтобы ты всегда была рядом
И меня обнимала…
Чтобы ласково ты глядела
В глаза мои, мой зверёныш;
Твоего любимого тела
Было много; и наш детёныш
Рядом-рядом в кроватке, маленький,
Попискивал; и ты, родная,
Шептала мне жарко: "Виталенька,
Я с тобой обо всем забываю!.."

16 сентября 1978



*  *  *

Давай забудем обо всём,
Давай с тобой взгрустнём,
О чём-нибудь… о ни о чём…
Останемся вдвоём!

Слова не надо торопить.
Злопамятный наш дом
Нам может многое простить,
Когда мы вместе в нём.

Ты видишь, как дрожит рука
И жилка у виска?
Пусть за окном летят века,
Сваляем дурака!

Одни… Но правда, верно, в том -
Так легче, чем в толпе.
Нам лучше быть одним вдвоём,
Чем каждый - сам в себе.

Ну, что ж, судьба… давай, веди
Куда-нибудь… Куда?
Но пусть не плачет впереди
Разлука - «навсегда»!

20 ноября 1976 - 1978


Рецензии