Двенадцатая гора шаг ао обж

ДВЕНАДЦАТАЯ ГОРА ШАГ АО ОБЖ

“Достигнув духовного пробуждения,
к которому привели эти Горы Шаги,
мы старались донести смысл наших идей
до других алко нарко суаль никотиново обжорных созависимых хроников тяги и применять эти принципы во всех наших делах”

«..Радость жизни является темой Двенадцатой Горы Шага АО ОБЖ, а его девизом — действие.

Здесь мы обращаемся к нашим товарищам по несчастью, тем больным хроникам тяги, которые еще страдают. При этом мы узнаем, что значит давать, ничего не требуя взамен.
Мы начинаем претворять в жизнь все Двенадцать Гор Шагов Программы, обеспечивающей нам и нашим близким эмоциональную трезвость.
Полное осознание смысла Двенадцатой Горы Шага позволяет понять, что речь идет о любви, к которой не применимо понятие цены.
Наш последнияя Гора АО провозглашает, что, освоив Программу всех Гор Шагов, мы обретаем нечто, называемое духовным пробуждением.
Новым членам АО это часто кажется сомнительным и маловероятным. “Что вы имеете в виду, когда говорите о духовном пробуждении?” — спрашивают они.

Вероятно, существует столько же определений духовного пробуждения, сколько и людей, испытавших его. Но каждое подлинное определение будет иметь черты сходства с другими определениями. Понять это общее не так уж сложно.
Когда мужчина или женщина духовно пробудились, они, прежде всего, способны действовать, чувствовать и верить там, где раньше, живя опираясь только на собственные ресурсы и не имея помощи свыше, не могли.
Такой человек получает дар, равносильный новому состоянию сознания и новому существованию. Он идет по дороге, которая куда-то ведет, и он понимает это.
Жизнь перестает быть тупиком, ее не нужно больше влачить, и с ней не надо пытаться совладать.
В самом точном смысле слова — человек преображается, потому что он овладел источником силы, которого у него не было ранее. Он понимает, что обладает такой степенью честности, терпимости, бескорыстия, душевного покоя и любви, на которую не считал себя способным. То, что он получил, — бесплатный дар, и все же, по крайней мере, отчасти, он сам подготовил себя к получению его.

Для члена АО ОБЖ подготовка к получению этого дара означает выполнение Программы Двенадцати Гор Шагов. Давайте вспомним вкратце, что мы пытались делать по программе предыдущих Гор АО.

Первая Гора Шаг раскрыла нам удивительный парадокс: мы обнаружили, что совершенно не способны избавиться от пристрастия к алко нарко суаль никотиново обжорной созависимости тяги, пока не признаем, что бессильны перед ней.

Вторая Гора Шаг показала нам, что мы не можем вернуться к трезвому образу жизни, опираясь только на собственные ресурсы, и значит, если мы хотим выжить, нам нужна помощь некоей Высшей Силы.

Поэтому, выполняя Третью Гору Шаг, мы отдали свою волю и свою жизнь Богу, как мы понимали Его. На время те из нас, кто были атеистами или агностиками, пришли к выводу, что наша группа АО ОБЖ может временно замещать Высшую Силу.

Начиная с Четвертой Горы Шага, мы стали искать в себе те черты, которые привели нас к нашему физическому, моральному и духовному банкротству. Мы произвели тщательную и бесстрашную оценку своих моральных основ, своеобразную “инвентаризацию”.

По программе Пятой Горы Шага мы признали, что такой “инвентаризации” недостаточно. Мы поняли, что жить в одиночку со своими конфликтами — это опасное занятие, и мы должны прекратить его, поведав о наших недостатках Богу и какому-нибудь человеку.

Кое-кто из нас остановился перед Шестой Горой Шагом, так как мы не хотели освобождаться от недостатков своего характера, потому что некоторые из них нам слишком нравились. Но мы понимали необходимость выполнения основного принципа этой Горы Шага АО. Поэтому мы решили, что, хотя мы не можем избавиться от некоторых черт нашего характера, мы должны избавиться от упрямого своевольного “цепляния” за них. Мы говорили себе: “Я не могу сделать это сегодня, но я могу перестать до бесконечности говорить: “Нет, ни за что!”

Затем на Седьмой Горе Шаге мы смиренно просили Бога освободить нас от наших недостатков, насколько это возможно на сегодняшний день и в той мере, в какой угодно Ему.

Восьмая Гора Шаг посвящена продолжению “генеральной уборки”, ибо мы убедились, что находимся не только в конфликте с собой, но и с людьми, и с условиями жизни в мире, в котором живем. Мы должны были начать поиски примирения, поэтому мы составили список людей, которых мы когда-либо обидели, и преисполнились желанием помириться с ними.

В ходе выполнения Девятой Горы Шага мы компенсировали причиненный им ущерб, за исключением тех случаев, когда это могло бы повредить им или другим людям.

К моменту, когда мы подошли к Десятой Горе Шагу, мы начали строить фундамент нашей повседневной жизни и остро осознали необходимость и в дальнейшем проводить “моральную инвентаризацию”, и, когда мы виноваты в чем-либо, немедленно признавали это.

В ходе Одиннадцатой Горы Шага АО ОБЖ мы поняли, что, если Высшая Сила вернула нам возможность жить в трезвости и сохранять душевный покой в мучительно беспокойном мире, то такая Высшая Сила достойна более близкого знакомства путем установления самого тесного контакта с ней. Постоянные молитвы и медитация открыли путь к такому общению. Там, где раньше был тонкий ручеек, теперь была река, которая, по мере того как нам все лучше удавалось понимать Его, вела к Силе, на которую можно будет положиться, и к безопасности Божьего руководства.

Таким образом, осуществляя программу этих Гор Шагов АО ОБЖ, мы духовно пробуждались, и это уже ни у кого не вызывало сомнений. Глядя на все еще сомневающихся новичков, большинство из нас видели произошедшие в нас перемены. По опыту многих людей мы могли предсказать, что сомневающийся, который все еще духовно не прозрел и продолжает считать свою любимую группу АО Высшей Силой, со временем возлюбит Бога и назовет Его истинным именем.

Ну, а каково содержание Двенадцатой Горы Шага АО ? Та чудесная энергия, которую он высвобождает, и напряженная деятельность по передаче опыта другим страдающим хроникам тяги алко нарко суаль никотиново обжорной созависимости, которая преобразует Двенадцать Гор АО в действия, оказывающие влияние на все наши дела, являются платой, великолепной реальностью Анонимных Хроников Выздоровления от злоупотреблений душой и телом.

Даже только что появившиеся в АО ОБЖ новички находят неизъяснимое удовольствие в том, что оказывают помощь другим алко нарко суаль никотиново обжорным созависимым больным, которые еще более незрячи, чем они.
Это дары такого рода, когда никто ничего не требует взамен, не ждет никакой платы от страдающего хроника тяги и даже никакой любви. Оказывается, что подобная самоотдача содержит в себе вознаграждение независимо от того, оказали мы реальную помощь другому больному измом или нет. Характер того, кто стремится помочь товарищу по несчастью, еще, возможно, полон недостатков, но он чувствует, что Бог позволил ему положить хорошее начало. Он понимает, что его ожидают новые тайны, радости и переживания, о которых он даже не мечтал.

Практически все члены АО говорят, что ничто не доставляет более глубокого удовлетворения и большей радости, чем практическая деятельность последней Горы Шага. Видеть, как открываются удивленно глаза мужчин и женщин, когда они движутся из тьмы навстречу свету, видеть, как в их жизни появляются цель и смысл, видеть, как воссоединяются семьи, как возвращаются в круг своих друзей и знакомых в качестве полноправных граждан недавно отверженные больные хроники тяги, и более всего — видеть, как души этих людей пробуждаются, чтобы впустить в свою жизнь любящего Бога, — все это составляет сущность того, что мы получаем, когда передаем свой жизненный опыт другим алко нарко суаль никотиново обжорным созависимым.

И это еще не вся работа по этой последней Горе Шагу Программы. Мы сидим на собраниях АО и слушаем, не только чтобы получить что-то самим, но и чтобы подбодрить и поддержать других, для которых так важно наше присутствие. Если наступает наша очередь говорить, мы разъясняем идеи нашего Содружества. Не важно, имеем ли мы дело с большой аудиторией или с одним человеком, для нас это важная работа на последнем этапе Программы.

Существуют виды деятельности, которые годятся для людей, не умеющих выступать на собраниях, или для тех, кто в силу своего положения не может заниматься непосредственной “один на один” работой с другими больными хрониками тяги.
Очень важной, хотя и не столь захватывающей, может быть работа по приготовлению кофе и чая с пирожными после собрания, когда многие скептически настроенные новички обретают новую уверенность и комфорт, принимая участие в разговорах и шутках. Это и есть работа, требуемая по программе Двенадцатой Горы Шага, в самом лучшем смысле слова. “Ты получил бесплатно, поэтому так же сам отдай другим...” — такова сущность этой части Двенадцатой Горы Шага АО ОБЖ.

Некоторым поначалу кажется, что их деятельность на этом последнем этапе временами отклоняется от правильного курса. Многих это огорчает, но впоследствии мы понимаем, что это ступеньки, ведущие к успеху. Например, мы настраиваем себя на необходимость вернуть к трезвости какого-то определенного человека, мы работаем с ним в течение нескольких месяцев, но без особого успеха. Такое может случиться подряд в нескольких случаях, и мы можем решить, что не способны нести эстафету АО.
Может возникнуть и противоположная ситуация, когда наш успех опьяняет нас. Здесь возникает соблазн чрезмерной опеки над новичками. Возможно, нам захочется что-то советовать им в тех делах, где мы совсем не компетентны или где вообще не следует никому давать советов.
Мы чувствуем обиду и смущение, когда наш совет отвергают, а когда его принимают — еще большее смущение.
Усердно выполняя программу Двенадцатой Горы Шага, мы передаем свой опыт столь большому числу выздоравливающих хроников тяги, что они предлагают нам занять какое-нибудь положение, свидетельствующее об их доверии, стать, кажем, председателем группы.
Здесь тоже возникает опасность чересчур увлечься руководством, что порой приводит к резкому отпору и другим последствиям, которые нелегко перенести.
Но в конечном счете мы трезво понимаем, что это всего лишь муки роста, которые дадут положительные плоды, если мы будем все в большей мере обращаться за ответами к Программе АО.

Теперь возникает самый большой вопрос: “Каким образом следовать этим принципам во всех делах?”

Можно ли любить жизнь в целом так же страстно, как мы любим тот ее небольшой фрагмент, который открывается перед нами, когда мы помогаем другим больным хроникам обрести трезвость ?

Можем ли мы проявлять дух любви и терпимости в нашей расстроившейся семейной жизни в той мере, в какой мы проявляем его в группе АО ?

Можем ли мы относиться с тем же доверием и уверенностью к людям, больным или искалеченным нашей болезнью, с которыми мы относимся к наставникам ?

Можем ли мы привнести дух АО в нашу каждодневную работу ?

Можем ли мы справиться с недавно осознанными обязанностями по отношению к миру в целом ?

Можем ли мы ощутить свое новое предназначение и стать по-новому преданными религии, избранной нами ?

Можем ли мы обрести новую радость жизни, пытаясь решать все эти проблемы ?

Далее, как примириться с кажущимся провалом или успехом ?

Можем ли мы принять то и другое, не испытывая отчаяния или оскорбленной гордости ?

Можем ли мы смириться с бедностью, болезнями, одиночеством и утратами стойко и смиренно?

Можем ли мы постоянно довольствоваться скромными, но подчас более
продолжительными радостями, в то время как более яркие и привлекательные успехи нам недоступны ?

Члены АО ОБЖ утвердительно отвечают на эти вопросы: “Да, — говорим мы. — Все это вполне возможно”. Мы знаем это потому, что видим, как скука, боль и даже горе могут принести пользу, если человек пытается жить по принципам Двенадцати Гор Шагов АО.
Если все это стало свершившимся фактом для многих людей, выздоравливающих благодаря АО, то это может стать реальностью и для многих других.

Конечно, даже лучшие члены АО не могут похвастаться стабильностью своих успехов. Хотя мы и не выпиваем роковую первую рюмку тяги, но все же частенько уклоняемся от пути духовного развития.
Наши беды часто начинаются с равнодушия. Мы больше не пьем и счастливы, что делаем полезную работу в АО. У нас все хорошо дома и на службе. Мы, естественно, поздравляем себя с успехом, но впоследствии оказывается, что подходили мы слишком упрощенно и судили поверхностно.
Мы временно перестаем расти духовно, потому что считаем, что нам не нужно выполнять требования всех Двенадцати Гор Шагов Программы. Мы довольствуемся тем, что выполняем требования нескольких Гор АО.
Иногда фактически только двух: Первой Горы Шага и той части Двенадцатой Горы Программы АО, которая сводится к передаче опыта другим хроникам.
На нашем жаргоне это блаженное состояние называется “два шажка и не больше”. И оно может длиться годами.

Люди с наилучшими намерениями могут подпасть под влияние иллюзии достаточности двух Гор Шагов. Рано или поздно, когда розовые облака развеиваются, дела начинают идти разочаровывающе скучно. Начинает казаться, что АО не соответствует своему назначению. Мы смущены и разочарованы.
И вот тут-то жизнь, как она умеет, неожиданно преподносит нам кусок, который мы не в состоянии проглотить, не говоря уже о том, чтобы переварить.
Мы не получаем ожидаемого продвижения по службе.
Мы теряем хорошую работу.
Происходят серьезные неприятности в семье или в личной жизни, например, юноша, которого, как мы думали, оберегал Бог, гибнет на войне.

А что потом ?
Есть ли у нас внутренние ресурсы, чтобы справиться с такими трудностями в жизни ?

Раньше мы были не в состоянии это сделать. Можем ли мы теперь с помощью Бога, как мы понимаем Его, справляться с ними так же мужественно и с таким же успехом, как это делают наши непьющие тяги друзья ?

Можем ли мы обратить эти несчастья в наши достоинства, в источник развития и удовлетворения для нас и для окружающих ?

У нас, конечно, есть шанс, если мы перейдем от “двух Гор Шагов” к “Двенадцати Горам Шагам” АО ОБЖ, если мы готовы воспринять Божью благодать, которая поддержит и укрепит наши силы в любой жизненной катастрофе.
Наши жизненные проблемы те же, что и у других людей, но когда члены АО делают честную попытку “применять принципы АО ОБЖ во всех своих делах”, то благодаря милости Божьей, они, похоже, приобретают способность справляться со всеми трудностями, превращая их в демонстрацию веры.

Мы видели, как члены АО переносят страдания и смертельные болезни, почти не жалуясь и находясь в хорошем настроении.
Мы видели, как в результате взаимного непонимания, трений или неверности одного из супругов распадаются семьи и как они восстанавливаются, когда люди начинают жить по Программе АО.

Хотя большая часть членов АО ОБЖ имеет относительно высокие доходы, есть и такие, кто с финансовой точки зрения никогда, кажется, не встанут на ноги, а также и такие, кто сталкиваются с серьезным ухудшением финансового положения. Обычно мы видим, что все они относятся к своему положению стойко, сохраняя веру.
Как и большинство людей, мы поняли, что в состоянии справляться с крупными неприятностями, когда они случаются с нами. Но, как и другим людям, нам подчас труднее справляться с более мелкими, но долго длящимися проблемами нашей будничной жизни.
Наш ответ на это — дальнейшее духовное развитие.
Это единственное средство более счастливой и целенаправленной жизни.

По мере духовного роста мы обнаруживаем, что наше прежнее отношение к нашим инстинктам нуждается в серьезном пересмотре.
Наши стремления к душевному покою, богатству, личному престижу и значимости, к счастливым любовным взаимоотношениям и счастливой семейной жизни должны быть введены в определенные рамки и переориентированы. Мы поняли, что удовлетворение природных инстинктов не является единственным смыслом жизни. Если мы придаем им первостепенное значение, то как бы ставим телегу впереди лошади, и нас неизбежно потянет назад к разочарованию. Но если мы готовы считать главным наш духовный рост, тогда и только тогда у нас появляется реальный шанс.

Если, став членами АО, мы продолжаем духовно расти, наше отношение к благополучию — эмоциональному и финансовому — начинает резко меняться. Наши требования
душевного комфорта, стремление делать все по-своему постоянно создавали конфликтные ситуации с другими людьми. Хотя мы этого часто не осознавали, результат всегда был один и тот же. Мы либо пытались играть роль Бога и править окружающими, либо упорно цеплялись за свою зависимость от них. Если люди временно разрешали нам руководить собой как детьми, мы чувствовали себя счастливыми и не знающими тревог. Но если они начинали сопротивляться или уходили от нас, мы чувствовали себя оскорбленными и разочарованными. Не будучи в состоянии понять, что причиной этого были наши неразумные требования к ним, мы начинали их обвинять.

Когда мы шли по противоположному пути, настаивая, как дети, на том, чтобы другие люди защищали нас и заботились о нас, или на том, что мир должен обеспечить нам средства к существованию, результат также оказывался плачевным. Это часто заставляло людей, которых мы любили, отдаляться от нас или даже уходить насовсем. Нам было трудно пережить разочарование. Мы не понимали, почему они вели себя с нами таким образом. Мы не могли понять, что, будучи взрослыми, мы вели себя как дети, пытаясь превратить всех вокруг — друзей, жен, мужей и даже весь мир — в оберегающих нас родителей. Мы отказывались понять довольно суровый жизненный принцип, что чрезмерная зависимость от людей делает человека несчастным, потому что все люди способны ошибаться и даже самые лучшие из них могут нас подвести, особенно если наши требования к ним не имеют разумных границ.

Наше духовное развитие помогло нам увидеть все эти заблуждения. Нам стало ясно, что, если мы хотим чувствовать себя уверенно среди взрослых людей, мы должны строить свою жизнь по принципу “давать другим и брать у других”. Нам следовало бы развить чувство сотрудничества и братства со всеми окружающими нас людьми. Мы поняли, что должны отдавать себя людям, ничего не ожидая взамен. Делая это постоянно, мы постепенно обнаружили, что, как никогда раньше, привлекаем к себе людей. И даже если они подводили нас, мы относились к этому с пониманием и не слишком обижались на них.

Когда мы поднялись на более высокую ступень развития, то обнаружили, что лучший источник эмоциональной стабильности — это сам Бог. Мы узнали, что зависимость от Его безупречной справедливости, всепрощения и любви способствует душевному здоровью и помогает там, где помощи ждать больше неоткуда. Если мы по-настоящему зависим от Бога, то не станем строить из себя Бога перед нашими друзьями и не захотим полностью зависеть от защиты и поддержки людей. Это отношение стало абсолютно новым для нас и дало многим внутреннюю силу и покой души, поколебать которые не могли ни недостатки других, ни несчастья, случавшиеся с нами не по нашей вине.
Это новое мировоззрение, как мы поняли, совершенно необходимо нам, алко нарко суаль никотиново обжорным созвисимым тяги, ибо хронический изм злоупотребления душой и телом изолировал нас и сделал одинокими, хотя мы и были окружены любящими нас людьми. Но когда своеволие отогнало от нас всех и наша изоляция стала полной, мы вынуждены были играть роль “большого босса” в дешевых барах, а потом слоняться одиноко по улицам и зависеть от подаяний прохожих. Мы все еще стремились обрести эмоциональную устойчивость, подчиняя других или завися от них. И даже если фортуна не совсем отвернулась от нас, мы, тем не менее, чувствуя свое одиночество, тщетно пытались остаться на плаву, поддерживая некие болезненные формы подчинения других или собственной зависимости.
Для таких Содружество АО приобретало особое значение.
Через АО мы учимся строить правильные отношения с людьми, которые нас понимают; мы не должны быть одинокими в этом мире.

Большая часть членов АО, состоящих в браке, счастлива в своих семьях. Поразительно, как пребывание в АО ОБЖ компенсирует ущерб, нанесенный семье годами разрушительного злоупотребления тягой. Но, как и в других сообществах людей, у нас есть сексуальные и семейные проблемы, порой весьма драматичные. Долговременные браки, однако, редко распадаются в АО. Наша главная проблема заключается не в том, как сохранить семью, но в том, как быть счастливее в браке, устраняя эмоциональные отклонения, столь часто возникающие на почве хронического злоупотребления душой и телом.

Почти каждый человек испытывает в определенное время своей жизни непреодолимое желание найти спутника противоположного пола, с которым у него возможен наиболее гармоничный союз — духовный, умственный, эмоциональный, физический. Этот мощный порыв лежит в основе многих человеческих свершений, он источник энергии, которая оказывает огромное влияние на нашу жизнь. Такими нас создал Бог. Поэтому наш вопрос надо сформулировать следующим образом: как по незнанию, необдуманности или своеволию мы используем этот дар себе во вред ? Мы, члены АО, не можем претендовать на то, что мы способны всеобъемлюще разрешить эти извечные дилеммы, но наш опыт дает ответы, помогающие алко нарко суаль никотиново обжорным созависимым  хроникам злоупотребления душой и телом.

В адаптированной форме Горы Шаги используются Семейными группами Нона А.
Это всемирное сообщество, не входящее в АО и объединяющее супругов, родственников и друзей хроников  тяги  (как членов АО, так и продолжающих употреблять).
Адрес Нона А: Nona A Family Group Headquarters, Inc.; P.O.BOX 862; Midtown Station; New York, NY 10018-862; U.S.A.

Нона А России – адрес: 109004, Мегаполис-004, а/я 88

Когда человек становится алко нарко суаль никотиново обжорным созависимым хроником тяги злоупотребления, создаются противоестественные ситуации, разрушающие семейные отношения. Если пьет муж, жена должна стать главой семьи и часто обеспечивать ее материально.
По мере развития злоупотребления тягой муж превращается в больного и безответственного ребенка, за которым надо присматривать и которого надо спасать от всякого рода неприятностей и бед.
Постепенно и незаметно жена вынуждена взять на себя в отношении мужа роль матери мальчика, сбившегося с праведного пути. Если при этом в ней сильно развит материнский инстинкт, то ситуация только ухудшается. Конечно, в таких условиях не могут сохраняться отношения нормального сотрудничества. Жена обычно продолжает действовать в меру своего понимания ситуации, в то время как муж попеременно то любит, то ненавидит ее за материнскую заботу. Устанавливается тип взаимоотношений, изменить который впоследствии будет очень не просто. Однако под влиянием Программы Двенадцати Гор Шагов ситуация часто нормализуется1.

Когда отношения серьезно нарушены, для исправления требуется длительная и терпеливая работа. Когда муж становится членом АО, жена бывает недовольна и с неприязнью относится к АО ОБЖ за то, что Содружеству удалось сделать то, чего не удалось ей за многие годы преданности и старания. Муж может так увлечься Сообществом АО и своими новыми друзьями, что довольно необдуманно будет проводить больше времени вне дома, чем даже раньше, когда он пил тягу. Видя, что жена несчастна, он порекомендует ей Двенадцать Гор Шагов АО и станет учить ее, как ей надо жить. Она же чувствует, что все эти годы жила намного лучше, чем он. Оба начинают упрекать друг друга и задавать себе вопрос, возможно ли счастье в их браке. Иногда они начинают подозревать, что их брак с самого начала был ошибкой.

Конечно же, у супругов желание приспосабливаться друг к другу может быть подорвано до такой степени, что необходим развод. Но такие случаи довольно редки.
Когда выздоравливающий хроник тяги понимает, что довелось вынести его жене и какой ущерб он нанес ей и детям, он почти всегда охотно берет на себя ответственность за семью и готов исправить все, что можно, и примириться с тем, что изменить нельзя. Он настойчиво стремится осуществить Программу всех Двенадцати Гор Шагов у себя в семье и часто добивается хороших результатов. С этого момента он с твердостью, но и с чувством любви, начинает вести себя, как и подобает мужу, а не избалованному мальчику. И прежде всего он понимает, что безответственные связи не самый лучший для него образ жизни.

В АО много одиноких мужчин, которые хотят жениться и способны на такой шаг. Некоторые вступают в брак с представительницами АО ОБЖ. Каковы же эти союзы ? В целом очень удачные. Общие страдания супругов, когда они пили, общий интерес к АО и духовным ценностям часто способствует объединению людей. Трудности возникают тогда, когда “мальчик встретил девочку на площадке АО” и любовь возникла с первого взгляда.
Будущие супруги должны иметь солидный стаж пребывания в АО и знать друг друга в достаточной мере, чтобы понимать, что их совместимость на духовном, умственном и эмоциональном уровне существует на самом деле, а не придумана ими. Они должны быть уверены в том, что глубокие эмоциональные дефекты в ком-либо из них не выйдут наружу под давлением обстоятельств и не искалечат их совместную жизнь. Те же самые соображения так же справедливы и не менее важны, когда брак заключается с кем-либо, не состоящим в АО. При полном понимании всего этого и выборе здоровой жизненной позиции взрослого человека результаты могут быть очень хорошими.

А что можно сказать о тех многочисленных больных хрониках из АО ОБЖ, которые в силу разных причин не могут иметь семью ? Поначалу многие из них, видя вокруг столько семейного счастья, чувствуют себя одинокими, обиженными и покинутыми. Если им отказано в подобном счастье, может ли АО предложить что-нибудь, вызывающее чувство удовлетворения, сходное с семейным по своей ценности и прочности ? Да.
Стоит лишь им пожелать этого. Окруженные множеством друзей, эти, так называемые “одиночки”, согласно их собственным высказываниям, отнюдь не чувствуют себя одинокими. В обществе с другими — мужчинами и женщинами — они могут посвятить себя идеям, людям, созидательным проектам. Свободные от семейных уз, они могут заняться деятельностью, недоступной людям семейным. Мы ежедневно видим, что они делают множество полезных дел, получая взамен чувство огромного удовлетворения.

Что касается денег и материальных благ, то здесь наши взгляды тоже радикально изменились. За небольшим исключением, мы все были большими мотами. Мы разбрасывали деньги во все стороны, чтобы доставить удовольствие себе и произвести впечатление на других. В тот период, когда мы пили тягу, мы вели себя так, как если бы у нас был неистощимый запас денег, хотя в перерывах между запоями мы становились почти нищими. Не осознавая этого, мы всего лишь копили деньги для очередного запоя. Деньги были для нас символом престижа и удовольствия. Когда алко нарко суаль никотиново обжорный изм созависимости усилился, деньги стали единственно важным моментом в нашей жизни, потому что позволяли нам купить тягу злоупотребления и временное забытье, которое следовало за выпивкой.

Когда мы стали членами АО, наше отношение к этому изменилось, часто чуть ли не на противоположное. Мы впадали в паническое состояние, вспоминая зря потраченные годы. У нас просто не будет времени, думали мы, чтобы изменить нашу судьбу. Как нам разделаться с ужасными долгами, заиметь приличное жилье, дать образование детям и оставить что-то на собственную старость ?
Нашей главной целью стал не финансовый успех, а просто материальная обеспеченность. Даже если нам удавалось восстановить свое дело, эти страхи продолжали преследовать нас. Мы снова становились скрягами и экономили на спичках. Мы должны быть материально обеспеченными, иначе... Мы забыли, что большинство членов АО имеют заработки значительно выше среднего; мы забыли о расположении к нам наших братьев и сестер по АО ОБЖ хроников тяги, которые охотно помогут нам найти работу получше, если мы сможем выполнять ее; мы забыли о фактической или потенциальной финансовой необеспеченности всех людей в мире.
Хуже всего было то, что мы забыли Бога. В денежных вопросах мы верили только в себя, да и то не очень.

Все это свидетельствовало о том, что мы еще не достигли душевного равновесия. Когда работа была просто для заработка, а не возможностью сделать что-то полезное, когда приобретение денег ради финансовой независимости было важнее, чем зависимость от Бога, мы все еще оставались жертвами неразумных страхов. Эти страхи делали невозможной спокойную и полезную жизнь при любом материальном достатке.

Но с помощью Двенадцати Гор Шагов АО мы смогли избавиться от этих страхов вне зависимости от того, какими были наши финансовые перспективы. Мы радостно и смиренно трудились, не заботясь о завтрашнем дне. Если наше материальное положение было хорошим, мы больше не боялись его ухудшения, потому что поняли, что наши беды могут стать нашими большими приобретениями.
Не важно, каково наше материальное положение, важно — каково духовное. Деньги постепенно превратились из наших господ в наших слуг. Они стали средством выражения любви и обмена услугами с окружающими нас людьми. Когда с Божьей помощью мы обнаружили, что спокойно принимаем свою судьбу, тогда мы поняли, что можем жить в мире с собой и показать другим, что они тоже могут освободиться от своих страхов. Мы поняли, что свобода от страха важнее свободы от нужды.

Давайте рассмотрим здесь наши новые взгляды на проблемы личного престижа, силы, амбиций и лидерства. Это были те рифы, о которые разбивались наши корабли во времена нашего злоупотребления тягой.

Практически каждый мальчик в Соединенных Штатах мечтает стать Президентом страны. Он хочет быть человеком № l в стране. Становясь старше и видя невозможность этого, он добродушно улыбается своим детским мечтам. Позднее он понимает, что настоящее счастье не в том, чтобы быть первым номером и даже одним из первых в борьбе за деньги, любовь или авторитет. Он узнаёт, что можно быть довольным жизнью, если хорошо распорядиться тем, чем обладаешь. Его амбиции теперь не абсурдны, потому что он научился понимать и принимать реальную действительность. Он хочет оставаться самим собой.
Совсем иначе ведут себя алко нарко суаль никотиново обжорные созависимые хроники тяги. Когда АО только начинало свою деятельность, несколько известных психологов и врачей-терапевтов провели тщательное обследование группы так называемых трудных больных хроников. Врачи не пытались определить, чем мы отличаемся друг от друга, они искали черты, общие для всех нас. Они сделали вывод, который шокировал в то время всех членов АО ОБЖ.

Эти заслуженные люди заявили, что в большинстве своем исследованные больные хроники АО были инфантильны, чрезмерно чувствительны и страдали манией величия.

О, как же мы, хроники зависимости саморазрушения, возражали против такого вывода ! Мы не верили, что наши взрослые мечты были часто поистине детскими. А, приняв во внимание нашу нелегкую долю, стоило ли удивляться, что мы были слишком чувствительны. Что же касается нашего претенциозного поведения, то мы настаивали, что нами владели вполне законные и недюжинные амбиции и что мы просто хотели быть в первых рядах.

   В последующие годы большинство из нас согласились с врачами. Мы более внимательно присмотрелись к себе и другим больным хроникам тяги. Мы поняли, что нас все время подстегивал неразумный страх или беспокойство, заставлявшие нас превращать жизнь в погоню за славой, деньгами и положением, которое мы считали руководящим.
   Таким образом, ложная гордость стала оборотной стороной той самой монетки, на лицевой стороне которой было написано слово “страх” и в которую мы играли себе на погибель. Мы просто обязаны были стать первыми, чтобы скрыть глубоко спрятанный в нас комплекс неполноценности.

Временами, одерживая победы, мы хвастливо обещали еще большие победы в будущем; испытывая поражения, мы страдали. Если нам выпадал не слишком большой успех, мы пребывали в депрессии и страхе.
Тогда о нас говорили, что мы неполноценные люди. Но теперь мы считаем, что мы той же породы. В глубине души мы все до помешательства боялись. И неважно, сидели мы где-нибудь в тихой гавани и напивались тягой злоупотребления до забвения или беспечно и своенравно бросались в жизненные стремнины, не справляясь с течением и не доставая дна ногами.
В любом случае результат был один: почти что всех нас поглотила пучина алко нарко суаль никотиново обжорной тяги созависимости.

Теперь, когда АО ОБЖ стало зрелым, эти извращенные порывы восстановлены в своем первоначальном предназначении и обрели истинную цель и направление. Мы больше не хотим управлять другими или приказывать им, чтобы ощутить свою важность. Мы не ищем славы и почета, чтобы добиться чьих-либо похвал. Когда мы преданны семье, друзьям, делу или обществу, то вызываем всеобщую любовь, и нас иногда выбирают на ответственные посты и доверяют нам власть. Мы смиренно благодарим за все это и стараемся, действуя в духе любви и служения, добиться еще большего. Подлинное лидерство определяется способностями вести за собой и не является тщеславной демонстрацией силы или славы.

Еще более удивительным является чувство, что мы не должны особенно выделяться среди своих друзей, чтобы быть полезными другим и по-настоящему счастливыми. Немногие из нас способны быть выдающимися деятелями, да мы и не хотим быть ими.
Услуга, которая оказана с радостью;
обязательства, которые мы честно выполняем;
беды, которые мы выносим или которые умеем отвратить с Божьей помощью;
понимание, что дома и в мире мы являемся соратниками в совместном деле;
хорошо усвоенный факт, что перед Богом все люди важны в равной мере;
уверенность, что любовь, которую мы дарим, сторицей возвращается к нам;
уверенность, что мы больше не изолированы и не живем в камерах-одиночках, которые сами построили для себя;
уверенность, что мы не сорвались с резьбы, но занимаем достойное место в Божьем мироздании, — таковы постоянные законные удовольствия правильного образа жизни, которые нельзя заменить никакой помпезностью и торжественностью, никаким количеством материальных благ.
Настоящие амбиции — это не то, что мы думали. Это желание быть полезным и смиренно идти по жизни под сенью Божьей благодати.

Мы завершаем описание Двенадцати Гор Шагов АО ОБЖ. Мы коснулись такого большого количества проблем, что может показаться, что деятельность АО состоит в основном из решения проблем и улаживания конфликтов. В каком-то смысле, так оно и есть. Мы говорили о проблемах потому, что нам удалось решить наши собственные проблемы, но мы хотим поделиться своим опытом с теми, для кого он может быть полезным. Ибо только признавая наши проблемы и решая их, мы можем начать жить в мире с собой, с нашим окружением и с Тем, Кто правит всеми нами. Понимание есть ключ к правильным принципам и отношениям, а правильные поступки — к счастливой жизни, поэтому радость жизни является темой Двенадцатой Горы Шага АО ОБЖ.
Пусть с каждым уходящим днем каждый из нас все глубже ощутит внутренний смысл простой молитвы АО:

“Господи, даруй мне ясность и умиротворение, чтобы принять то, что я не могу изменить; мужество, чтобы изменить то, что в моих силах; и мудрость, чтобы уметь отличить одно от другого”.

ДВЕНАДЦАТАЯ ГОРА ШАГ АО ОБЖ

“Достигнув духовного пробуждения,
к которому привели эти Горы Шаги,
мы старались донести смысл наших идей
до других алко нарко суаль никотиново обжорных созависимых хроников тяги и применять эти принципы во всех наших делах” - около 11 часов дня в какой уже раз дочитал эту Гору Ди Болден.

За бортом 16 этажа в Мегаполисе на улице Виль было пасмурно.. минус 1-2 градуса Зимы.. и слышно, как активно скребут-шкурдят снег дворники.. не то Киргизы.. не то Таджики..
Болден все забывал у них поинтересоваться - откуда они родом ? 

На конфессиональном календаре в компьютере было 2 февраля 2011 года от Р.Х. по новому стилю

    Среда 37-ой седмицы по Пятидесятнице.

СМИ сообщали о том, что в Мегаполисе принято решение о реконструкции-демонтаже состарившихся эскалаторов-подъемников в трубе политена Парк Культуры.
За 70 лет бесперебойной службы совершенно выработали ресурсы.

Негромко нагоняла транс группа "Дэд Кэн Дэнс" (из Австралии, кажется)

Снова напоминали, что мощность взрывного устройства в теракте Домодедово составляла около 6 кг тротилового эквивалента.

Сообщали о том, что в госпитале Бурденко скончался еще один раненный во время взрыва.
Шестнадцатый.

Откуда родом террорист не сообщали.

И все чего-то весело муссировали тему Дня Сурка.

А Болдену чего-то вспомнился фильм-военная баталия о десантировании союзнических войск на пляжах Франции "Спасти рядового Райяна"   

41. "..Людям, не имеющим природных к добру расположений, не следует в отчаянии о себе, опустив руки, небречь о боголюбивой и добродетельной жизни, как бы она ни была недоступна и недостижима для них; но должно и им подумать, и посильное приложить попечение о себе. Ибо хотя и не возмогут они достигнуть верха добродетели и совершенства, но, всячески, они, думая о себе и заботясь, или сделаются лучшими, или, по крайней мере, не станут худшими - и это немалая польза для души.." - делился своим духовным опытом из глубин веков христианства ПРЕПОДОБНЫЙ АНТОНИЙ ВЕЛИКИЙ.

"..А как у меня с достижением духовного пробуждения ?.." - справшивал себя Болден.
И не знал, что ответить. Знал только, что это процесс.
Перманентый.
Как эскалатор, едущий с тобой вниз.
А ты стремишься шагать вверх.
И необходимо следить за его исправностью и ремонтом.
Всю жизнь..

А у Вас как ? 


Рецензии