Борис Васильевич плакал

Я заметила, что он смахнул слёзы,  и  тут же решила, что это от старости.
Такое вот умозаключение посетило мою семнадцатилетнюю голову.
Могло бы посетить и какое-то другое, но не посетило.
Это другое придёт через годы воспоминанием о тех слезах, о том человеке, о нас, стоящих перед ним в синих трикотажных костюмах.
Может быть, кто-то ещё помнит такие костюмы, у штанов вечно колени пузырились , но  носились они долго, да и других не было.
 Замечу, что свой костюмчик для университетских занятий  физкультурой  я купила в « Детском Мире» на площади Дзержинского.
 Такое у неё было тогда название, да и памятник стоял – большой такой, просто громадный.
Сегодня не стоит.
Не о нём я, а о нас – первокурсницах Московского государственного  университета им. М.В. Ломоносова. Чувствуете гордость в моей интонации ? Ещё бы- я же поступила,- вот, учусь,  физкультура у нас. 
Сейчас нас будут проверять, Борис Васильевич и будет проверять, чтобы распределить по группам.
Группы у нас разные – для сильных и здоровых и для слабых.
Я, конечно, не считаю себя слабой- на лыжах бегала лучше всех в школе, плавать умею, в волейбол всё лето стучали, вот всякие там мостики и стойки... Он уже предлагает подтянуться на брусьях.
 Не выходит это у меня, да и у других русских девочек не выходит, а немки все подтянулись.
 Да, я не похвалилась, что на нашем первом курсе -пять девушек из ГДР – так тогда Восточная Германия называлась.
 Мы их, правда, впервые на этом занятии видим, но ещё будет время – познакомимся.
Так, с перекладиной не вышло, теперь это – отжаться на руках...
Батюшки, стыдоба-то какая- опять никто из нас...
Не буду  больше про стыдное.
Зато я быстрее всех пробежала стометровку, Борис Васильевич ещё пошутил, что меня ветер пригнал, и если бы он был бы чуть сильнее , то  мог бы быть мировой рекорд.
Это он на мою худобу намекал и длинные ноги.
Эх, не знали мы тогда про  модельные параметры, могла бы  ими  утешиться, а то в глаза многие жалели, худая , мол, очень девушка.
Построились мы , сейчас результаты будем слушать.
Вот тут –то я и вижу слёзы, которые Борис Васильевич смахнул и сказал : « Какие же вы , девочки , слабые, не то что немки»
Через время энн до меня дошло о чём он говорил.
Он был на той войне, он дошёл до Берлина, он вернулся с той войны, в тот день, когда он плакал, прошло всего 23 года после Победы, Борису Васильевичу  было чуть за сорок.
 Он был совершенно седым.


из сегодняшнего дня-7 мая 2016 года : ...........я вот думаю, что явление посттравматического синдрома мало кто реально и честно оценивал по отношению к народам СССР - победителям германского фашизма.... Я вижу сейчас как себя ведут датчане, воевашие в Афганистане и Ираке,мне приходилось работать с советскими людьми , прошедшими Афганистан ... Эти люди были в аду, они не могут ( многое вообще не смогут никогда ) жить мирной жизнью и любить свою и чужую жизнь...Они нуждаются в помощи, в профессиональной помощи... Простой вопрос :" Кто и как помогал миллионам советских людей, для которых посттравматический стресс был повседневной частью жизни многие годы .... до самой смерти ? А люди отстроили страну... Рожали детей, учились , помогали тем, кто,как показывает сегодняшнаяя жизнь,были совершенно недостойны помощи .... Теперь все что-то судят и рядят о советском народе, что он должен или не должен ,мог или не мог... Я -сама часть этого народа... Чем дольше живу,тем больше поражаюсь величию и стойкости духа поколения победителей.... Они смогли невозможное


Рецензии
Спасибо, Галя. Я дитя войны, в 41 мне было 12 лет. Я уже многое могла взять на свои плечи. Не буду углубляться, не хочу о трудном.
Но ведь прошли, и вышли неплохими людьми.

Кенга   07.05.2016 13:25     Заявить о нарушении
Вы- замечательная, всё Ваше поколение достойно только преклонения и бесконечного уважения... Выстояли, смогли любить жизнь...

Машино   07.05.2016 22:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.