Покинуть Авалон, Глава - 3

   Утро наступило точно таким же образом — поворот реостата и серый свет залил пыльные улицы. Алексей растолкал своих товарищей еще затемно. Наскоро ополоснувшись под тонкой струйкой ржавой воды они вскипятили чайник и усевшись вокруг стола решили обсудить планы на день. Алексей предложил пройти город насквозь- из конца в конец, попутно поискав место , где можно разжиться хоть каким-нибудь харчем. Потому как экспедиция это конечно здорово, но на пустом чае они долго не протянут. А главное, попытаться отыскать кого-нибудь из городской администрации. Вишняков высказал предположение, что кто-то должен же всем этим заправлять. Вон, воду подают, электричество есть, да и день-ночь каким-то образом регулируется. Так что, как ни крути , а управляющий этим хозяйством обязательно должен быть!
   Прихлопнув квартирную дверь, они вышли на улицу. Со вчера мало что изменилось — те же толпы людей, потерянно слоняющиеся между домами, гул голосов, детский плачь...Хотя кое-что все таки поменялось, им стали попадаться все больше и больше людей одетых совершенно фантастическим образом, словно совершившие набег на костюмерную драмтеатра, напялив на себя все, что попадалось под руку. Неожиданно, из бокового проулка, раздался отчаянный звон и на улицу вылетел человек на велосипеде. Он не переставая звонил в велосипедный звонок и вихляясь от стенки к стенке, восторженно кричал нечто маловразумительное.

- Во! Видали?! Может и нам какой-нибудь транспорт поискать? - Семен заворожено смотрел в спину удаляющемуся ездоку.
- Хорошо бы, но боюсь времени потратим много на поиски. Да я и не умею на этих штуках ездить, - ответил ему Вишняков.
- А знаете, друзья, что интересно?
- Что? - Алексей посмотрел на доцента.
- А вы наверх посмотрите, - Вишняков остановился задрав голову.
- Я вот и вчера, пока шли и теперь, понять не могу — каким образом воздух сюда подается. Народу-то уйма, тысячи, значит и вентиляция должна быть соответствующая...
- Ну и к чему это ты?
- Да вот, сами посмотрите. - и он ткнул пальцем вверх.

   Над крышами домов, метрах в двадцати, висел темный базальтовый потолок.

- Ну и...? - Алексей оглядел темный свод над их головами, - К чему клонишь, Иннокентий?
- А вот к чему, вы хоть одно отверстие там видите? Нет, я конечно не представитель естественных наук, не претендую, так сказать. Но из курса гимназии...В общем, по моему, для того что бы мы тут не задохнулись, должны быть хоть какие-то отдушины, что ли.
- Хм-м-м...Интересно...Слышь, Семен, ты студент-то чего? Ну, я в смысле, учился на кого?
- А-а-а, на физика...
- О как! Ну и что думаешь?
- Ну как Вам сказать, Иннокентий Аполлинарьевич прав. Тут должна быть система принудительной вентиляции. И...Я могу ошибаться, но с потолка давно бы уж капать должно...Конденсат...А его нету...
- Да, чудно. Ну да и черт с ним! Дышим-и ладно! Пошли «затейников» искать, а конденсат-шмонденсат ваш, это на потом оставим!

   Они прошли еще с полкилометра и обратили внимание на странного человека, сидевшего на ступеньках крыльца. Он был одет в полосатые штаны и такую же куртку с желтым треугольником на груди. Его черные от грязи ноги были обуты в странные, напоминающие колодки, деревянные башмаки. Человек был худ. Да нет, назвать его худым тоже было нельзя — это был просто скелет, обтянутый серой шелушащейся кожей. Он сидел, обхватив себя руками за плечи, слегка раскачиваясь взад-вперед, отрешенно глядя себе под ноги.

- А ну, погодь, мужики! - Алексей остановился около сидящего человека.
- Эй! Слышь ты, мужик! Может тебе помочь чем надо?

   Человек не обратил ни какого внимания на его слова, продолжая раскачиваться на манер китайского божка.

- Э, ты кто? Зовут как? - Алексей наклонился к его глазам.
- Заключенный номер четырнадцать ноль три ноль один Корчак Януш, господин капо... не извольте беспокоиться...жду развода на работы, господин капо...
- Послушайте, любезный, откуда Вы? - Вишняков тоже наклонился, пытаясь разобрать невнятную речь.
- Треблинка два, господин капо...Пожалейте детей...господин капо...
- Алексей! Вы хоть что-нибудь понимаете?! О чем он говорит?
- Да...Понимаю. Оставьте его...Пойдемте, он должен сам...- Алексей плотно сжал губы и тяжело вздохнув быстро зашагал прочь.

   Вишняков и Семен потянулись за ним. Двигаясь по прямой, как стрела улице все дальше и дальше, они с удивлением обнаружили, что пейзаж стал меняться. Серые скучные пятиэтажки уступили место респектабельным домам. Первые этажи заблестели витринным стеклом пустых магазинов, то и дело встречались аляповатые колонны и вычурные мезонины на верхних этажах. На перекрестках появились афишные тумбы, со свисающими лохмотьями пыльных плакатов, а на одном из углов Вишняков заметил красную телефонную будку, но почему-то без аппарата внутри.

- Алексей, а Вам не кажется, что мы приближаемся к центру?! - спросил приват-доцент.
; Похоже на то...Во! Смотрите-ка, площадь!

   Перед ними открылась большая, совершенно круглая площадь, посредине которой торчала кособокая деревянная будка. Над единственным полукруглым окошечком которой была приколочена ржавая жестяная вывеска - «Пункт приема стеклотары». Стайка мальчишек с визгом носилась вокруг, пиная ногами грохочущую консервную банку. А на противоположной стороне, у распахнутых настежь дверей магазина, собралась приличная толпа народа с увлечением наблюдающая за двумя мужиками, что было сил мутузящих друг друга. Схватка была в самом разгаре. Низенький, пухлый, похожий на колобка мужичонка, пытался лягнуть своего противника — длинного худого старика в потертом пальто и мятой широкополой шляпе. Старик ловко уворачивался от наскоков коротышки и, в свою очередь, старался попасть костлявым кулаком тому в нос.

- Это что тут у вас происходит? - Алексей обратился к одному из зевак.
- А, эти-то, да власть делят! Тот, который пониже, заявил, что он эсэр и будет создавать органы самоуправления. А другой- дедок, сказал, что только идеи РСДРП смогут сплотить людей. Вот и завязались!
- Дурдом, какой-то... - комбриг ошарашенно покачал головой.
- Ладно, пошли мужики, эти сами разберутся. Во, придурки-то!

   Они отошли от дерущихся и огляделись вокруг. На площадь выходило еще пять радиальных улиц, словно деля ее на равные сектора.

- Ну что, по которой пойдем? - Спросил Алексея Вишняков.
- Да они вроде как все одинаковы. Давайте уж продолжим по той, по которой пришли?
- Согласен, пойдемте. Семен! Вы опять отстаете! - приват-доцент окликнул зазевавшегося на драку студента.

   Их группа продолжила путь. Часа через два, они решили сделать привал, зайдя в одну из пустующих квартир помпезного здания с фигурами кариатид на фронтоне. В гигантской кухне Алексей отыскал целый ящик консервов. Килограммовые банки без этикеток были густо смазаны солидолом. Открыв одну, обнаруженным тут же консервным ножом, Алексей вытряхнул на тарелку ее содержимое — гречневую кашу с большими кусками мяса!

- Живем , мужики! Тушенка, да с гречей, просто отлично! - Алексей потер руки.
- Товарищи! Товарищи! - в дверях кухни возник Семен, - Пойдемте, я вам кое-что покажу!

   Они выбежали в след за студентом в темный коридор обширной квартиры. Пройдя через две небольшие смежные комнаты Семен толкнул неприметную дверь. Большая темная комната была плотно уставлена высокими, под потолок, плотно закрытыми шкафами. За пыльным стеклом дверец угадывались стройные ряды книг. Их были сотни...Даже тысячи томов, плотно прижатых друг к другу.

- Какое богатство! Шиллер...Гете.. О! «Молот ведьм»!!! - Вишняков вынимал толстые пыльные книги, - Потрясающе...
- И это все, что ты хотел показать? - Алексей сморщил нос.
- Нет, не все! - Семен подошел к одному из шкафов в самом углу, - Я тут вот этот, случайно открыл...И вот, поглядите...

   Он потянул тяжелую дверцу. Внутри шкафа, на стенке, в специальных деревянных зажимах, висели десятки разнообразных клинков. Охотничьи ножи, кинжалы, стилеты всех видов и конструкций, посверкивали селедочным блеском в темном брюхе шкафа.

- Вот это — да! Вот это находка! Семен, да ты талант!!! - вскричал Алексей вынимая оружие.
- Это нам очень пригодится. Так, берите каждый по ножу и ...по кинжалу! А я, пожалуй, еще и вот эту штуковину прихвачу! - и он вытащил страхолюдного вида топорик на небольшой, полуметровой рукояти украшенной затейливой резьбой.
- Эх! Еще бы маузер, или наган... - Алексей мечтательно закатил глаза, Ну да ладно и так тоже неплохо! Ну что, орлы! Пошли пожуем да и в дорогу!

   Пошел уже третий час пути после того, как они покинули последнюю квартиру. Шикарные здания снова уступили место простым серым пятиэтажкам. Окружающий ландшафт стал зеркально похож на тот, что они видели у самого входа, казалось, что даже залысины обвалившейся штукатурки на стенах находятся на тех же местах. Не доходя до последнего дома, друзья увидели двух потных парней волокущих открытую, груженую чем-то тележку. Чего там только небыло! Куча разномастных ящиков, мотки проводов, какие-то мятые ведра, обрезки труб...Венчал эту кучу неимоверного хлама здоровенный, ведра на четыре, буфетный самовар.

- Здравствуйте, молодые люди! - Вишняков шагнул им навстречу.
- Разрешите полюбопытствовать, а где вы это все набрали?

   Парни бросили толкать свою телегу и встали, пытаясь закрыть ее спинами.

- А тебе какое де...- окончание фразы застряло у одного из них в горле, едва парень перевел взгляд на притороченный к поясу доцента внушительный кавказский кинжал.
- Не дрейфь, бойцы! - усмехнулся подходя Алексей, - Не тронем мы вашего барахла, откуда дровишки?!
- Ам-м...Там...Снизу...- парень кивнул головой себе за спину, - Там еще много...Ну мы пойдем, ладно, а? - каким-то странным, просительным тоном проговорил он.
- Да идите, делов-то...- Алексей посмотрел в след удаляющейся парочке.
- Какие-то они перепуганные, не находите, Алексей? - спросил Вишняков..
- Ага...Ага...Перепуганные...- комбриг задумчиво уставился на стену дома напротив.
- Ты, Иннокентий, ничего не замечаешь?
- М-м-м, да вроде ничего...А что я должен был заметить? - приват-доцент оглянулся по сторонам.
- Да вот, на стене. - Алексей ткнул пальцем в стену жилого дома.
- Ну...Штукатурка оббитая, а так ничего особенного...

   Обычная стена, обычного дома , пласты сбитой штукатурки и целый веер небольших дырочек усеявших кирпичи...Алексей подошел к стене и вынув нож стал сосредоточенно ковырять штукатурку. Он вернулся буквально через минуту и протянув руку чуть не к самому носу Вишнякова, разжал пальцы. На его широкой ладони лежали несколько сплющенных серо-черных шариков.

- А это видал?! Что скажешь, доцент?
- Ам-м-м...А что это? - Вишняков близоруко сощурил глаза.
- Это то, что мне очень не нравится. Это картечь, Иннокентий! Первый номер...А поскольку с дичью тут, вроде как не очень...То стреляли, скорее всего, в людей. Такие дела, брат.
- Угу... - приват-доцент покатал пальцем шарики картечи, - И Вы думаете, что...
- Да ничего я не думаю! Не знаю! Разберемся и с этим, ну что, пошли что ли?

   Миновав последний дом они вышли на уже знакомую кольцевую дорогу. Единственным отличием которой было лишь то, что гигантская цифра «0» на скале, была нанесена траурной черной краской. Хотя нет, на месте арки, через которую они вошли на той стороне города, тут были два пандуса — первый круто забирал вверх, второй же уходил вниз, куда-то под мостовую.

- Тэ-э-э-кс, интересно. Куда двинем, «сусанины»? Вверх или вниз? - спросил спутников Алексей.
- Ну, давайте попробуем вниз. Те молодые люди говорили что-то нагружали тележку где-то там, - Вишняков указал на пандус ныряющий под мостовую.
- А я вот предлагаю вверх! Мы кого искать идем? Правильно, начальство. А ты много видел, Иннокентий, что бы начальство в подвалах сидело?! - комбриг сделал многозначительную паузу.
- Тото же! Командование всегда сверху находится должно, потому как ему оттуда виднее. Да и личный состав должен знать — вон командир, всех видит. Не дремлет, понимаешь!
- Ну Вы и психолог! - засмеялся Вишняков, - Что же, пойдемте наверх, высокие кабинеты, так сказать, искать!

    Широкий, довольно крутой пандус скудно освещался редкими, желтоватыми лампочками забранными в проволочные колпаки. Света с трудом хватало на то, что бы осветить середину подъема, оставляя обочины в непроглядной тьме. Шаги глухо звучали в полумгле коридора. Вот заскрипело под ногами давленное стекло, а справа вдруг послышался шум текущей где-то воды. Внезапно, пандус резко повернул почти под прямым углом открывая выход на второй этаж. И тут же мощный поток ослепительного света ударил по глазам поднимающихся людей.

- Стоять! Руки в гору!!! - прокричал чей-то голос впереди.
Шедший первым Семен попытался закрыться от бьющего по глазам луча.

- Я сказал- руки!!! Или шмальну сейчас!
- Все, все! Стоим! - крикнул в ответ Алексей поднимая вверх руки.
- Кто такие?! Откуда!
- Дык, снизу мы...
- Это я и сам вижу, что не сверху! Кто такие, чего надо! - не унимался голос.
- Да вот, понимаешь, только вчера попали сюда и хотели осмотреться, что тут да как, - Алексей покрутил головой пытаясь на слух определить где находится допрашивающий их человек.
- А ну не верти башкой! Стой как стоишь! - впереди завозились, - Ща глянем кто вы и откель. Василь, а ну сгоняй за старшим. Только мигом, одна нога тут, другая...сам знаешь!

   Впереди, метрах в десяти от них, послышалось какое-то железное звяканье и чьи-то удаляющиеся шаги. Они прождали не менее получаса, стоя с плотно закрытыми глазами под мощным световым лучом. Единственно, что им позволили сделать, так это опустить затекшие руки и усесться на холодный камень дороги. Наконец вдалеке послышались звуки приближающихся шагов и голоса нескольких человек.

- Семенов! А ну показывай, что тут у тебя! - раздался громкий уверенный голос.
- И это, фонарь выруби! Инструкции не знаешь! Лампа сгорит, самого отправлю искать и не вернешься, пока новую не добудешь!
- Дык, чо...Дык я это... - послышался громкий щелчок и нестерпимый, режущий свет погас, оставляя радужные круги на сетчатке плотно закрытых веками глаз.

   Алексей осторожно приоткрыл глаза. Перед ними, в десяти шагах громоздилась баррикада из каких-то металлических ферм, труб, остовов непонятных машин и перевязанных проволокой автомобильных колес. Из центральной амбразуры торчал длинный ствол в сетчатом кожухе с раструбом на конце. А на самом верху, растянутое между ржавыми штырями, висело красное полотнище с намалеванными белой краской серпом и молотом посередине. Связка покрышек на левом фланге баррикады отъехала и в образовавшийся проход вышли трое людей. У крайнего, коренастого мужика в черном промасленном комбинезоне, в руках блестело вороненой сталью длинноствольное охотничье ружье. Другой, в распахнутом ватнике и польской конфедератке на голове, сложил руки на рукоять широкого, засунутого за пояс тесака. А в центре, слегка прищурившись, стоял невысокий человек в помятом френче, с темными следами от орденов на груди. Алексей мазнул взглядом по вышедшим к ним людям и вдруг замер не в силах произнести ни единого слова. Прямо перед ним, слегка покачиваясь с пятки на носок, стоял его командир — Всилий Константинович Блюхер !


Рецензии