Перечница

Кондитерская микроскопическая, на десяти квадратных метрах и плотно забитые конфетами, печеньем, чаем, кофе стеллажи, и прилавок с кассой, и торговый зал. Три человека это уже толпа, тесно, не развернуться.
Время после обеденного перерыва. Перед прилавком зависла старая «перечница». Интеллигентского покроя одежда – опрятное из дорогой шерсти пальто колокольчиком цвета «детской неожиданности»; на седой, высохшей от времени, головке дамская фетровая шляпка с чёрным стильным бантиком.
Перед ней на весах пакет с печеньем на сорок пять рублей. Молодая статная миловидная продавщица уже не первую минуту терпеливо умоляюще смотрит на старушку. Старушка тихо скрипит под нос себе:
- Щас, щас, найду кошелёк.
Её птичьи лапки, почерневшие, скрученные  артритом, ныряют в кожаную сумку старушки, долго, терпеливо, тщательно там роются.
Наконец, извлекает на свет божий кошелёк. Открывает, начинает так же долго и тщательно в нём рыться:
- А сколько там? – чуть громче поскрипывает «перечница».
- На сорок пять рублей. Как и просили.
- Ой, не тот кошелёк.
Глубокий вздох продавщицы. Взгляд на на других посетителей в поисках понимания и сочувствия.
- Отпустите его! – поскрипывает терпеливая старушка.
- Что вам?
Ближайший начинает набирать печенье разных видов, конфеты, мармелад. Впавшие чёрные глаза старушки из под шляпы внимательно следят за руками продавщицы.
- Ой, а не мало ли я взяла то печения? А то ведь я как встала с утра и уже проголодалась! – не унимается старушка.
- Ну, подождите, теперь уж, вот отпущу.
- Отпускайте, отпускайте, - разрешает не жадная терпеливая старушка, - а можно я печенье попробую, если вкусное ещё возьму!
- Да, пожалуйста.
Тёмные лапки устремляются к пакету с печеньем, долго, внимательно, терпеливо там роются, отламывают кусочек печенья, несут его ко сморщенному впалому рту.
- Ой, я зубы забыла, - разочарованно поскрипывает старушка, - ну я так распробую.
Пытается жевать, сжимать, ищет слюну, наконец находит, глотает.
- Вкусно, мне ещё сто грамм добавьте.


Рецензии