Все к лучшему. Сон

Григорий Кравцов в соавторстве с Сидоренко Евгением
Источник: http://www.stihi.ru/2011/02/02/4594

После второй встречи мне снился сон. Я проснулся в ужасе, что не могу ответить  на вопрос. Но в памяти четко зафиксировалась вся наша беседа.
– Здравствуйте. Я вам не помешал?
– Здравствуй. Если бы ты мог мне помешать, оказался бы ты здесь?
– Не знаю. Но, наверное, в этом есть особый смысл...
– Что, по-твоему – особый смысл?
– Трудный вопрос. Наверное, особый – это более значимый, чем другие.
– Другие – это какие?
– Не особые... Менее значимые.
– Менее значимые, чем более значимые? А где грань?
– Да, и правда, каламбур получается. Выходит, чтобы определить, нужно сравнить.
– А по какому критерию ты сравниваешь?
– По степени важности. По степени влияния на мою жизнь. По полезности, в конце концов.
– А как ты определяешь степень полезности?
– Ну как же... по последствиям! Любое новое знание изменяет меня, мою жизнь. И чем лучше она становится, тем важнее или, другими словами, полезнее было знание.
– И как ты узнаешь, какие именно знания сделали тебя таким, каким ты стал в каждый момент?
– Ну, можно проследить цепочку мыслей, которые подвели меня к какому-то решению, которое стало ключевым в каждом конкретном случае. Эти мысли берут начало от, например, осознания смысла какого-нибудь разговора, события, да любой догадки, в конце концов! И теперь уже можно судить о степени важности их смысла.
– И как долго тебе приходится ждать момента, когда уже можно судить?
– Ну, по-разному... Я не могу ответить конкретно... Некоторые события отражаются в жизни моментально, а каких-то приходится ждать годы, может быть даже всю жизнь...
– И как узнать, что ожидание закончилось?
– Ну, наверное, когда проявляются последствия. Хотя, кажется, я понимаю, в чем суть: они же проявляются не однажды, они сопровождают меня в течение всей жизни. Дополняются другими, обретают новые формы. Да ведь каждый новый день опирается на вчерашний, сегодняшние догадки не появились бы без прошлых! Значит, сегодня я такой не благодаря какому-то одному событию, но благодаря всем сразу, вместе взятым! Значит, сравнивать их бессмысленно?
– А зачем ты сравниваешь?
– Чтобы отсеять все лишнее...
– А что может быть лишним?
– Я думаю – то, что может навредить.
– А как же ты узнаешь, что тебе навредит?
– Да, действительно, я этого не узнаю, пока они не отразятся на моей жизни. То есть, пока я их не приму. Значит, отсеивать тоже нет смысла, потому что я в любом случае иду наугад. Что же делать?
– А чего ты хочешь?
– Я хочу, чтобы жизнь становилась лучше!
– Слышал ли ты, что часто люди говорят: «Все к лучшему!»? Что ты думаешь об этом?
– О, боже, вы уже задавали мне этот вопрос!
– И каков твой ответ?
– Мой ответ... Я не знаю. Боюсь, я еще не готов ответить. Но из нашего разговора можно сделать вывод, что бояться ошибиться – тоже бессмысленно. Хотя бы уже потому, что, раз уж я иду вслепую, то страх не поможет. В нем просто нет смысла.
– А в чем есть смысл?
– Ну... Вы снова ставите меня в тупик! По логике, я сейчас должен ответить, что во всем, кроме страха. Но чем тогда страх отличается от всего остального?
– А зачем тебе страх?
– Выходит, он не нужен? Можно жить, не опасаясь ничего и быть счастливым? Но, постойте, это же глупо – не боясь можно и в пропасть прыгнуть! Если бы не было страха, то я бы никогда не обходил даже очевидные опасности! Например, уверенно бы пошел по прогнившему старому мосту над ущельем. Это было бы глупо.
– А в чем глупость?
– Ну, в том, что мост бы провалился, я бы погиб. И я не узнал бы еще столько всего нового!
– И если бы ты стоял сейчас у такого моста, ты бы об этом не подумал?
– Подумал бы, конечно... То есть, я бы в любом случае не полез на него – мне это было не нужно. Значит, страх тут тоже лишний?
– А чем он тебе помешал?
– Ну... А ведь и правда – ничем не помешал. Меня бы точно так же спасло желание жить, как и страх умереть. И значит... Стоп! А какая тогда между ними разница? Значит ли это, что страх и желание – грани одного и того же? И как тогда быть с подсознательными страхами, фобиями?
– Они делают тебя несчастным?
– Нет, но ведь могут помешать...
– И что бы ты тогда делал?
– Конечно, боролся бы!
– А если бы не мешали?
– Ну, тогда, наверное, я бы и не вспомнил про них. Хотя стойте, я же вспомнил! Зачем?
– Может быть, они тебе мешают?
– Нет, не мешают... Да я даже не уверен, что у меня они есть.
– Тогда почему ты о них заговорил?
– Наверное, потому, что пытаюсь понять природу страха.
– Зачем?
– Чтобы успешно с ним бороться, зачем же еще!?
– Он тебе мешает?
– С ума сойти, право слово, нет! Но он ведь и не нужен!
– Что бы ты сейчас сделал, если бы я сказал, что у тебя грязь на обуви?
– Вытер бы... У меня грязь на обуви? Где?
– Есть грязь?
– Я не вижу... Ну, разве что, на подошве. Там есть, конечно.
– Ее бы ты тоже вытер?
– А смысл?

===================================================
День знакомства http://proza.ru/2011/02/02/903, http://www.stihi.ru/2011/02/01/3843
День второй http://www.stihi.ru/2011/02/02/2966, http://proza.ru/2011/02/02/905
Сон http://www.stihi.ru/2011/02/02/4594


Рецензии