Сандаловый слонёнок

Текст произведения на модерации и временно не отображается
1 сентября 2025 года вступили в силу законы 224-ФЗ от 08.08.2024 и 411-ФЗ от 23.11.2024, в связи с чем некоторые тексты автоматически были направлены на дополнительную проверку. После прохождения проверки текст вновь будет отображаться.


Рецензии
Совсем не женская проза, Кира.
Сильно и по мужски написана твоя повесть.Капиталистический неореализм в противовес безликой коммерческой литературе.
Подобная проза определяет уровень современной русской литературы. Несмотря на отсутствие какой либо реакции обитателей этого сайта, я предрекаю этой повести долгую и яркую жизнь. Это беспощадный памятник переходной эпохе. Гимн всепобеждающему добру в зачумленном мире насилия.
Без нажима, без нагнетания истерии автор обращается к светлым сторонам нашей сущности, а не к животным инстинктам, что было бы проще и выгодней. Просто сиротские будни в условиях дикого капитализма.

Повесть просится на экран в силу зрелищности многих сцен. Это русская повесть: она тревожно затрагивает в душе нечто "сокровенное, бесконечно близкое и родное".

Виссарион Орлов   08.06.2014 12:05     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Виссарион! Я смущена, польщена, очень тронута - и мне чрезвычайно приятно, что ты так высоко оценил моего "Сандалового слоненка". Мне многие говорили, что мои произведения просятся на экран, что необходимо снять фильм... не знаю, может и повезет, что-нибудь изменится к лучшему для моих произведений.

А не по-женски я пишу, вероятно, потому, что моими учителями и в стихах, и в прозе были классики-мужчины. Я училась писать не у Цветаевой и Ахматовой (при всём к ним уважении), а у Блока, Рильке, Пушкина, Лермонтова, Грина и многих других классиков - наших и зарубежных. Как заметил кто-то, кажется, Блок, что "поэт должен стоять перед Богом, а не перед человеком". Любой творец должен стоять перед Богом. И я в своем творчестве стараюсь следовать этому мудрому правилу. Еще раз, огромное спасибо, Виссарион, за твой отзыв!

Кира Велигина   09.06.2014 09:16   Заявить о нарушении
Я просто читатель с хорошим вкусом, Кира, не более того. Так сложилась моя жизнь, что я читал много и это выработало вкус к хорошему чтиву.

Мои суждения теперь основаны не на логике и анализе, а на слух и близости миропонимания автора. Книгу, написанную на РУССКОМ ЯЗЫКЕ, РУССКИМ ПРАВОСЛАВНЫМ ПИСАТЕЛЕМ не часто встретишь нынче. Более того, с подачи врагов Руси русская литература, развивающая традиции русских и советских писателей-классиков, уничижительно замалчивается.

Яркие кричащие обложки пропагандируют насилие, жестокость и безнравственность.

Я считаю, что втаптывание в грязь идеалов человеколюбия Христа, Достоевского, Толстого, Горького и Шолохова, составляющих наш менталитет, ведёт к погибели руского народа!

И ты, как истинная русская женщина в этой борьбе за наши души, спешишь первой в горящую нынче русскую избу и выносишь самое ценное - Библию и книги на русском с полыхающих книжных полок.

Виссарион Орлов   09.06.2014 10:10   Заявить о нарушении
Позволь добавить к сказанному одно слово, это важно:

И ты, как истинная русская женщина в этой борьбе за наши души, спешишь первой в горящую нынче русскую избу и выносишь самое ценное - детей, Библию и книги на русском с полыхающих книжных полок.

Виссарион Орлов   09.06.2014 10:13   Заявить о нарушении
Сердечно благодарю, Виссарион. И краснею от твоей похвалы - разве стОю я ее?..Я писала о том, о чем подсказывало мне сердце, о чем хотелось сказать.И даже в моей фантастике, где нет русских имен, я сохраняю русский дух,русскую природу, русские характеры: писать иначе я не смогла бы. Мы с тобой - дети одной матери, России. И оба любим ее беззаветно.

Кира Велигина   10.06.2014 08:52   Заявить о нарушении
"И даже в моей фантастике, где нет русских имен"...

Этими словами ты продолжила мои размышления о творчестве Александра Грина. Вот уж поистине у кого нет русских имён, но кто до мозга костей русский!

Его стилизованные имена - не английские и не германские! Это моё убеждение. Они выражение общенациональной русской мечты об Асгадде, Беловодье, о городе мечты, об обществе всеобщего счастья, где мы все немножко красивее и романтичнее, чем есть на самом деле. :)

Его Лисс и Зурбаган - это и есть воплощенное гриновское Беловодье, которое он обустроил на страницах своих романов и рассказов. Помнишь: - О, это улей и сад!

Твои фентези, как называют на современный манер фантастический жанр литературы, близки по духу гриновским мечтаниям.

Твои герои - русские современники, в каких бы фантастических обстоятельтвах они не очутились и в какие бы экстравагантные одежды не рядились!

Ты светлый мечтатель, Кира, и дай Бог , чтобы все нынешние социальные кактаклизмы завершались так же по доброму, как пророчишь ты в своих повестях. :)

Виссарион Орлов   10.06.2014 16:42   Заявить о нарушении
Ещё одна мысль. Прости, старый Мазай разболтался в сарае... :)

Я ВОТ, ДУМАЮ, КАКИЕ СОЧИНЕНИЯ ОСТАНУТСЯ ДЛЯ СЛЕДУЮЩИХ ПОКОЛЕНИЙ? Какие из написанных нынче будут читать наши внуки и правнуки? Если конечно, они еще будут читать? Такая опастность тоже есть. :)

Думаю, те, которые будут близки им по духу и останутся современными им, те, которые будут помогать разобраться в себе и справиться с инстинктами и страстями. Это произведения гениев. Пример, федор Михайлович Достоевский - наш современник. Он по- прежнему перекапывает черноту наших душ, и из неё начинают прорасть нежные ростки человечности. Более того - он, как никто, актуален нынче: смею ли я убить, убийство укрепит меня или погубит? А убить многих залпом из "Града" по жилым кварталам? Не мой командир и не президент, а я нажимаю маленткий крючок гашетки... И там за несколько километров от меня возникают окровавленные ошмётки тел вперемешку с детскими игрушками и нехитрым домашним скарбом...

Вторая категория востребованных в будущем сочинений - те, которые донесут до наших потомков нашу душу, чувства и мечты.

Я надеюсь, потомки сохранят любопытство, и кто-то из них задастся вопросом: а что из себя представляли русские люди начала двадцать первого века? Как они любили, кого ненавидели, о чём мечтали?

Вот если писатель - сын своего времени и сумеет сохранить своё родство с современностью на страницах своих сочинений, - он будет интересен и в будущем, как памятник своей эпохе. Это не гении, но они имеют право на место в будущей литературе :)

Безликие эпигоны, поющие с чужого голоса, без роду без племени, без убеждений, без исторической памяти, приземлённые и неспособные летать - неинтересны ни современникам, ни потомкам. :)

Виссарион Орлов   10.06.2014 17:10   Заявить о нарушении