они же буддисты

Мне было лет шестнадцать, когда умер один из моих одноклассников. После похорон я долго не мог отойти: "восковое" лицо недавно еще живого парня, убитые горем родители, рыдающие одноклассницы, - все это произвело на меня страшное впечатление. Ведь это были первые похороны в моей жизни! Потом уже чуть-чуть стал привыкать....

А в то время я приятельствовал с одной супружеской парой - и они были хиппи. Настоящие хиппи, а не мажоры, придерживающиеся хиппового стиля. Они находились в "системе", причем в системе "олдовой", ездили за тысячи километров зайцами "на собаках" или выходили на "мазовую трассу", "аскали" у обывателей на пропитание, пели на улицах под гитару, имели "вписку" во многих городах и сами "вписывали" у себя дома "системный пипл" отовсюду.

Как и многие хиппи, они увлекались поочередно разнообразными религиозно-философскими учениями и занимались всевозможными практиками. В сферу их интересов входил и шаманизм, и индуизм, и христианство, и язычество, и суфизм и т.д.(кажется, именно их подобной мешанины и зародилось движение нью-эйдж), но в конце концов они остановились на буддизме. Все-таки лучше на чем-нибудь одном притормозить, чем прыгать туда-сюда!

Пребывая в крайне угнетенном состоянии, я пошел к ним в гости и рассказал о смерти школьного товарища. Их реакция меня удивила, и удивила неприятно: они стали смеяться и говорить, что нечего горевать о чье-то смерти, кем бы ни был умерший, другом или родственником, потому что жизнь, это, мол, иллюзия, как, впрочем, и смерть, и что душа вечна и множество раз она перерождается в разных телах, ну и т. д. Они же были буддисты, правильно!

Вобщем-то теперь я все это и сам понимаю, но тогда был их словами шокирован.

Прошли годы, я продолжал время от времени общаться с этой парой, а они продолжали оставаться буддистами, причем серьезно так практиковали: медитировали, паломничали по святым местам, встречались с ламами, изучали буддизм в монастырях и т. д.

У них было трое сыновей.  И вот один из этих сыновей умер - в возрасте четырнадцати лет.
И они страшно горевали.

Но я все-таки не стал им говорить, что "нечего горевать о чье-то смерти, кем бы ни был умерший, другом или родственником, потому что жизнь, это, мол, иллюзия, как, впрочем, и смерть, и что душа вечна и множество раз она перерождается в разных телах", ну и т. д. не стал говорить....

Они же и сами это, наверное, прекрасно понимали? Они же буддисты, правильно?


Рецензии