Притча. Змея и отражение

ЗМЕЯ И ОТРАЖЕНИЕ

 Лежала себе Змея на берегу реки, грелась под солнцем. Подползла она ближе к воде и впервые в жизни заглянула в ее прозрачные воды. И увидела Змея свое отражение. Долго любовалась своим отражением Змея, разглядывала себя со всех сторон: и так и этак повернет голову, и так и этак изогнет тело. За этим занятием застал ее пролетающий Ворон.
— Что ты делаешь? — удивленно уставился он на Змею.
— Смотрю на свое отражение, — ответила та. — Хочу разглядеть себя получше.
— Глупая, — рассмеялся Ворон. — Что тебе на себя смотреть — как была змеей, так и останешься.
— Вот потому и смотрю я на себя, чтобы понять, наконец, какой меня видят окружающие, — говорила Змея. — Теперь, рассмотрев себя как следует, я точно знаю, какая я на самом деле. А значит, знаю я, какой меня видят все.
Посмотрел на Змею мудрый Ворон, но лишь каркнул в ответ. А Змея так и осталась по земле ползать, довольная тем, что отныне все ее знают и видят такой, какой она себя в отражении разглядеть смогла.


Рецензии
Согласен, хотя это открытие -лишь для змеи. Мы - не таковы, какими кажемся себе.

Ааабэлла   15.02.2011 21:59     Заявить о нарушении
Когда я только написала эту притчу, я "примерила" ее на себя. И точно! Я ведь веду себя иногда, как эта змея. Посмотрюсь в зеркало, увижу в своем отражении какой-нибудь изъян или же, наоборот, что-то, что мне кажется симпатичным, выхожу на улицу в полной уверенности, что такой меня и видят все окружающие. Глупо, правда? Но что поделать, от глупости не так легко избавиться.
Спасибо за комментарий.

Ава Ардо   16.02.2011 15:08   Заявить о нарушении