Как Элире удалось взять Манхеттен

«Как Элире удалось взять Манхеттен»
(Рассказ в стихах)

Из книги «Избитых слов я избежать хочу…»
Аркадий Повзиков
 
Семья была обычная,
Крикливо-истеричная,
Слегка эгоистичная,
Каких кругом полно.
Семья была типичная,
С фасоном, но безличная,
Сказать по справедливости,
Ну полное говно…

В семье было четыре;
Отец Ефим мать Фира,
Дочь старшая Элира
И младшая Рахиль.
Их встретили в ОВИРе
И распрощались в мире,
Забрав ключи квартиры
С путёвкой в ИзраИль

Как многие евреи
Они себе летели
Благополучно сели
И на здоровье им.
Семейство знало точно
Устроить жизнь прочно
Лететь им нужно срочно
В красавец город Рим.

И вот случилось чудо
Помог им сам Иуда
Они, обняв друг друга
Ногой вступили в Рай.
Прощай страна Советов
Страна рабов раздетых
Последние приветы
Мы шлём тебе - гуд бай!

Их встретили прилично
Присутствовал там лично
Товарищ симпатичный
Из города Бейрут.
Еврей из Лебанона
Сказал он очень сонно
- Вы в не опасной зоне
- Вы в обществе  Сохнут,
- Вы в Риме в карантине
И словно на картине
Вы будите отныне
В Сахнуте на виду.
Ведите себя честно,
Найдите в Риме место,
Трудитесь все совместно
Благодаря судьбу.

Сказал, затем случайно
Заметил взгляд отчаянный
Который не случайно
Элира поднесла.
И было в этом взгляде
Процентов пять от ****и
Простите Христа ради
За грешные слова.

Товарищ из Бейрута
Он разобрался круто
Хоть был он из Сахнута
Но похотливым был
Мигнул он ей – всё ясно
Я понял вас прекрасно,
Надежда не напрасна
Мне по душе твой пыл.

Начало неплохое
И дорого не стоит
Элира жизнь построит
Сомнений в этом нет!..
Ей Рим достался даром
И с бронзовым загаром
Да с небольшим наваром
Путь держит в Новый свет.

Теперь она смелее
Теперь она наглее
Мечту свою лелеет
Приставить богача.
Нью-Йорк столица мира!
К тебе летит Элира –
(Да вот отец в сортире
И не идёт моча.)

Ну, как не волноваться
Ну, как не раскричаться
Мечтам пора сбываться
Под ложечкой сосёт!
Давай папаша живо
Задуй бутылку пива
И не смотри уныло
От пива пронесёт.

- Да, что ты постыдилась!
- Ты, что совсем забылась!
- Ну, что с тобой случилось –
Ему с упрёком мать
- Кому сказать такое!
- Отцу не дать покоя
- Всю ночь пытался стоя
- Так и не смог начать.

Элира
- Вы мама не шутите
- И платье мне не рвите
- Меня благодарите,
- Что наша здесь семья.
- Скажи-ка ей Рахиля
- Скажи ей простофиле
- В Израиль б укатили
- Кабы не ты и я.

Рахиль
- Какой позор, Элира!
- В кого ты превратилась
- Совсем раздухарилась
- Ну, прямо хороша!
- И как тебе не стыдно,
- Мне за отца обидно
- Не драл тебя он видно
- Поганая душа. 

Элира
- Так ты такая, что ли,
- Да ты похлеще моли
- Не зря, знать Анатолий
Рванул, что было сил,
- Хоть красила ты рожу
- Прыщи снимала с кожи
- А рожа, что рогожа
- Хоть не жалей белил.

Рахиль
Ну, падла, же ты шлюха!
Вишь отрастила брюхо
А вот заеду в ухо
Плевать мне, что сестра.
А этот с Лебаноны
Два уха, что гандоны
Он явно без фасона,
Польстившись на тебя.

Мать
Цыц! – Глупые кобылы
Мне жизнь опостыла
Да я б вовсю завыла
Мне мало горя, да!
Ведь тут вам не Житомир
Ваш не пройдёт здесь номер
Отец ваш чуть не помер
А вам всё не беда.

Дерите себе глотки
Ну, просто идиЁтки
Что скажет ваша тётка
Когда увидит вас,
Про, что случилось в Риме
Не вспоминать в помине
Ходить как на витрине
Красиво – Вас ис дас?

Из разных частей Мира
Ну, прям таки сатира
Летят как из сортира
Пожрать за чей-то счёт

Америка встречает,
Америка снабжает
И даже уважает
Пока недопечёт.

Семью встречала тётя
По-русски тётя Мотя
Она была на взлёте
При славе и деньгах,

Имела тётя плазу
Два сына, муж шлемазал
Жила как по заказу
Был даже дом в горах,

Семью, окинув глазом,
Она смекнула сразу
Две дочки – две заразы
Несчастный брат Ефим.

Приехали две клуши
Неплохо б их послушать
Раздвинув тётя уши
Спросила напрямик,

- Работать вы не против?
В неделю пару сотен
Позиция есть точно.
Больной один старик,

Бедняга одиночка
Не спит уже три ночи
Его родная дочка
Прям скурвилась совсем.

Я думала, - быть может
Одна из вас поможет
Деньжат немного сложит
И всё ж займётся чем –

Ответ – было молчанье
И брата взгляд отчаянный
И вроде бы случайно
Замешкался в ногах,
Мамаша вдруг икнула,
Рахиля подмигнула,
Элира так чихнула,
Что одолел всех страх

Элира про себя
- Вот это эпопея!
Машина по Бродвею
А тётка ахинею
Несёт и без стыда
Ну, баба обалдела
И как она посмела
Да чтобы околела
Ты старая ****а!

Тётя, оборачиваясь…
- У вас там всё нормально?
- Вопрос то материальный
- Конкретный, официальный
- Что думаешь, Ефим? - 
Ефим засуетился
Пониже опустился
Да пОтом весь облился
Трясучка сталась с ним

Ефим
- Ни бэ, ни мэ, не знаю…
- Мне тёплого бы чаю
- Опять вот укачало
- В машинах не ездок,
- Спроси ты лучше Фиру
- Рахилю иль Элиру
- А мне бы до сортира
- Похоже прямо в срок

Нашлась, конечно, мама
Как обойтись без срама
Поправила панаму
И гнев сдержала свой,
Глаза потупив к низу
Ну, впрямь мадонна Лиза
Без всякого каприза
Ответ дала такой
- Вы, тётка, нас простите
- Особо не взыщите,
- Такие беззащитные
- Элира и Рахиль.
- Куда им до ухода
- Какого - то урода
- Та разве то свобода
- Уж лучше б в ИзраИль.

- Ну, поглядите, тётя
- Родная тётя Мотя
- Тяжёлый труд в почёте
- Кто будет спорить в том, 
- Но жить, то на копейки
- Двум девочкам еврейкам
- Как певчим канарейкам
- Ну, прям - таки дурр - дом.

- Вот если бы пристроить
- Чтоб, значит, жизнь устроить
- Так сердце за них ноет
- Всё маешься – как быть,
- Подумайте вы сами
- Кабы жених с деньгами
- Не очень стар годами
- Чтоб можно было жить.

(Тётя про себя)
Всё ясно без вопросов
(Семейство пылесосов)
Огромные запросы
Вот идиот мой брат,
Вы даже не просите,
Мои две Нефертите,
Но только не взыщите,
Коль ошибётся сват.

Устроились в Нью-Йорке
Две наши перепёлки
Пузатый мен в ермолке
Он супер-интендант.
Семью замерил взглядом
Особенно по бабам
Сказал, крутнувши задом,
Он был большой педант.

- Вы блох не разводите
- И в ванне не солите,
- А этот ваш родитель
Спросил он про отца
- Он что-то очень скучный
- Его болезнь что-ль мучит?
- Смотри, как его пучит
- На нём же нет лица.

- Так как с деньгами, дядя?
- Не бойся, Христа ради
- Есть шанс, что мы поладим
- Я старый эмигрант.
- Плати мне в срок, точка
- Не то пристрою дочку
- Попробую разочек
- Я не Бродвейский франт.

Элира в юбке узкой,
В прозрачной чёрной блузке
Ему на чистом русском
С улыбкой на губах,
- Давно ль ты из России?
- Кажись, зовут Василий?
- А здесь, конечно, Вилли,
- И в импортных портках,

- Ты не шуми, парниша,
- Нам срочно нужна крыша
- И этажом повыше
- Мы временные здесь.
- Башлять то не проблема
- Такая значит схема
- А то исходишь пеной,
- Смотри, согнулся весь.

- Теперь ты понял, Вася,
- Ты не по вкусу, мася
- Так впрямь я улеглася
- Ишь выдумал, мудак!
- Я не твоя монета,
- Я для большого света,
- А потому – с приветом,
- Сообразил? Гуд лак!

Живёт семья четыре
В рентованной квартире
Отец полдня в сортире,
А мама вся в делах
Печёт, готовит, носит
Чтобы задобрить тётю
На дню сто раз попросит
- Ой, не оставь девах!

Вот эту тётку мучит
Она чернее тучи
- Пускай английский учат! –
Отрезала в сердцах,
Вот блятская семейка!
И что им чародейка,
Хоть умная еврейка
Устала и в годах.

- Достойный есть мужчина
Со званием и чином
Когда то был раввином,
А нынче бизнесмен
Блондин, слегка за сорок,
Богат без оговорок,
Блюдёт себя, ест творог
Красив как манекен.
Его фамилья Зускин,
Картавит по-французски,
И понимает Русский,
Но есть один момент,
Моя подруга Эля,
Слыхала, что в постеле
Он может еле-еле,
Что у него на теле
Короткий элемент. –

Мамаша
Немного задыхаясь,
И тяжко отдуваясь,
Всё это скрыть стараясь,
За шорохом ресниц,
Сказала – здесь так жарко
И свет довольно яркий,
Вдруг взвыла по запарке,
- Короткий член! Ой вэй!
Уж лучше б был раввином,
А не таким павлином
Не вставил и не вынул
Уж лучше был бы гей! –

Тётя
В такт головой кивает
И руку поднимает,
Глазами не мигает
Хоть душит её смех.

- Он всё, что я имею
И очень сожалею
Впрямь жалко Амадея
Смешно – смеяться грех.

 Мамаша
(закрыв глаза, всхлипывая)
- Вот это положенье,
Еврейское везенье,
Нет жизни, нет спасенья,
Хорошенький жених!
Всего один лишь минус,
Его ничтожный пинус,
Небось, пыхтит как примус
Не мало их таких.

Затем немного успокоившись
- Вы тётя не сердитесь
Мой пыл и гнев простите
Участие примите
Мы как-никак  родня,
Эх, материнская ты доля
На хвост насыплешь соли
И пашешь поневоле,
Хоть видишь, что ***ня.

- А вот судьба злодейка
Но всё ж важна копейка
Ты тётя мне налей-ка
Чего муку толочь.
Ну, прямо как на плаху
Я вся дрожу от страха
Не родилась в рубахе
Моя родная дочь.

- Короче, я согласна,
Всё до предела ясно,
Что б было не напрасно
Наш разговор – молчок.
Как говорят в Одессе
Не доверяйте прессе
И не теряйте в весе
Несите на толчок.

Теперь, как Амадею,
Ну, этому еврею
Подать ему идею
И что б ни прогадать.
Имею опасенье
И разные сомненья
Меня берёт волненье
Чтоб нам не пострадать.

Тётя
- Не бойсь, он парень вёрткий
Имеет дом в Нью-Йорке
И дачу на Майорке
Немалый капитал.
И если он полюбит
Элиру не загубит
Ведь он давно не блудит
С тех пор, каким он стал.

- Он был женат три раза
- Последняя зараза
- Травила его газом
- Едва остался жить
- Он три развода прожил,
- С него сдирали кожу
- На что это похоже
- Аж страшно говорить.

- Он пострадал изрядно
- Об этом хватит, ладно
- Но для меня отрадно,
- Что Зускин оптимист.
- Всё так же верит людям,
- Поможет, не осудит
- Хорошим мужем будет
- И, в общем, пацифист.

Всё тётя рассказала
Одно лишь умолчала
Что надо бы с начала,
Но не таков был план.
Ей родственники в глотке
Костлявы как селёдки
Но как здесь без наводки
Их засадить в капкан.

Прости еврейский Боже
Так говорить негоже,
Но мучиться так тоже
Совсем не по нутру.
Немного жалко брата
Он дожил до заката,
Но я ж не виновата
Мне это не к чему.

На том и порешили
На том и заключили
И личный кейф словили
Так кажется, эт лист
Что Фиру убедило
Что Зускин-то светило
Он вовсе не мудило
Он даже пацифист!

Мамаша возвращается домой,
слышит голоса у незакрытой двери супера и застывает
- Кровь в голову прилила
Не может быть, Элира!
Куда зафитилила!
Ах, сердце как мотор.
Через порог вступила
Чуть рожу не разбила
Свет ощупью включила
- Мой Бог! Какой позор!

Закрыла за собой быстро дверь
- Сейчас весь дом узнает
- И нас с говном смешают,
- Смотри что вытворяют
- Ой, вэй! Скорей врача…
- Моя родная дочка,
Как сучка одиночка
- Добро б хотя бы ночью
А то средь бела дня!

- Да с кем ты улеглася!
- А ты поддонок, Вася!
- На кой тебе здалася
- Ведь у неё жених.

Села на пол и держится за сердце
- Таблетку валидола…
- Прикрой хоть вид свой голый
- Ни говори, ни слова
- Нет совести у них.

Вася
- Мамаша не шумите
И волосы не рвите,
Про жениха не врите
Я видел здесь таких.
Скажи-ка ей, Элира
Тебя ведь прихватило,
А так же долг отмыла,
А ты кричишь, жених!

Элира
- Вы, мама, успокойтесь
И грязный рот закройте
Вставайте и умойтесь
Не нойте при чужих.
Ну, с ним я переспала,
Порядочно устала,
А, что ты там сказала
Какой ещё жених?

Мать встаёт и плача выходит от супера,
Элира идёт за ней злая
- Кто платит за квартиру?
- Конечно я, Элира
А без меня б по миру
Пошли бы вчетвером.
А то читать морали
Мол, плохо воспитали
Вы б нос свой не совали
Житомирский дурдом!

Уже в своей квартире, продолжает
- Так кто жених, богатый?
Простой или пейсатый?
А коль мала зарплата
Такой не нужен глист.

Мать, всхлипывая
- Жених богат, не старый
И очень славный малый
И по-французски малость
К тому же пацифист.

Знакомство у тётки в доме
Шикарный дом у тёти
И на приличном лоте
Фонтан струится в гроте
И горы тут как тут.
Здесь воздух чист и сладок
Как из старинных сказок
Доход приносит плаза
Кругом покой, уют.

Дом полон антиквара
Не новый он, а старый
Его из Амстердама
Доставили сюда
У тётки денег много
Совет берёт у Бога
Учёт ведётся строго
Ворует без следа.

Сидит семейство скромно,
Мамаша нервно, томно,
Папаша просто сонно
Рахиля как змея,
Элира как принцесса
Что Сонька из Одессы
По росту и по весу
Молчит, блюдёт себя

Элирин волос русый
Для Зускина по вкусу
И грудь годна к укусу
И он потеет весь.
Скромна, голубоглаза
Ах, хороша зараза
И  то, что ниже таза
Ах, трудно перенесть.

И из семьи богатой
Отец по тетке братом
Женитьба то с возвратом
А он был на мели.
Сказал он ей по-русски
Добавил по-французски
- Я ваш на веки Зускин
Пардон и сельву пле!
Всё на мази, прекрасно,
Но, что-то здесь не ясно
Жениться понапрасну
Элире не к чему.
Уж быстро он интимный,
Уж слишком он картинный
Она интуитивно
Спросила. Почему?

- Прошу вас, подождите,
- Прошу вас, не спешите
- Я не могу решиться
- Хотя бы день иль пять.
- Что скажет тётя, мама
- Она такая дама
- И так боится срама
- Подчас не может спать.

Зускин
- Ну, что вы, дорогая
- Я это понимаю
- Конечно, полагаю
- Спешить никак нельзя.
- Но объясниться б надо
- И это не бравада
- Ведь с первого-то взгляда 
- Я полюбил тебя.

Элира про себя
Какие дифирамбы
И всё под звуки самбы
Не просчитаться нам бы
Журчит как ручеёк.
А как на счёт валюты
И прочих атрибутов
И, раз стоишь ты круто
То дай хотя б намёк.

И Зускин обещался,
Успешно заверялся
Уж слишком увлекался,
Глазами к небесам.
Подумала Эльвира
Возможно, подфартило
Его она накрыла
В чём он признался сам.

И надо б постараться
Решить, застраховаться
Немного поднапрячься
И тётку прикрутить.
С её благословенья
Решаться все сомненья
Клубничное варенье
Сумею отхватить.

Сказала Зускину
- Приятны ваши речи
- Готова слушать вечно
- Пусть не потухнут свечи
- И не уйдёт романс.
- Даю своё согласье
- Отвечу той же мастью
- Пускай светится счастьем
- Наш крепенький альянс.

И он вскочил без спроса
Поцеловал засосом
Затем уткнулся носом
В её большую грудь.
Сказала – Слушай, Адик
- Ты ведь не станешь гадик
- Надеюсь, мы поладим
- Ты только добрым будь,

- Теперь пойду я к тёте
- К любимой тёте Моте
- Она конечно спросит
- И мама вместе с ней.
- Я им скажу – согласна,
- Что мне с тобой всё ясно,
- Что будет всё прекрасно,
- Мой Адик – Амадей,

Стол, мама, водка, тётка
Рахиля - идиотка
Поёт им во всю глотку
Как Стенька Разин жил.
Взглянула мама Фира
Когда вошла Элира
И глазки закатила
И крэм с лица отлил.

- Ну, что? – Спросила тётя,
- Что нам преподнесёте,
- Жених как на подносе
- Я говорила вам.

Элира
- Да, он готов, пожалуй
- Довольно шустрый малый
- Не молодой, не старый
- Не знаю, что сказать.
- А надо ль мне такого,
- А может быть другого,
- Вы поищите снова
- Что ты считаешь, мать?
И тётка тут струхнула
И водкой поперхнулась
Вот, стервь, совсем рехнулась
Другого подавай!
Ну, нет моя красОта
Мне не нужны заботы
Давай кончай расчёты
Сама себе – рожай.

К Элире
- А ну, скажи в чём дело?
- Иль сердце не вскипело
- Ты девка обалдела
- Грабастай жениха!
- Я за него упруся
- И разом поручуся
- Не то уж посмеются
- Коль схватишь петуха.

И с пьяною улыбкой
Рукой худой и гибкой
Как подпись на открытке
Черкнула только так.

Сыграли свадьбу быстро
В одном Нью-Иорском бистро
Там выпили канистры
Смирнов и Абсолют

Гуляли как  в Одессе
Гремел Бродвей от песен
О них напишут в прессе
(Вот русские живут!)

И даже папа Фима
Не оказался мимо
Он Зускина как сына
Прижал к своей груди

И чмокнул его в губы
Не выронил чуть зубы
Но был одёрнут грубо
- Цыц, папа! - Не зуди!

Но вот жених с невестой
В полночный час воскресный
Сошлись в кровати тесной
Настал медовый час

Жених пыхтел напрасно
Стал весь пурпурно-красный.
Тогда Элира властно
Спросила – Вас из дас?

- Я не довольна вами
А как у вас с деньгами?
Надеюсь не врагами
Закончим наш союз!

Тут Зускин запинался
Уже не задирался
И сам во всём признался
Что он совсем не туз.

Всё кончилось серьёзно,
Для тёти очень грозно
И было слишком поздно
Судиться ох и ах!
Она тогда не знала,
И быстро подписала,
Гарантию давала,
Что Зускин при деньгах.

Был в доме шум и топот,
Что Зускин был банкротом,
Что с этим анекдотом
Расторгнут брак и вот,
- Вы, тётя обещали,
- Гарантию давали,
- И мы теперь плевали
- И мы предъявим счёт.
 
- С вас тётя, 300 тысяч
- И меньше мы не взыщем
- Теперь мы бизнес ищем
- Спешите поскорей.
- Иначе толстый лоер
- Он быстро вас накроет
- У них свои удои
- Он лоер - чудодей!

Элира вознеслася,
Её партнёр стал Вася,
Она в кино снялася,
«Как тётю скушал волк»,
Мораль у сказки, люди
Не всё для вас на блюде
И не чешите муди
Не зная сути толк.


Рецензии