Праздник свободных женщин

--Господи, проспала! Через 15 минут сумасшедшего метания по квартире я  уже летела вниз по лестнице, на ходу скатывая языком кожицу с нёба, обожжённого горячим чаем.
  Женщина, которой хорошо за сорок, бкз макияжа всё равно, что голая. А что такое голая среднестатистическая женщина в этом возрасте? Можно себе прдставить... Ну вот примерно такая. с "утренним" лицом я с ним и столкнулась. Та насмешливая внимательность. с которой он некоторое время рассматривал меня при дневном свете, не оставила мне ни малейшей надежды. И действительно, видно не отыскав во мне следов вчерашней красоты.  он кивнул мне и спокойно пошёл дальше.
  И тут я поступила вопреки своим правилам: оглянулась и посмотрела ему вслед.  Он шёл, чуть раскачиваясь. как-то по - особенному откинув голову.  Такая посадка головы бывает у мулатов. И ещё - у евреев. Собственно, это мои личные наблюдения. кто-то может со мной и не согласиться.
  Он не оглянулся. --Да и провались ты пропадом! - беспечно, как мне показалось, подумала я. Но когда попробовала произнести это вслух, получилось  вяло, чуть ли не плаксиво. На работе я как-то быстро забылась . В этом смысле у меня не работа - красота1 Попробуйте думать о чём-то постороннем, если вас без конца просят отыскать то одно, то другое. Я работаю в библиотеке в читальном зале.  Сегодня народу в зале - битком. Моя напарница галя - женщина шустрая и та устала. Мы с ней присели отдохнуть на минутку в дальнем углу хранилища. И тут она меня спросила: -Ну как вчера повеселились? Можно было наврать с три короба, но почему - то не хотелось. И я начала рассказывать...
   Вчера мы собрались у одной общей знакомой  отметить "День свободных женщин". Собственно говоря, этот праздник возникает у нас стихийно. когда свободных женщин уж слишком достаёт их свобода. на которую никто не посягает. Мы --это Ритка - мать-одиночка. я - соломенная вдова при живом муже и две разведёнки: Женя и Милка.
Обычно мы собираемся у Жени .Её детей-студентов вечно нет дома. А вот бывший супруг на днях опять пожаловал. Время от времени теперешняя жена выставляет его за дверь . и тогда Женина квартира становится коммуналкой. Муж-сосед ведёт себя тихо, постепенно выходя из запоя. а Женя ждёт звонка от бывшей соперницы. И они вдвоём вполне дружелюбно обсуждают сроки его возвращения в новую семью. Я, пока шла от остановки до Жениного дома , загадала: если встретится во дворе мужчина, то произойдёт что-то необычное.  У меня привычка такая - загадывать. Но во дворе никого не было кроме двух котов. которые забрались под машину и громко предъявляли друг другу претензии. Пришлось хорошенько топнуть на них - терпеть не могу кошачьих концертов.
    Женя впкстила меня в прихожую и заговорщиским тоном произнесла: -А у нас такой гость, сама увидишь! У Жени есть одна счастливая особенность, по-моему очень важная для женщин : она умеет восхищаться простыми вещами и находить красоту там. где её нет . Но на этот раз она оказалась права. то, что я "сама увидела", на несколько мгновений превратило меня в соляной библейский столб. Если бы я взялась описать своё первое впечатление. то то наверное вспомнила бы: -Я только вздрогнула - этот... Банально и наверное бессовестно приводить поэтические строки, выстраданные другими людьми, но ведь точнее не скажешь!
   На диване сидел незнакомый мужчина. Я почувствовала. что мой взгляд из разряда внимательных грозит перейти в разряд неприличных,  и буквально заставила себя перестать на него таращиться. Наверное, это длилось не так долго, но моё слегка помрачённое сознание успело вобрать и запомнить всё до малейшей чёрточки:всё-таки папа у меня был художник. Получился такой чёткий и точный отпечаток, как след на мокром песке.  Между прочим, праздник у них начался уже без меня , и место мне досталось как раз напротив незнакомца. Меняколотила какая-то победная дрожь - у меня такое всегда бывает, когда начинают сбываться какие-то предчувствия.  Что-то должно было произойти. но ничего не происходило. Когда я потихоньку и как мне казалось незаметно подняла на него глаза.  то встретила его взгляд, спокойный и ровный, как горизонт. И тут я разозлилась На себя в первую очередь, но и на него за всё его равнодушие ко мне иза эту его горизонтальность. Я вообще люблю вертикальные линии: по ним либо ввех, либо вниз, а тут как по степи- едешь, едешь...Надо сказать. что я в этот вечер выглядела здорово. Я даже сама это чувсвовала.  -Ты светишься. - обычно говорят мне мои друзья. когда я вот так выгляжу. А он - ноль внимания! Ещё и улыбается так снисходительно. А вдруг он заметил моё состояние? Я даже похолодела от этой мысли. Дальше со мной стало происходить что-то невероятное. Наверное, я рехнулась. Позабыв. сколько мне лет, я вертелась и крутилась, без конца перебивала то одного, то другого. Женька удивлённо смотрела на меня. да мне  и самой  была противна моя распущенность. но ничего поделать я не могла - меня несло.  Хотя кое в чём мне всё-таки удавалось себя контролировать. Я просто умирала от навязчивого, почти маниакального желания  подойти к нему и прикоснуться к его свитеру. пиджаку. провести рукой по его волосам. как если бы были одни...
   Прикосновения. Это они объединяют две кровеносные системы в одну, и кровь с удвоенной бешеной скоростью несётся через два сердца по одному кругу.  Прикосновения опасны. как удары током. Им нельзя потакать.  И я включила все свои охранные системы, какие были в моём арсенале. Главную, где в качестве основного аргумента приводится классическая фраза: все мужики - ну сами знаете, и вспомогательную: - ну кто он такой7  мне немного полегчало.
   Иногда, чтобы не отравлять себе жизнь, достаточно помнить две вещи: не превращать ожидание в занятие и . встретив человека. не думать каждую минуту, что тебе придётся с ним расстаться. Я же думала об этом с того мгновения, как его увидела, и ждала, как приговорённая.  И когда он встал и объявил, что уходит, я просто обмерла: - Господи, не допусти, неужели мы вот так неинтересно расстанемся?! Именно так мы и расстались. Всё. Больше не нужно было ни притворяться, ни выпендриваться.  Вдруг разболелась голова. Мы с девчонками посидели ещё с полчаса и разошлись. Я как пришла домой, сразу рухнула в постель. Ещё бы, весь вечер пробыть в таком напряжении! И проспала на работу.
   -Галя, ну скажи, ну чего это я с ума сходила? Он и внимания -то на меня не обращал. А сегодня, представляешь, бегу на работу... И тут меня позвали к телефону. И я побежала. Именно побежала, а не пошла. Я бежала по длинному библиотечнрму коридору и кричала: -Не кладите трубку! Хотя никто и не собирался этого делать.  Трубка лежала на столе. Я схватила её, запутавшись в шнуре , и чуть не уронила аппарат.
   -Здравствуй. - сказал он. Через 15 минут заканчмвается твой рабочий день...
Интересно, когда это мы успели перейти на "ты" ?


Рецензии