Исповедь бывшего гуру

               Когда я перестал собирать вокруг себя слушателей, кто-то сказал с сожалением: «Жаль. Ваши лекции были интересными и полезными»; другие добавили: «Благодаря общению с Вами мы действительно выросли, стали сильнее, освободились от многих страхов и ведём теперь относительно чистый образ жизни»; третьи констатировали: «Ваша школа была необходимым этапом в движении дальше». Но были и снисходительно-одобрительные замечания типа «Вот когда борода поседеет, тогда и можно будет учительствовать. А пока рановато» или «Правильно. Не каждому это дано». А ведь не это следует вовремя понять. Дано-то это как раз каждому, как и всё остальное (нужно только правильно выбрать). И тем более дело не в количестве седых волос (слишком уж нелепую чушь доводилось мне слышать от некоторых седобородых старцев, имеющих весьма мудрый вид). Поэтому не вставал вопрос о призвании или преждевременности. Вставал другой вопрос: «Нужно ли это делать?» Когда появляется такой вопрос, который задаёшь самому себе, возникает проблема преодоления старых привязанностей, отказа от привычного психологического состояния. Популярен сейчас другой вопрос: «Нужно ли мне это?» На него может ответить в человеке не обязательно Божественное Я. Скорее всего, в первую очередь завопят другие составляющие человеческой сущности: например, тщеславие. В этом случае я останавливаюсь и повторяю: «Это нужно моему тщеславию. Тут и не было сомнений. Однако тщеславие – это не Я. Похоть – тоже не Я. Жадность – тем более не Я. А где же тогда Я во мне? Нужно поискать». Но вот беда – отдельного в чистом виде, рафинированного Я как бы и нет вовсе. Тут оккультные классификаторы могут со мной не согласиться – значит, не уловили тему в её тончайших нюансах. Индивидуальность человека во всём своём многообразии соткана из многих составляющих. А гармоничное совмещение противоположностей, о котором говорит сибирская отшельница Анастасия – это и есть Божественное Я, то есть несущее в себе Богоподобие, так как Бог первым во Вселенной совместил противоположности в себе, что явилось необходимым условием для творчества. Вот и получается, что поиски себя – это собирание себя по кусочкам. В этом все мы одинаковы. И когда одни качества насыщаются в ущерб другим, возникает паразитизм в душевной сущности человека (возможно, это одна из причин или основная причина возникновения раковых клеток в организме как материализация духовной проблемы, которая есть почти у всех в той или иной степени – это, разумеется, не утверждение, а лишь предположение). Высшее, самое что ни на есть реальное Я остаётся не собранным воедино. Поэтому когда я задаю себе вопрос: «Нужно ли это делать?», то стараюсь не заинтересовать ни одно из своих качеств, оставляя последнее слово за Совестью. Я понял, что не хочу быть жрецом-посредником, как и жрецом вообще. «Просто Вам людей стало жалко. Живут – как под гипнозом» - сказал мне кто-то недавно. Возможно. А главное – ведь и сам я в числе этих людей. В числе одураченных! В последнее время пропагандируемая и даже со-изобретаемая мной система «Высокого Служения Иерархии Сил Света» стала представляться мне какой-то неживой, искусственной, словно картонная декорация с изображением сияющей звезды, за которой на самом деле находится мрачная пустыня невежества. Это как пробуждение от великой иллюзии. А люди ещё по-прежнему занимают свои привычные места – места, к  которым их приучали на протяжении долгого времени. Одни говорят, другие слушают; одни командуют, другие подчиняются; одни жуют, другие глотают. Но все без исключения сидят при этом в одной и той же мутной луже. «Всё это было б так смешно, если бы не было так грустно» - вздохнул бы тут поэт-классик (не помню, какой именно; Лермонтов, кажется). А ведь кто-то так и продолжает в своём отечестве (где, как известно, весьма трудно быть пророком) или гастролируя по другим странам заумничать в «наивысших» точках ментального проникновения, или же давать «стопроцентные» практики-панацеи перед наивными неофитами, покорно отдавшими себя в руки опытному наставнику с семью (как минимум) пядями во лбу. Если один из наблюдательных учеников, съедаемый изнутри червём сомнения, вдруг спросит: «И что же это наш Учитель беляши да шашлыки трескает в перерыве между лекциями? Почему бы ему яблочко не скушать вместо этого?», такому несмышлёнышу многозначительно ответят другие – из более понимающих высокие мотивации: «С Его духовной мощью Он в состоянии это переварить, не сомневайся. К тому же, Ему сейчас необходимы тяжёлые энергии, чтобы с нами, неочищенными, общаться». Разумеется, переварит, даже если ему крысиная лапка в беляше попадётся, а после отрыжки продолжит свою блестящую лекцию о милосердии ко всему живому, потом начнёт волшебными пассами нашпиговывать медитирующих учеников космическими вибрациями высочайшей любви (вскользь поглядывая на обнажённые ножки молоденьких учениц в мини-юбках) перед тем, как открыть наиценнейшую тайну только ему одному понятных иероглифов, с помощью которых можно исцелиться от всех болезней духа и тела.  Только вот деньги потом считает как-то уж слишком пристрастно. Благо, что за мной такого не наблюдалось. Бескорыстные наставники тоже бывают. Ну скользнёт иногда мысль: «Вот халявщики! Хоть бы пожертвовали что-нибудь, свиньи неблагодарные!» Так всем нам кушать хочется, понятное дело. Особенно, когда другие источники дохода временно отсутствуют или когда их катастрофически не хватает на удовлетворение скромных аскетических потребностей, а цены на базаре растут и растут. Зато как приятно, когда вокруг тебя куча женщин – молодых и красивых! Это даёт особое вдохновение. Здесь можно придумать какое-нибудь упражнение с энергопрокачкой: например, принять позу лотоса и усадить медитирующую девушку себе на плечи, дабы в соединении её нижних чакр со своими верхними произвести особый вид никому неизвестной тонкоматериальной субстанции для выравнивания энергообмена в наших эфирных оболочках – ко всеобщему недоумению. Цирк бесплатный! Или можно продемонстрировать расслабляющие манипуляции для улучшения биополя и благотворной стимуляции всех систем организма – неплохая возможность погладить каждую ученицу, а какую-то (посимпатичнее) и приобнять. Они только этого и ждут, бессовестные. Им же, как и мне, нежности в жизни явно не хватает – ведь на такие курсы, в основном, одинокие разведёнки приходят за чистыми мужскими энергиями. Случалось, правда, что и крутые замужние тётки заглядывали да жаловали своему наставнику, считаемому личным психологом, добротные польта (хоть и слегка молью почиканные) с мужниных плеч или ещё чего-нибудь самим уже ненужного. В основном, конечно, ценили наставника за духовность, пафосно говоря: «Неважно, в каких условиях живёт, как одет и чем питается мой учитель. Самое главное – он настоящий!» (обычная отговорка тех, кто не хочет оказывать своему бедному наставнику меценатскую поддержку). «Как же вы, бессовестные, относитесь к Богу в лице вашего скромного учителя?! Ай-яй-яй-яй-яй..» - в этом случае покачал бы, наверное, бритой головой всеизвестный предводитель кришнаитов и – щёлк по сахасрарам! А я всё продолжал своё, можно сказать, самоотверженное служение: сеанс за сеансом, сеанс за сеансом… И обязательно под музыку – для повышения эффективности. Бабушек, которых жажда познания одолела на старости лет, вниманием особо обделять тоже нельзя, а то все могут подумать неправильно про своего духовного вождя. Один психотерапевт в нашем городе прославился методикой, состоявшей из французских поцелуев. Мне как-то одна из подруг после его сеанса пожаловалась: «Вообще-то сначала не очень приятно, когда посторонний мужик у тебя во рту свой язык полощет, но потом привыкаешь». А если бы я такое применил (с моей-то брезгливостью)? Некоторым ученицам это понравилось бы. Фу! Нет уж, мне в этом плане только с дамой моего сердца (единственной и неповторимой) может быть приятно – редкое качество для мужчины. И как только подобным динозаврам удалось выжить в давно длящуюся эпоху поголовного кобелизма?! Впрочем, в тайниках души человеческой много всяких непроявленных желаний таится – они как зубастые эктоплазменные привидения в закрытом бункере. Иной раз даже удивляешься сам себе. Благо, что существует здравый смысл, не позволяющий воплощать безумные идеи по той простой причине, что было бы элементарно стыдно реализовать некоторые свои неординарные фантазии.
       Одно успокаивает: я всё-таки был добрым и спокойным наставником, не стремился кого-либо унизить, а если и подчинял своей воле, то очень мягко, ненавязчиво – хитро, можно сказать. Вроде бы никакой мистики. Я вообще всегда смеялся над дешёвыми мистификациями, хотя верю в реальность настоящих так называемых чудотворений, научно их обосновывая с точки зрения психологии и парапсихологии. Мистики никакой не было в работе с людьми. Да она и не требовалась. Достаточно знать механизмы человеческой психики (особенно учитывая фактор внушаемости) – и можно обычными словами, вовремя произнесёнными, изменить многое, влияя на характер индивидуума и даже на его судьбу. Характер – это вообще нечто наживное, со временем подверженное изменениям, хотя имеющее стержень как основу; ну а время, как известно, субстанция относительная, и его, следовательно, в некоторых аспектах можно ускорять.  Что до судьбы, то тут ещё проще. Есть люди, предпочитающие самостоятельно выстраивать цепь событий своей жизни. «Высшие Силы» - назовём их так - лишь отзываются на сознательные и подсознательные желания,  но не делают выбор за человека. Программисты судеб – предсказатели, гадалки разные – таким людям не нужны. Однако есть и другие люди – это те, которые хотели бы, чтобы за них всё решал и делал кто-то. Вот они-то, в основном, и собираются вокруг наставников, становятся «адептами» сект или просто заполняют залы гастролирующих «мастеров». Люди, не верящие в себя! Это состояние иногда проходит в результате прозрения, на что опять же требуется толчок. Я полагал, что произвожу именно такие толчки, на вопросы учениц честно отвечая библейской фразой Иисуса Христа: «По вере вашей и дано вам будет». А они снова и снова спрашивали: «А у меня это есть?..», «А смогу ли?..», «А почему?..», «Как поступить?..» и так далее. Отводя своей эзотерической школе роль освободителя и стимулятора к самостоятельному росту, я всё же неизбежно предлагал людям свои собственные безопасные рамки вместо опаснейших других. Но рамки есть рамки – сотканы ли они из пушистых облаков или сплетены из колючей проволоки. Неслучайно с самого начала своей деятельности в этом русле у меня всегда было какое-то двойственное состояние: постоянно придумывалось что-то новое, упрощая или усложняя систему, но в то же время констатировался факт какой-то напрасной траты времени, усиливалось чувство неудовлетворённости всем происходящим. Образовал учебный центр, стал экзаменовать свежеиспечённых парапсихологов, дипломы солидные выдавать. Нет, на моих собраниях люди не падали навзничь от чудовищного гипноза, не прыгали с дикими криками, не впадали в фанатичную восторженность, вообще не безумствовали. Я находился среди них, а не над ними. Впрочем, если кто-то пытался разоблачить природу совершаемых действий и в соискательстве верховного лидерства начинал плести обо мне какую-нибудь муть, я умел поставить выскочек на место, причём так, что им становилось стыдно, а моё положение ещё более укреплялось. Однажды была дана почва для этого. Одну из групп, посмотревших видеофильм о моём собственном посвящении, стали одолевать сомнения под влиянием их лидера и моего помощника (это была немолодая уже женщина, известная своими мистическими видениями). Они там через свой третий глаз обнаружили целый ряд недостатков: уменьшение ауры во время посвящения, внезапно возникший чёрный щит надо мной, чёрную женщину и прочие странные явления. Аура действительно могла уменьшаться при работе с эгрегорами-накопителями психической энергии. Это элементарно. Но тогда я думал о другом и, умея выкручиваться из любых ситуаций, сказал следующее.
           « В малознании и тугодумии вашем есть, возможно, и моя вина. Но как было за столь короткие сроки воспитать в вас понимание, если вы после всего сказанного до сих пор не вникли в суть служения? Забота о духовных благах не находит первостепенности в ваших душах. Вы по-прежнему увлечены мишурой и сейчас блуждаете больше, чем когда-либо прежде. Вы не понимаете грядущего освобождения от беспокойных скитаний и ведёте себя как капризные дети, норовящие перед обедом испортить себе аппетит пустыми сладостями только потому, что этим упрямым чадам не дают сразу третьего блюда без предварительного вкушения двух предыдущих. Они обижаются, надувают щёки и убегают из-за стола. Вы торопитесь к действиям, не имея знаний. Чистое пространство пугает вас своей непонятностью и вы ищите ощущений – не телесных, так витальных или ментальных, но равнозначно грубых. Не всякая мысль быстра и легка. Для ваших недалёких стремлений как раз и годятся  вязкие болота невежества, где твердолобые умники думают, что находятся в курсе всех тайн бытия, и порождают догмы, которыми вводят в заблуждение наивных маловеров. Исследовав результаты вашей так называемой экспертизы, когда вы взялись определять степень чистоты моего посвящения, я всё же попытаюсь объяснить вам механизм вашего видения, хотя почти уверен в том, что если после этого в ваших головах наступит просветление, то не надолго, ибо вы будете и дальше искать – чем вам удовлетворить своё нетерпение.  Я не стану называть полученную вами информацию ложной. А вот чтобы трактовку, на которую вы оказались способными, признать неверной, достаточно уточнить, что ваша экспертиза проводилась не во время ритуала (ибо такие действия недопустимы при совершении таинств), а по истечении долгого времени, когда некоторые из вас успели набраться страха при виде моих испытаний. Неудивительно, что каждый из вас видел только ему одному показанную картинку, но все картинки, будучи разными, имели одну и ту же тему. Какую же именно? Псевдослужения или лжепосвящения? Или, может быть, моей глупости и несостоятельности, наивности и неосмотрительности? Но вы начисто забыли о самих себе, когда пытались изображать из себя ясновидящих – не учли своё собственное состояние. Берясь судить о чистоте ситуации, в которой взялись разобраться, вы не задались вопросом: «Насколько же чиста призма, через которую смотрим?» Можно было бы привести массу доводов относительно ваших видений. Например, об уменьшении ауры при отсутствии концентрации, когда энергия, преобразованная открытым потоком, из наблюдаемого астрала переходит в более тонкие структуры, которые вы увидеть не в состоянии (это вполне объяснимо, если вспомнить о характере посвящения служителя Божьего, в котором как бы уменьшается личность и увеличивается индивидуальность – единство с миром перемещается на высший уровень как прообраз единения с Богом). Или о чёрном щите, якобы прервавшем изливающийся на меня светлый поток, что может свидетельствовать о прекращении излияния после получения необходимой и допустимой порции (природа того или иного цвета вам не известна настолько, чтобы делать выводы, а основываться вы можете лишь на примитивных стереотипах, произошедших от суеверия). Однако всё это не столь уж важно. Большее значение имеет та колеблющаяся основа, на которой все вы ныне стоите. В тумане собственных страхов и сомнений можно увидеть всё, что только душе угодно. Сначала один из вас бессознательно зарядил групповое поле своим страхом, затем другому пришла в голову идея посмотреть – что же там (на посвящении) было на самом деле. Место, где вы находились при исполнении этой задумки, весьма насыщено энергией по известным причинам. Поэтому механизм живо заработал. Но что же всё-таки было на самом деле? О посвящении вы так и не получили никакой информации да и не могли получить. Зато вам была показана причина ваших затруднений. У каждого из вас в подсознании произошло наслоение образов и ситуаций. Наблюдая за своей личной ситуацией в настоящий момент, вы ошибочно приняли это за разоблачение совершённого надо мной таинства. Но таинство – оно потому и таинство, что никогда не может быть открыто непосвящённому. Я не расскажу вам о нём больше, чем написано в моих книгах, а сами вы можете раскрыть его суть только пройдя через него. А для этого необходимо доверие, которого у вас нет. Во всех иных случаях ваши видения, связанные с таинствами, можно уверенно отнести к разряду впечатлений, зависимых от душевного настроя. То, что проецировалось из вашего подсознания в сферу видения, было не открытой дверью (как вы полагали), а запечатанным замком на этой двери.
               Неудовлетворённость порождает разочарование – и вы начинаете защищаться от этого поиском изъянов в недоступном предмете. Моя фигура, принятая вами за реальный образ, явилась в ваших картинках в качестве символа. «Что же произойдёт со мной, если я приму такое же посвящение?» - мучился кто-то из вас. Вот и пошли вам ответы из вас же самих. Все они указали на причины вашей неготовности к этому таинству. Одному из вас ясно показано, что поток принятия (то есть начальной ученической ступени) перекрыт самим кандидатом, защита ослаблена (что сейчас подтверждается фактами из жизни этого человека, которым овладел дух бессмысленного противостояния, раздувший личную гордыню до неимоверных размеров). Другому из вас показали, что ему мешает какая-то чёрная женщина. Так пусть посмотрит повнимательнее на своих соучастников в астрале – возможно, узнает эту женщину, которая и сама не заметила, как снова вернулась на тёмную тропу, вводя всех вас в заблуждение своими нелепыми предположениями. Чьим же орудием стала эта женщина, если берёт на себя роль открывателя чакр и энергоканалов? Не сами ли вы должны достигать этого по мере духовного роста? До каких же пор вас будут соблазнять волки в овечьих шкурах? Наблюдая за проведением ритуала, каждый узрел свою проблему, а не мою. Каждый увидел себя, а не меня. Вот и подумайте не о том, что происходит со мной, а о том, что происходит с вами. А тема здесь была действительно одна  и та же: страх, сомнение, неверие, и недалёкость мышления – неготовность с тенденцией застоя или даже движения в обратную сторону. За своё положение я абсолютно спокоен, так как «по плодам дерево узнаётся», а от меня худых дел никто не видел, в творимом благе же свидетельствующих много. Если вы сомневаетесь в чистоте наших намерений и считаете себя всевидящими и многознающими, способными достичь самых глубоких причинных слоёв бытия (ибо только в этом случае можно быть до конца уверенными в своих суждениях), считаете себя способными проследить и учесть совершенно все стороны явлений, то вам, очевидно, действительно нечему да и незачем у меня учиться, ибо я себя таковым ещё не считаю. Мой единственный аргумент – это нацеленность на добро, желание просвещать умы и очищать сердца, в чём нуждаюсь, конечно, и я сам. Теперь решайте, стоит ли вам терять обретённую почву, когда ваша устойчивость и без того сильно поколебалась. »
             Ну просто оклеветанный апостол в наставлениях к неразумным духовным чадам! Это же надо уметь так технично и грамотно засорять мозги себе и другим! Но делалось подобное не специально. Если мне и нравилось быть в центре внимания, то не более, чем артисту на сцене. Может показаться, что теперь я цинично осмеиваю своё недавнее прошлое и предательски выставляю самого себя в роли зловещего клоуна, но это не так. Я не считал, что морочу людям головы, и совершенно искренне верил в то, что делал. И польза была! А моя мама мне сказала: «В детстве ты играл в человечков, которых сам же вырезал из бумаги и разукрашивал. А теперь у тебя то же самое, только вместо бумажных человечков живые люди». Учебный центр я превратил в беломагическое братство, ввёл ритуальность, принеся впечатления из религиозных структур, где немного поучился из любопытства. Лекции о парапсихических аспектах человеческой природы были заменены проповедями о высшем служении. «Маловерные требуют чудес зримых. Но истинное принятие Бога и раньше не строилось на доказательствах, но лишь на вере, любви и надежде. Доказательства нужны были сомневающимся. Не забывайте, что неокрепшие души обольщаются чудом зримым, которое есть иллюзия. Чудо же настоящее невидимо само по себе, но обнаруживает себя в бытии праведника. Ибо заключено оно в святодейственном возрастании самих душ человеческих» - говорил я, поскольку был не волшебником, а всего лишь   советчиком по части «что такое хорошо и что такое плохо».  Богослужения на современном языке придумал – с песнопениями, со свечами. Изобретённая мной система посвящений тоже впечатляла. В общем-то, ничего дурного. Скучноватая, но красивая театральная мистерия. Я знал, что для многих людей необходимо как-то обозначить черту, по пересечении которой у них начнётся новая жизнь – качественно лучше предыдущей (это как в кодировании от вредных привычек). Посвящение как событие должно было оставлять незабываемое впечатление. Даже покаявшийся преступник, получивший духовный сан и убеждённый в том, что в алтаре на него снизошла особая благодать, вполне может превратиться в образцового праведника. Посвящаемый может даже физически почувствовать нисходящую на него благодать. Вера – великая вещь!  Искренне поверить в положительные перемены - это первый шаг к ним. Но не каждый может принять это само по себе, без вмешательства  Высшей Силы. Человек внушаем и это должно ему помогать. К тому же, произносились вслух образы счастливого будущего, похожего на утерянный рай. Посвящённые были в белых облачениях, словно ангелы, символизируя стремление к чистоте в делах, словах и помыслах. Абсолютно всё разъяснялось, имело под собой серьёзные основания. Я сам всё сочинял, сам же и произносил, а где-то даже пел – творчески самовыражался и другим давал поучаствовать. Однако идеальной слаженности в групповой работе не было. Чего-то во всём этом не хватало, а лишнего было в избытке. И я подумал: «А если моя мама права? Тогда это ужасно, просто отвратительно! Так вот какая небожественная сущность соблазнила верховных жрецов, нашедших странное удовольствие в том, чтобы думать за других и манипулировать сознанием людских масс? А жрецы на своих помощников эту тенденцию проецируют. Может, и я становлюсь таким помощником, слишком долго играя в духовного наставника?» Тут в очередной раз вспомнилась мысль, посетившая меня в самом начале моих оккультных тренировок, когда я ещё никого не учил и не лечил, а усиленно занимался йогой и развитием экстрасенсорных способностей. С детства увлекался составлением сценариев, рассказики небольшие писал, мечтал о работе в театре и кинематографе. Всегда думал так: «Интереснее всего быть актёром в своём же фильме. Можно за одну жизнь побывать сразу многими людьми, причём самому же их придумать. Это интереснее, чем любая другая профессия». Но тут вдруг добавилось: «А быть целителем, обладающим особыми способностями – это ещё лучше, потому что к таким людям обращаются абсолютно все со своими слабостями, в том числе и деятели искусств». Через некоторое время я попробовал себя в целительстве, что было небезуспешно, хотя в этом нет ничего удивительного, если принять во внимание факт врождённого обладания биоэнергетическими свойствами абсолютно каждого человека. При относительно здоровом образе жизни эти свойства несложно проявить.  Затем стал собирать аудитории, где читал лекции и проводил небольшие практикумы. Помню как сейчас: стою я за кафедрой – с умным видом, в очках и с длинной бородой, несмотря на двадцатидвухлетний возраст; ко мне после лекций подходят слушатели и задают разные вопросы; я с трудом соображаю, что им плету, но ответы воспринимаются с пониманием. Тогда я понял: главное – не сомневаться в своих способностях. Где фантазия работала, а где интуиция – сложно сказать, но каждый получал тот ответ, который ему, видимо, был нужен. Тогда ещё удерживал силу всеобщий экстрасенсорный бум. Люди были убеждены, что через меня работают Светлые Силы. Я этого и не отрицал. Мне и самому была приятна такая мысль. Однако свои душевные червоточины я хорошо знал, поэтому мне просто не хватало наглости откровенно считать себя безупречным светоносцем. Через пару лет одна ясновидящая исправила такое положение: сказала мне о моей великой миссии, детально описав мою «высшую ипостась» (величественный и благородный образ, всюду сопровождающий меня), передала мне какое-то нестандартное благословение, чем-то напоминавшее краткий обряд посвящения, по какому-то особому поручению, пришедшему из высших планов. Речь идёт не о шарлатанке, а об очень порядочной женщине, которую я хорошо знал и неоднократно убеждался по фактам в её способностях. На сей раз кто-то, видимо, решил использовать её как передатчик. Ей пришло – она передала. Дополнительных объяснений было маловато. Тем не менее, меня это вдохновило. Тут и огромные заслуги из прошлых жизней приплелись. Можно было лопнуть от раздувшейся гордости за самого себя. Оказалось, что я – личность невероятно высокого уровня духовности. Эта болезнь называется апофеозом духовного величия и она трудноизлечима. Даже сейчас, когда уже многое понято и оставлено позади в преддверии новой осознанности, я не уверен, что полностью избавился от этого серьёзного заболевания. Бациллы такого апофеоза – спящие или бодрствующие – присутствуют в комплексе энергий каждого человека и периодически получают поддержку извне. Например, мне через пару-тройку лет «после открытия великой миссии» одна ученица (да ещё в присутствии остальных) рассказала про ясновидящую целительницу из другого города, которая вышла, дескать, по своим каналам на мой светозарный образ и заявила, что я – один из четырёх самых сильных (в духовном и энергетическом плане) людей своего города. А ведь город-то у нас большой. Признаться, я не отнёсся к этому заявлению слишком серьёзно, но тщеславие-то всё-таки подпиталось. А я ещё и заскромничал демонстративно. Потом и другие ситуации из этого же ряда происходили. Есть у человека, разумеется, нейтрализаторы подобных инфекций. Верное средство – посмеяться над собой. Но другим этого можно и не простить. Значит, не всё гладко. Интересно, когда то, к чему относишься сверхсерьёзно, через десяток лет вызывает улыбку или даже идиотский хохот. Например, видеть себя в роли мудрого учителя, который степенно разжёвывает своим последователям прописные истины жизни, весьма забавно. А ведь было! Было! Конечно, для своих слушателей и слушательниц я скорее был всегда другом, чем учителем – это уж как кто меня воспринимал. Но само по себе изобретение ступенчатой системы восхождения не могло отражать ту действительность, о которой мечтал наш Создатель. По крайней мере, сейчас я так чувствую. Даже мягкая иерархия недопустима, ибо кого-то утверждает сильным, а кого-то слабым. Глупо и пошло. Я это понял не сразу. Но понял! И не без помощи сибирской отшельницы Анастасии, которой почему-то поверил всецело и безоглядно (первый раз в своей жизни). Наверное, потому поверил, что, в отличие от других идейных реформаторов, встречающихся в истории, именно Она предложила человечеству реальный путь спасения, не оставляющий никаких сомнений. Поэтому и бросил жреческие игры. Стал заниматься тем, что близко моей душе человеческой. А как здорово в отношениях с людьми быть просто друзьями, равными единомышленниками! Тогда не боишься потерять власть, ибо терять в этом случае, собственно говоря, нечего. Ещё лучше – осуществлять какой-то общий творческий проект, где каждый может самовыразиться и порадовать остальных.
           Однако всё изменилось не мгновенно. Не было никакого щелчка в сознании или если был, то я его не услышал. Процесс был долгим и, быть может, ещё не вполне закончился. Постепенно – шаг за шагом, день за днём, месяц за месяцем – я отходил от надуманной искусственности и открывал в себе стремление к бесхитростному естеству. Лекции и проповеди ещё читались наряду с оказываемой психологической помощью, церемонии с намёком на оккультные таинства, совершение коих считалось прерогативой посвящённых, ещё проводились; но изначального содержания в них становилось всё меньше. И вот во всём этом появились нотки, звучащие как откровение, пришедшее из далёкого прошлого – из того самого, где ещё жила память о первоистоках человеческого бытия. Вместо молитв-прошений появились утверждения, обращённые к Богу. Вот такое, например, было:  « Старейший Мудростью Вселенской и Вечно Юный Любовью Божественной! Духовный Отец наш и Великий Наставник! Свято Имя Твоё! Ты сотворил и направил силу созидательную, дал начало, определил движение и предначертал бесконечность всему Тобою созданному в мирах многочисленных. Ты, Всещедрый Отец наш, беспрестанно одаряешь детей Своих жизнью, ибо присутствуешь в нас изначально. Ты сделал нас вечно сущими во вселенной, наделили всемогущей силой благого творческого воления, воспламенил сердца наши любовью беспредельной, просветлил сознание наше всевмещающей мудростью. Божественное Присутствие Духа Твоего Святого в нас усиливает благодатную мечту Твою и нашу!.. » Хотелось одновременно укрепить истину в сознании сослужителей и поднять действительную реальность до уровня желаемой. В последних обращениях я стал предостерегать людей, зная, что они за неимением вожделенно желаемой практики на наших встречах зачастили в другие объединения и школы, где инструктора к вопросам энергетики относились более бесцеремонно и безответственно. Наши встречи приближались к прекращению и люди это чувствовали. Возможно, те, кто поучает других, слишком много на себя берёт. Но мотивы ведь у всех разные. Встревоженный наблюдаемой ситуацией, я стал лучше понимать происходящее и произнёс, обращаясь к окружающим:
              « Те, кому адресованы эти слова, сразу узнают себя и, возможно, зададут себе вопрос: «На что мы тратим своё драгоценное время?» Ведь именно на эти бессмысленные растраты времени духовных и стремящихся к добру людей рассчитаны сейчас многие хитро задуманные системы, затягивающие искателей истины в вязкую трясину самообмана. Вам в них нравится? Конечно же! Ведь там собрались такие же наивные добрые люди, как вы. Не системы сделали их такими, но помогли раскрыть на первом этапе то, что притягивает к этим системам ещё больше, порождает зависимость с вполне искренней благодарностью основателям и учителям, которые, естественно, благодарны всем вам – питающим их личные эгрегоры. Там, конечно, ссылаются на древние учения. Там непрестанно говорят о любви, о добре, о мире во всём мире, о счастье всего человечества, о всеобщем благе. Там, возможно, не едят мясо, не пьют спиртное, не курят табак и много ещё от чего воздерживаются. Там поют прославляющие гимны богам и богиням. И даже о Боге Всевышнем вспоминают иногда на словах. Там атмосфера насыщена доброжелательностью (как правило, не бесплатной). И это не удивительно. А иначе как можно было бы завлечь вас – людей добрых, порядочных, духовных и стремящихся к свету? И наставники там выступают, разумеется, в роли великих миротворцев и благодетелей. А иначе как можно было бы им укрепить свой авторитет в ваших доверчивых глазах? Но эти наставники не виноваты. Скорее всего, они это делают неосознанно, веря в себя как в образец высокой сознательности. Вполне возможно, что многие из ведущих наставников в этих системах одурачены точно так же, как все вы. Ведь и они – духовные, стремящиеся к совершенству люди. Они учат вас психотехническим упражнениям, обещают ввести вас в гармонию со Вселенной, помогают вам это почувствовать – так же наивно, как вы это принимаете и включаетесь в бесконечный круг бессмысленных растрат. А время уходит. Быть может, вы, пребывая часами в так называемом ментальном безмолвии или целенаправленно развивая  парапсихические способности, не успеете сделать самого главного в своей жизни. Ваше воплощение на Земле ждёт от вас полезных действий, а не увлечений пустыми занятиями. Накормите голодного, обогрейте замерзающего, оденьте раздетого, утешьте плачущего, дайте нуждающемуся – проявите любовь, как учил Христос. Освободитесь от мёртвых догматов и почувствуйте живое присутствие Бога в вашей жизни – проявите Его через себя. Посадите дерево, откажитесь от вредоносных предметов, сделайте воздух и воду чище – преумножьте творения Отца Небесного, подарившего вам всё для счастья, как учит этому Анастасия, человек первоистоков. Ведь это и есть благое созидание во имя добра. И ведь неслучайно добрая вестница Бога предостерегает даже своих последователей от возникновения культа. Не стремитесь овладеть тем, что и само приложится к вашей добродетели. Любовь, знание, чистота достигаются не тренировками, а благими действиями. Секрет этот прост и гениален. От умственных прагматических представлений мало что изменится. Это жалкие потуги в сравнении с имеющейся в человеческой душе силе светлого желания и творящей мысли, которая лишь Божественной Любовью приводится в действие и совершает истинные чудеса, но не иллюзорные – так сильно привлекающие ваше внимание. Не надо учиться любить, а надо именно любить! Сейчас вы усугубляете многовековые заблуждения человечества, а потом вам придётся убеждать себя в том, что вы счастливы, гармоничны, совершенны. Но не будет в душе чувства истины. Многие лишь на пороге в мир иной начинают ясно понимать это, когда уже поздно что-либо исправлять и каждый попадает в то, что создал во время земной жизни. Сейчас так важно занять своё время действенной любовью по отношению к Богу, к природе, к человечеству, к своей планете, ко всей Вселенной! Не психотренингами, направленными на удовлетворение своей самости, достигается любовь, а лишь проявлением её самой, ибо она заложена в нас Богом. Не специальными энергетическими манипуляциями достигается добро, но лишь благими делами – самыми обычными, простыми, но истинно приближающими к Богу, желающему видеть нас любящими и счастливыми, желающему общаться с нами без посредников (какое бы облачение они не носили – рясы, кимоно или современные костюмы с галстуками). Не ритуалами с песнями и танцами, не подхалимажем ублажающих славословий, а именно делами нашими добрыми прославляется наш Небесный Отец. И каждый знающий это в сердце своём общается с Ним. Тайна вечной и счастливой жизни заключается в том, чтобы мыслить в том же направлении, в котором мыслит Создатель, а значит: содействовать Его великому замыслу. Это вовсе не ограничивает свободу. Напротив, утверждает её. Но время ваше тратится на осмысливание высокоинтеллектуальных, но бездуховных заумностей. Тратится на поклонение идолам под различными благородными названиями тогда, как Богу вообще никакого поклонения не нужно.  Силы ваши уходят на абсурдную адаптацию к совместимости несовместимого. Вы бормочите непонятные вам слова, делаете потуги ложного самосовершенствования путём всевозможных психологических изобретений блуждающего разума. И при всём этом каждый день вашего поведения сквозит диким невежеством. Многие из вас, безусловно, находят время и на благие деяния, радующие Бога. Но силам, противодействующим Его замыслу, всё же удаётся отвлекать вас, загружая многочисленными методиками и вводя в заблуждение, чтобы в конечном итоге увести от правды. Ведь на открытые соблазны цивилизации вы не поддаётесь, прямые искушения преодолеваются вами без особых усилий. Именно поэтому с вами – духовными, умными и добрыми – силы тьмы могут справиться только оперируя вашими высшими ценностями и незаметной подменой через них уводя вас от них же. О Богоподобии, любви, радости, счастье говорят не только ведущие к Богу, но и уводящие от Него, а отличаются они друг от друга не столько словами, сколько делами, ибо предлагают совершенно разные пути. Далеко не каждый призывающий вернуться к Божественному состоянию укажет верный путь. Безусловно, братское единство человеческое начинается с объединений людей в сообщества. Но если в сообществах процветают сектанство и фанатизм – это ведёт не к единству братскому, а к разобщению рода человеческого, к междоусобной вражде и всеобщей деградации. Смотрите, на что тратится основное время в ваших группах. Занимает ли основное место деятельная любовь  в обычной жизни? Нет ли идолопоклонства – пусть даже умело замаскированного под «контакт с учителем»? Не считается ли нормой чрезмерная тяга к плодам небожественного происхождения? Не проскальзывает ли лицемерие через яркие рекламные мистификации?.. Но находите в себе здравое объяснение всему, ибо рьяное отрицание, доходящее до цинизма, - это тоже разновидность фанатизма, только направленного в противоположную сторону. Славословия, песнопения и другие формы изъяснения иногда нужны для сонастраивания душ человеческих в их общей молитве, но если у вас этим всё и ограничивается, то жизнью своей вы далеки от Божьей истины. Близок к ней не тот, кто прилежно изучает священные писания и регулярно соблюдает обрядовость своих религий, а тот, кто негорделиво и смиренно являет настоящее благо в самой жизни – проявляет милосердие ко всему живому и истинно мудр в делах. Помните об этом. »
            Так я выражал своё отношение к многочисленным обществам растерянных людей с лидерами-психологами во главе, но точно так же относился к религиозным конфессиям и политическим партиям (хотя в случае с последними картина проще – корысть и стремление к власти; борцы за справедливость если случайно попадаются, то долго там не задерживаются). Оставалось, казалось бы, добавить слова из песенки Булата Окуджавы: «Дураки обожают собираться в стаи. Впереди – их главный во всей красе…» Но в стаи эти слетались и люди умные, добрые, но потерявшие опору в жизни и позволяющие кому-то парализовывать свою волю. И это досаднее всего. Чем дальше я понимал происходящее вокруг, тем нелепее и глупее оно мне представлялось. Но надо было изъясняться осторожно, дабы своё собственное собрание не включить нечаянно в разряд обличаемых. К сожалению или, наоборот, к счастью, аудитория начала заметно редеть – особенно тогда, когда стало меньше лояльности к религиям. То, что столетиями воспитывалось во многих поколениях, укоренилось крепко. Я предлагал рассуждать логически: «Если церковный храм – это дом Божий, то почему же там одни прихожане с добрыми пожеланиями ставят свечки огоньками вверх, а иные – украдкой из колдовских побуждений – огоньками вниз? Раз так делают, значит – работает. Неужели Бог просто слепо помогает каждому, кто пришёл в храм? Разве может такое быть? Да не Бог, а эгрегор помогает, так как состоит из ваших же энерговложений и подчиняется человеческой воле, которая, как известно, имеет свободу выбора. За чем пришли, то и получите, если сильно поверите. Всё элементарно. Эгрегор – не Бог. Для эгрегора схема проста и рациональна, как в сберегательном банке: сделал вклад – имеешь право на получение помощи в нужный момент. Ну а размер вклада зависит от силы чувств и мыслей. Это ведь энергия, причём очень мощная. Предполагаю, что в религиозной системе Иисус Христос, Дева Мария, Николай Чудотворец и другие святые заступники – это образы, созданные на основе реально живших исторических личностей и как бы запрограммированные коллективной мыслью. Насколько связаны они с Духами самих святых и связаны ли вообще, - вопрос открытый. Ведь силы, которой обладает коллективная мысль, вполне достаточно, чтобы созданные образы, работающие всё по тому же эгрегорному принципу, обладали всеми желаемыми свойствами. Да и эгрегор – это, собственно, тоже образ, только огромный и многослойный, состоящий из десятков, сотен, а то и тысяч индивидуальных образов. Этакий мегаобраз, обладающий эквивалентом сознания. Мысль может создавать множество реальностей и квазиреальностей.  Богу совершенно незачем отвечать на каждую возносимую к небесам молитву, ибо человек в состоянии помочь себе сам – пусть даже так неполноценно, такими косвенными и окружными путями. Если мы признаем Божие согласие и участие во всём творимом на земле, то попросту окажемся клеветниками на Отца своего. А если будем повторять за богословами, что Он – Верховный Господь и родитель дьявола, то только подтвердим лишний раз свою тупость. Нет на небесах никакой иерархии. Бог – это Свободный Творец, никем не управляющий и никого Себе не подчиняющий. Небесная иерархия придумана для оправдания иерархии на земле. А Сущность, считающая себя подобной Богу, не есть Его порождение. Так что смотрите на всё более трезво. Он просто непомерно добр и всех нас любит. А мы ведём себя как идиоты». Слишком смелые высказывания, в которых, к тому же, не сомневаешься, у кого-то вызывают агрессию, у кого-то – восхищение, а у кого-то – страх заразиться таким «пагубным» свободомыслием. Нередко приходилось наблюдать, как люди уподоблялись запрограммированным биороботам, знакомым по фантастическим фильмам. Например, некоторые бродячие апостолы церквей нового образца пытаются обратить тебя в свою веру до тех пор, пока не обнаружат, что могут быть переубеждены тобой – тут их внутренняя программа командует отступление и они поспешно удаляются. У меня всегда вызывали недоумение и сострадание люди с пачкой журналов, липнущие к прохожим. Как-то одна такая бабушка вежливо заговорила про «конец света». Ей бы с внуками понянчиться на радость, а она, с трудом передвигаясь, таскает эти журналы. И кто ей внушил, что это полезное дело?! Я ей с улыбкой сказал, что мы отменили конец света. Она, конечно, не поверила и, тряся в воздухе костылём, зловеще завопила: «Вот спустится Иегова и пришлёпнет вас за такое неуважение!» Однако агрессия и угрозы проявляются не везде. К примеру, приверженцев индусских учений у нас отличает стабильная доброжелательность – этим, очевидно, демонстрируется внутренняя гармония. Но мне не совсем понятно как идея их хоть и мирное, но созерцательно-пассивное настроение. Недавно один знакомый человек из этого круга сказал мне: «Мир такой, какой есть. Мы можем изменить лишь свой внутренний мир. И когда изменим, то внешний мир менять уже не захочется». Вот именно: не захочется! Это было признесено так, словно человек констатировал своё несомненное пришествие к истине и полной гармонии. А я почему-то подумал о другом: «Зачем же тогда менять внутренний мир? Он тоже такой, какой есть. Раз всё замечательно, то зачем вообще что-то менять? Но так ли всё в мире замечательно?» Согласен, что в первую очередь порядок нужно навести в себе самом. Но что значит «принять действительность»? Чью действительность? Не пассивное ли это согласие со своим бессилием? Миролюбивые медитаторы, с улыбкой принимающие мир таким, каков он есть, - в чём их правда? Или это такая скользкая философия, у которой правд столько же, сколько приверженцев? Как выглядит согласие медитирующего созерцателя с цивилизованным миром? Попробовал представить – получилось примерно так: «Внутри меня свет и покой. Я в полной гармонии с самим собой и с окружающим миром. Мой внутренний мир прекрасен. Мир снаружи… В нём войны, болезни, грязный воздух и отравленная вода. Но с этим ничего не поделать. Да и не нужно ничего делать, ибо это бесполезно. Я принимаю всё таким, какое оно есть. Потому что главное – это свет и покой внутри меня. Мой разум умиротворён. Любовь и радость… Любовь и радость… Мир и покой… Где-то наркомания, суицид, насилие. Но внутри меня – свет, и это главное. Когда мой жизненный путь на этой планете подойдёт к концу, я с лёгкостью выйду из круга воплощений и никогда больше не вернусь в эту клоаку. А сейчас – я принимаю мир таким, какой он есть. Свет – внутри меня. Любовь и радость… Мир и покой…» Настрой на бездейственную созерцательность и пассивное соглашательство с существующей системой – это при более трезвом осмыслении может оказаться не путём к гармонии и вечному блаженству в нирване, а болотной вязкой трясиной, парализующей волю. Вообще на парализацию воли направлены многие духовные учения; отсюда легко догадаться об их источнике. Что же касается меня – я никогда не был сторонником смиренного подчинения действительности, если её порядок сомнителен. Может, поэтому мне пришлась по душе Анастасия, бросившая вызов силам зла.  Я тоже к этому стремился, но не сразу нашёл верную тропинку. Так и многие люди, пожелавшие служить добру, думали, что руководимы Богом, а не верховными жрецами. Нужно не служить кому-то или чему-то, а просто жить достойно. Желая изменить мир к лучшему, мы слишком мало значения придавали необходимости изменения условий жизни. Значит, работать над спасением планеты и человечества нужно параллельно – сразу внутри себя и снаружи. К сожалению, от старых установок избавляться нелегко. И не каждый хочет. Одна женщина, прошедшая через множество духовно-практических школ, уважая идеи Анастасии, тем не менее на мой вопрос о создании родовых поместий ответила: «Зачем мне это? У нас есть Сатья-лока. Мы каждый год туда приезжаем к Учителю». Вот вам и доказательство. Так действует одно из тормозных устройств системы. Думающие, что в храмах для поклонения божеству или залах для медитаций можно спрятаться от системы, сильно ошибаются. Человек ищет прибежище – и находит. Это предусмотрено. Точно так же вокруг любого психолога-духовника формируется среда надежды на практическую поддержку  извне, причём составляют эту среду не только верующие, но и атеисты, которые тоже являются своеобразными верующими, так как внушаемы все без исключения.  В своём братстве я стал меньше подсказывать спрашивающим, что делать, и предпринимал больше попыток пробудить желание мыслить самостоятельно, по возможности быть свободнее от влияния стереотипов. Поэтому людям, привыкшим глотать разжёванное и надеяться на скорую действенную помощь в решении их проблем, стало труднее понимать меня. Условия жизни не позволяли. А путешественники, бродившие по эзотерическим кружкам в поисках ощутимых воздействий, всё ещё заходили, делясь богатым опытом сравнений и предлагая поиграть с грубыми энергиями и даже заработать на этом деньги. Вообще схема «дать-взять» считалась нормальным явлением, но мало кто допускал, что незаметно может лишиться гораздо большего, чем получит. А до меня дошло, что я всё же совершил переход в иное состояние самосознания и для большинства окружающих мой постепенный переход был аналогичен резкому скачку. И это не удивительно. Восприятие времени и, следовательно, скорость мысли у всех разные, а моя привычная тогда аудитория перенастраивалась ещё медленнее, чем я. Хотя, к великой радости, были и исключения – те, кто опередил меня и даже помог перенастроиться. Это только ещё раз доказывает, что соотношение «учитель-ученик» всегда временно и порой весьма легко изменяемо: пока учителя отдыхают в зоне инертности, побуждаемые к активности ученики могут в каких-то вопросах догнать и перегнать их. Соблюдая принятые дистанции, люди, тем не менее, постоянно меняются ролями. Они просто вынуждены это делать, переходя из одной ситуации в другую.
                Вообще людей,  когда-то несущих вместе со мной  «миссию всеобщего просветления», постигла разная судьба. Те, что стремились духовно властвовать над другими, ушли в религиозную сферу (одна из первых моих помощниц обрела для себя благодатное поле в протестантском христианстве, создав свою общину, и даже молебны обо мне – заблудшем – организовала). Как только я отказался от идеи создания новой религии, все заинтересованные в ней сразу от меня отошли, так как потеряли надежду занять места в блистательной иерархии духовных вожаков. Те, у кого так и осталась необходимость внимать чьим-то наставлениям, тоже не осиротели – их тут же подобрали другие изрекатели мудрых истин. Жажда познания воистину неутолима! Ну а те, кому посчастливилось всё же стать самостоятельнее, не пошли ни под чью опёку и пребывают в состоянии хотя и не полной, но самодостаточности. Правда, кто-то из них чрезмерно увлёкся некоторыми книжными учениями и слишком рьяно делится впечатлениями с окружающими. Впрочем, каждому – своё. Надеюсь, никто на меня не в обиде. Интересно, что большинством моих духовных сестёр почему-то принята следующая версия причины роспуска нашего эзотерического общества: «Наставник создавал школы и общества в поисках своей половины. Ему ведь кого попало не надо. Ему единомышленницу подавай. Когда, наконец, она появилась, остальные ему стали не нужны». Эх, женщины! Как всё у них просто! Хотя, возможно, в жизни на самом деле всё и есть очень даже просто. Зачем усложнять? Просто мне захотелось быть свободным творцом, а не постухом себе равных. Многое в жизни мыслящего человека может наталкивать на подобные решения. Тут уместно было бы вспомнить диалог Воланда и Левия Матфея из экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». «Зачем Он прислал тебя, раб?» - спрашивает дьявол у апостола. «Я не раб. Я Его ученик» - раздражённо отвечает Левий Матфей, на что Воланд констатирует: «Мы с тобой, как всегда, говорим на разных языках. Но вещи своей сути от этого не меняют». Действительно, где проходит грань между ученичеством и рабством, если вообще такая грань существует? В тоталитарных сектах, каким мой дискуссионный клуб, к счастью, не являлся, ученичество (впрочем, как и учительство) явно переходит в рабство. Бывает, что господин – фигура заоблачно-абстрактная, а реальная власть – у земных посредников. В одной из самых больших сект мирового значения так прямо и говорится: «Раб Божий». И весь мир человеческий, словно подражая этой идее, разделился на хозяев и слуг. Эта схема применяется как в больших религиях, так и в малых, в том числе и тех, которые не называют себя религиями. Маленькие кружки, которыми, как паутиной, заполняются большие пространства, бывают опаснее больших религиозных конфессий, ставших почти государственными и оттого погрязших в управленческой чиновничьей рутине.  В государственных религиях больше обыденных формальностей, чем дикой мистики, и духовенство – люди, как правило, психически уравновешенные, без придури. Такие структуры копируют государства, в которых находятся. В малых же группах зачастую всё наоборот. Но как в тех, так и в других  между рабами и господами, как водится, существуют надсмотрщики, у которых привилегированное положение – это пастухи над овцами. Вот только реальный господин не на небесах, а гораздо ближе – на земле. Кстати, слово «епископ» в переводе означает «надзиратель».  Кто же на самом деле нуждается в штате привилегированных рабов-посредников для управления стадом? Неужели Бог? Вряд ли. Да Он и стадом овец своих детей никогда не назвал бы. Идеологический религиозный арсенал – это ведь разновидность вооружения для захвата и порабощения. Есть, о чём задуматься, не правда ли? Конечно, религиозные проповедники говорят о нравственности, здравом смысле,  доброте. Хорошо было бы, если бы в реальной жизни их духовность достойно материализовалась, как сказал автор книг об Анастасии. Среди этих людей на самом деле много умных и добрых, но говорят они явно больше, чем делают. История наша знает немало примеров святости среди служителей церкви (впрочем, из той же истории известно, с какими пожарами и кровопролитиями насаждалась свободному народу иноземная религия, словно наши давние предки были малоразвитым стадом, которое только силой и можно было образумить). Думается, что скорее святые люди украсили собой церковь, чем церковь сделала их святыми  (хотя обстоятельства сложились так, что именно через неё пришло к ним осознание несения образа Бога в самих себе и обозначился путь, ведущий к Его подобию). Но и среди святых встречались, мягко говоря, странные экземпляры. Значит, ошибки свойственны и им, ибо не такие уж яркие между нами различия, если смотреть с высоты совершенства. Внутренний путь каждого человека – процесс сложный и неоднозначный. Сейчас можно наблюдать, как вчерашние злопыхающие агрессоры с благодушной улыбкой говорят о мире и любви. Время идёт – и люди меняются, но не все сразу. В конце концов, идея исключительности того или иного человека (или Богочеловека), как и идея исключительности той или иной религии, будет признана извращением на мировом уровне. Действительно, какая тут может быть исключительность?! Вот, к примеру, Православие   уже самим названием указывает на своё преимущество правильного прославления Бога (в отличие от Католицизма и уж тем более нехристианских конфессий). Но, как известно, дети Божии только делами благими могут прославить своего Небесного Отца. А какие дела у православных? Да точно такие же, как и у всех остальных –  безбожные.  Одна из новаторских конфессий назвала себя Церковью Живого Бога, другая Новой Жизнью, третья ещё как-то в этом же духе. Замечательно! Но любые действа как в храмах, так и в актовых залах (надеваем мы ризы или носим галстуки) на самом деле  неспособны полноценно заменить настоящую жизнь среди живых воплощений Божественной мысли – жизнь в природном естестве, в пространстве любви, где Человек-Сын (или Дочь) творит вместе  с Богом-Отцом. Не это ли лучшее утверждение и прославление?! 
            В качестве резюме данного откровения всем духовным наставникам и наставницам (со звёздами во лбу или иероглифами на ауре – не имеет значения) хочу посоветовать прежде, чем продолжать наставничать, почаще честно отвечать самим себе на вопросы: «Так ли уж в действительности духовна прожитая мной часть жизни на этой планете – насколько была полезна всему, что несёт в себе Божественный дух жизни? Кому именно нужно то, что я делаю? И насколько отличается то, что я говорю, от того, что делаю? Так ли живу сам, как учу жить других? И учу ли истине?» Если ответ будет отрицательным – бросайте вы это ваше фальшивое дело и займитесь чем-нибудь полезным. Ну а если ответ будет положительным – тем более бросайте, ибо ко всем своим недостаткам ещё и врёте самим себе, а это крайне опасно для души человеческой. А коль попались эти строчки на глаза настоящему святому, каких на Земле среди взрослого населения пока маловато, то говорю ему: «Извини, браток, не о тебе тут речь ведётся. Хотя и ты подумай на досуге о полезном. В мире, ты же сам прекрасно знаешь, всё относительно, в том числе и святость (особенно твоя). Да ладно, не обижайся. Обижаться – грех, а святые безгрешны. Забыл? Ничего страшного, со всеми бывает. Главное – в благодатном тумане своей святости нечаянно не забыть, что ты ЧЕЛОВЕК – в своей неповторимости такой же, как все остальные ЧЕЛОВЕКИ». Аминь.
               
Октябрь 2005 года


Рецензии