Пора любви?

               Весна всегда была символом пробуждения, обновления, радости и зарождения чего-то нового. Вот и теперь земля, напоённая талой водой, пригретая ласковыми лучами мартовского солнца, готовится к новому произрождению. Из далёких стран, преодолевая многочисленные препятствия, возвращаются перелётные птицы. Они летят навстречу своему будущему, своему продолжению, потому что здесь – на родине – в любви и радости предстоит им зачать и произвести на свет потомство. Чудо произрождения – великая и священная тайна природы, наделившей упоительным притяжением друг к другу не только людей. И каждое живое существо, обитающее на нашей щедрой и терпеливой планете, имеет право на этот весенний всплеск любви. Так было задумано Создателем. Ведь если наши меньшие братья не обладают человеческим сознанием, это не значит, что они лишены любви – той любви, которая светит нам, согревает всех нас, вдохновляет на жизнь и творчество. Да, возвращающиеся с юга птицы влюбляются друг в друга почти так же, как мы переживаем свои весенние чувства. Они тоже радуются солнцу и пробуждающейся вокруг жизни. В их маленьких душах тоже созревают плоды любви, чтобы воплотиться в детях. Но человек, видимо, полагает, что только ему дано право на радость и удовлетворение, на счастье быть вместе со своей желанной «половиной» и, наконец, на саму жизнь. Человек хочет, чтобы природа любила его, досыта кормила и снабжала всем необходимым. Он говорит, что тоже любит природу… - особенно пострелять на лоне природы. Странная какая-то эта любовь. Человек мнит себя великим хозяином и считает вполне нормальным просто из спортивного интереса лишать жизни тех, кто невинен и беззащитен перед изобретениями жестокого разума. Быть может, поэтому человек уверенно шагает по земле, из которой робко пробивается зелёная трава, и встречает возвращающихся на родину птиц ружейными выстрелами на поражение? Птицы летят домой, терпя лишения и погибая в пути. Летят навстречу жизни и любви. Но те, которым удаётся долететь, находят в родном краю свою смерть. И всё это лишь потому, что люди развлекаются охотой на дичь. Им доставляет удовольствие игра чужими жизнями – пусть жизнями не человеческими, но такими же пульсирующими, свободными и устремлёнными к продолжению.
       Можно было бы понять нищего и голодного бродягу, который просто вынужден добывать себе пропитание таким способом. Но вряд ли можно назвать умирающими от голода самодовольных упитанных граждан, которые приезжают к озёрам на «крутых» иномарках и целятся в уток из дорогостоящих ружей. Настоящий спорт настоящих мужчин?! Но куда делось бы их мужество, окажись они, к примеру, безоружными перед разбуженными медведями?.. Любители пострелять по живым мишеням радуются, что им разрешили отстреливать селезней в брачный период. Никогда не разрешали, а тут вдруг допустили. Правоохранительные органы пообещали контролировать, чтобы отстреливались только особи мужского пола, и установили допустимое их количество на каждого стрелка, чтобы самки могли высиживать яйца. Весьма «милосердно»! И, наверное, научно обосновано. Словно речь идёт не о живых существах, в весеннем ликовании вернувшихся на родину, а о неодушевлённых предметах с хозяйственного склада. И не дрожит рука охотника, словно он не видит красоту, которой природа одарила этих птиц. Это не удивительно. Ведь извращённый звериный азарт, которым обладают на Земле почему-то именно люди, а не звери, ослепляет душу и притупляет способность чувствовать чужую боль. А ведь среди охотников на дичь встречаются по виду добродушные и даже как бы интеллигентные люди. Все они большие якобы любители природы. Насколько же искренно всё это? Окультуренная жажда убивать подобна чудовищному монстру в цивильном костюме.
        Мы считаем, что живём во времена культуры и цивилизованности. Тем более странно, что желание преследовать и убивать безобидных, прекрасных живых существ да ещё наслаждаться этим занятием считается нормой и даже поощряется тогда, как должно было бы признаваться вредным для личности маниакальным явлением, уродливым душевным вырождением, которое, к сожалению, ещё имеет место в человечестве. Конечно, запретами не устранить проблему, находящуюся в глубине человеческого сознания, но при этом зачастую неосознанную. Остаётся лишь надеяться, что когда-нибудь действительно настанет время любви. Свободовольный человек сделает выбор в сторону милосердного созидания и мирного сосуществования, а не жестокого разрушения и эгоистичного безумия. Ибо непонимание Высших Законов есть безумие даже при развитом интеллекте, а Высшие Законы можно понять только добрым и любящим сердцем. Тогда весна будет не только символом, но и порой всеобщего счастья. Сколько проблем сразу решится, когда человек полюбит всем сердцем Мать-природу, почувствует свою маленькую жизнь неотъемлемой частью большой жизни всего живого на Земле!

Март 2002 года


Рецензии