Кактус- для Архангела 3 часть

   ***
   Следующие два дня я помню смутно.
   Сначала я потеряла сознание, едва выйдя из морга. Очнулась в больнице. После аварии, в которую я попала, у меня обнаружили тяжелейшее сотрясение мозга. Врачи долго удивлялись тому, как мне удалось столько времени разъезжать по городу без какой-либо помощи. Милиционеров, которые должны были опросить меня по поводу брата, не пускали в палату. Благодаря Артуру возле дверей поставили стража, который охранял меня от назойливых журналистов и ещё каких-то одержимых людей, которые с боем прорывались ко мне. Люська забегала под вечер, занятая похоронами.
   Ещё через день состоялись сами похороны. Я под конвоиром врача и молоденькой медсестры отправилась на кладбище.
   Людей собралось предостаточно. Кто-то работал с Сашкой, кто-то был с ним компаньонами, друзья... я даже могла лицезреть Шумкова со своей шайкой, а он, насколько мне известно, с ним враги. Были ещё люди, но раньше я их ни разу не видела. На лицо - типичные бандиты. Один из них даже посмел мне подмигнуть, на что я никак не отреагировала.
   Когда могилу зарыли, а все стали расходиться по машинам,  чтоб поехать в ресторан на поминки, я так и осталась стоять. Врачей я отпустила, пообещав приехать вечером, без опозданий. Остальные проходили мимо меня и хлопали по плечу. Кто обнимал, кто рыдал на моей груди, но все дружно вздыхали: «Крепись, Лялечка». Уже издалека я слышала обрывки фраз:
- Бедняжка...
- Такое пережить. Говорят, у них не было родителей. Только вот… два родных человека... Такое горе...
- Мне говорили, что она сошла с ума.
- Да-а. Выглядит неважно...
- ... надеюсь, она не станет глупить...
   Последнее оставалось для меня загадкой.
   Артур и подружка, все время топтались рядом.
- Солнышко, - позвала она. - Нам тоже пора...
- Ты меня обманул... - не обращая внимания на её слова, обратилась я к могиле. Люська дико выпучила глаза:
- Ляля, ты чего? - Артур потянул её в сторону, а она запричитала: - А ты чего?.. Она же бредит...
- Дай ей время. - Сказал он. - Время...
   Они встали чуть дальше, но я на них никак не реагировала, а продолжила:
- Ведь ты меня обманул... Помнишь, - сказала я, опускаясь на колени: - ты говорил мне, что никогда не оставишь меня? Ты сказал, что при любых обстоятельствах мы будем вместе... А я поверила... Глупая... Я верила каждому твоему слову... А ты обманул. Ты знал. Ты все знал... - Я с трудом поднялась с коленей и улыбнулась. - Знаешь, я отомщу. Ведь тебя убили... Я не верю экспертизам... Тебя убили. И я найду этих сволочей и убью их. Ради тебя. И ещё... с этой минуты я не верю в обещания. Я вообще никому не буду верить... И... я тебя люблю...
   Я повернулась и пошла по асфальтированной дорожке к выходу.

   ***
   Мы с Кнопкой бродили по дому, иногда наталкиваясь друг на друга. Не найдя определенной цели, я поднялась на второй этаж, в пустовавшую комнату, где теперь находились упакованные вещи брата. По настойчивым  просьбам Люськи и Артура мне пришлось выставить на продажу квартиру Сашки, чего я не хотела, но под напором подруги пришлось.
Кнопка вбежал следом, и, видя слёзы в моих глазах, повинно подошел и лизнул мою ладонь. Я позволила псу забраться себе на колени, и в таком положении расчувствовалась, что уже не смогла остановиться.
   За этим занятием меня и застала Люська, у которой появились ключи от моего дома, как бы «на всякий случай». Может она и вправду думала, что я наложу на себя руки? Делать я этого не собираюсь. По крайней мере, в ближайшее время...
- Нет, ну ты посмотри на нее, - запричитала она сходу, приземляясь рядом на пол. - Тебе врач что сказал? Сказал, что расстраиваться нельзя, в любом случае... У тебя травма, тяжелая. Тебе лёжки в больнице мало? - Я отрицательно кивнула. - Вот и хорошо. Пошли, я там тебе чай ромашковый принесла, да меду. Все как полагается...
- Я свой хочу... Зеленый...
- Тебе нельзя. Доктор сказал он это... внутримозговое давление повышает...
- Внутричерепное, - хмыкнула я.
-И его тоже.
   Мы устроились на кухне. Кнопка важно восседал рядом со мной за столом и с любопытством поглядывал на нас.
   Люська сготовила чай и присоединилась к нам.  Против своей природы она была сегодня загадочно молчалива.
- Машину забрала? - отвлекла я её от мыслей.
- Ага. Классная у тебя техника... Ехать на ней, одно удовольствие.
- Нравиться? Забирай. Я себе «БМВ» возьму. Черный.
- Чего ты? - возмутилась она. - У меня свой «жук» есть. И вообще... Это Сашкин подарок... - брякнула она и испуганно покосилась в мою сторону. - Ой, извини. - Кнопка громко тявкнул на неё, и подруга обиделась: - Ну, нечаянно я... И вообще, приличные люди собак за стол не сажают. - Кнопка пару раз хлопнул глазами, спрыгнул со стула и ушел в гостиную на диван.
   Я покачала головой, а подруга устыдилась. Ещё немного помолчав, я не выдержала:
- Спрашивай.
- Что? - опешила она.
- Ну, ты что-то хочешь спросить. Спрашивай.
- Тебе привиделось.
- Ещё чего. Я тебя как облупленную знаю. Да у тебя все на лбу написано...
- Ты правда думаешь, что Сашку убили? - Я кивнула. - И ты собираешься во всем этом разобраться?
- Да.
- Но как? Ты без помощи даже картошки не начистишь. Как ты собираешься искать убийц?
- Я найду, - заверила я.
- А мне что прикажешь делать?
- Хочешь со мной?
- Конечно хочу. Сашка не чужой мне человек... Да и тебя без присмотра оставлять нельзя, у тебя голова...
- Ты так говоришь, будто это мой изъян, - съязвила я.   
- Нет. У тебя этот... л... ли... короче травма серьезная. Вот. Ну, так что? Когда начнем? - поинтересовалась она.
- Завтра. У Анатолия я взяла больничный (так и не успев поработать), так что до полного выздоровления я свободна. То есть, пока не разберусь во всем этом. Он вошел в мое положение... Пока фирма еще не открылась, мы новое здание арендуем, я на открытом больничном, так сказать.
- Кстати, у тебя завтра встреча с нотариусом из Сашкиной фирмы.
- Что он хочет? - нахмурилась я.
- Не знаю. Завтра увидим.
   «Завтра» наступило минут через десять после нашего разговора. Зазвонил домашний телефон, и автоответчик моим голосом попросил оставить голосовое сообщение.
- «Здравствуйте. - Начал незнакомый мужской голос. - Я Иващенко Виталий Андреевич. Личный нотариус... погибшего вашего брата... У нас на завтра назначена встреча, но я бы хотел побеседовать с вами сегодня. Думаю, разговор будет очень серьезным... И я бы хотел вас предупредить... В общем, я буду вас ждать в 19.00, в ресторане «Белая Ночь». До свидания»
   Мы прослушали автоответчик, и я посмотрела на подругу.
- Вот и гора подошла к Магомеду, - задумчиво изрекла она. - Что ж, пошли собираться.
   Ровно в семь, я тормозила возле ресторана «Белая Ночь». Доктор категорически запретил мне садиться за руль, но... правила созданы, чтобы их нарушать.
   Господин нотариус, скромно сидел возле окна и пил минералку. Увидев нас с подругой, слегка растерялся, но все равно помог устроиться за столом, после чего поздоровался.
- Рад, что вы отозвались. Если честно, я думал вы не придете...
- От чего же? - удивилась я.
- В свете последних событий... Примите мои соболезнования.
- Принимаю, - кивнула я и перешла сразу к делу: - Вы хотели о чем-то поговорить?
- Да. Хотел, - он покосился на подругу немного напряженно.
   Конечно, внешний облик подруги вводил в стопор, но он ведь образованный человек, мог бы так не пялиться на нее.
- При мне можно. Я - близкий единственный человек Ляли. Практически мать.
   Виталий Андреевич посмотрел на меня и после моего утвердительного кивка достал из своего чемоданчика объемистую папку, после чего протянул мне:
- Вот здесь завещание вашего брата. - Я взяла документы и удивленно посмотрела на подругу.
- Завещание?
- Да. Понимаете, он вызвал меня к себе в кабинет накануне своей гибели. Сначала выпили кофе, а потом он заговорил о нем. Я ещё усмехнулся, мол, не рановато ли для завещания... А он так посмотрел на меня и сказал, что все предвидеть невозможно...
- Что невозможно? - насторожилась подруга.
- Понимаете, Александр Кириллович далеко не бедный человек. У него своя процветающая юридическая фирма, и сам он весьма известный человек в нашей области. Смею заметить, что лучший из лучших. За трудные дела брался легко и всегда выигрывал дело... Что это я... вы наверняка все знаете, - смутился он.
- Возможно, но Саша мне ничего практически не рассказывал. - Пожала я плечами. - Не могли ли вы что-нибудь рассказать о нем?
- А что именно вас интересует? - растерялся он.
- Все, - влезла Люська. - Как, например, к нему коллеги относились? Или эти... компаньоны?
- Замечательно, - не моргнув и глазом, заверил он. - Знаете, он тот человек, который говорил правду в лицо. Самоуверенный, успешный, яркий человек. Он твердо стоял на ногах. Его все уважали. По-другому просто быть не могло... 
- Все, что вы говорите, приятно слушать. Но, знаете ли, у каждого есть свой скелет в шкафу... А мог бы он быть у Александра? – Подруга выразительно посмотрела на Иващенко. Тот промокнул платочком выступивший пот на лбу и продолжил:
- Я не могу понять, в какую сторону вы клоните. Вы думаете, что смерть Александра Кирилловича - чья-то месть?
- Именно. – Влезла я. – Вы сами только что сказали, что он весьма известный человек в области... И с его профессией связано слишком много риска... Он выиграл дело, кого-то посадили в тюрьму, тот отсидел и решил отомстить.
- Это исключено, - замахал он руками. – Все, что вы говорите, извините, но просто книжный детектив.
- Это почему еще? – Сунулась подруга.
- Леди, - мягко улыбнулся он нам. – Я прекрасно понимаю, вы недавно потеряли близкого человека, а в ваших еще буйных головушках течет бурный темперамент. Вполне вероятно, что вы просто не хотите верить в настоящее, и это объяснимо... Но поверьте моему слову и опыту: Александр далеко не простой человек, и тягаться с ним – себе дороже. И мои слова могут подтвердить еще много-много людей. Так что я бы отбросил все мысли о неведомых врагах.   
- Простите, - робко перебила я его. - По телефону вы сказали, что хотите меня о чем-то предупредить. Что вы имели в виду?
- В папке, - он кивнул на документы, - доверенности. Он все свое состояние оставил вам...
- Ну, в этом ничего удивительного, - буркнула подружка. - Они родные друг другу люди.
- Здесь отписана фирма на ваше имя, не один банковский счет, вилла на Лесбосе и семьсот тысяч долларов наличными.
- Ничего себе, - присвистнула Люська, а я до неприличия открыла рот. - Откуда у него такие деньги и вилла? Про виллу я ничего не знала, а ты? - спросила она у меня. Я покачала головой. - Чудеса...
- Я вижу для вас это новость.
- Да уж. Как я уже сказала, в свои дела мой брат меня не посвящал.
- Но это ещё не все, - сетовал Виталий.
- Он ещё что-то оставил? - удивилась подруга.
- Нет... Тут дело вот в чем... - Он немного помолчал и продолжил: - Через два дня после похорон ко мне явились в офис какие-то люди и требовали завещание вашего брата. Настойчиво требовали. На тот момент у меня документов не было, я хранил их в банковской ячейке и сказал, что смогу забрать только после вашего выздоровления, так как зачитывать его я имею право только в вашем присутствии... Они ушли, но с тех пор меня стали донимать анонимными телефонными звонками...
- Вам угрожали? - Спросила я. Он кивнул. - Вы в милицию обращались?
- Нет... Просто мне не советовали этого делать... Но все же, не в этом дело...
- А в чем? - с нетерпением спросила я.
- Дело в том, что ваш брат оставил вам большое состояние, думаю, они хотели их присвоить... Знаете, этакие охотники за наследством. Они знают, что именно завтра я должен зачитывать завещание, поэтому я настоял на встрече сегодня...
- Что это за люди такие? - сдвинула брови Люська.
- Не могу знать, но советую вам самим обратиться в милицию. Иначе вам могут начать звонить и угрожать. Пусть в милиции разбираются с этими проходимцами.
   Я недоверчиво покосилась на нотариуса и принялась изучать бумаги.
   Через час ему удалось так запугать нас, что я была готова кинуться с заявлением в милицию прямо сейчас, несмотря на позднее время. Покинув ресторан, я устроилась за рулем и сложила руки:
- Что-то здесь не так.
- Что ты имеешь в виду? - укоризненно покосилась подруга. - Нормальный дядька.
- Дядька он может и нормальный, но вот эти его методы запугивания мне не по душе. С чего бы это ему предупреждать меня.
- Человеку звонили с угрозами, вот он и нам советует. У него есть обязанность перед твоим братом. - Я скривилась и покачала головой. - Совесть, в конце концов... Или...
- Или ниточку, которую мы хотели искать, нашла нас сама, - закончила я.
- Точно, - ахнула подруга. - Но что же тогда получается? Они хотят присвоить наследство, что ж в этом подозрительного? Сейчас такие времена, удивляться нечему.
- Есть чему, - передразнила я. - Нужно найти этих придурков. Завтра же позвоню Виталию и постараюсь уточнить что-нибудь про них. Не может быть так, чтоб он совершенно ничего не знал. Такой человек, как он, и такого ранга.
- Разное бывает, - пожала она плечами. - Что-то я не могу понять, куда ты клонишь?
- Сама не знаю, но что-то мне подсказывает, что мы будем правы, если пойдем по этому пути... Сейчас домой тебя отвезу... Кнопка совсем один.
- Может мне у тебя остаться? - хмуро спросила подруга.
- Нет. Мне нужно подумать.
- О чем? - усмехнулась та.

продолжение: http://www.proza.ru/2011/02/03/1634


Рецензии