Амбиции вокруг иисуса христа

                АМБИЦИИ ВОКРУГ ИИСУСА ХРИСТА
                Евгений Степанов

Когда Иисус Назарянин, признанный со временем Христом (Мессией), на 33-м году своей жизни въезжал на ослице в Иерусалим, Он уже  ведал о своей судьбе и о будущем Мира. Он знал о создании раннехристианской (апостольской) Церкви и о её многочисленных ветвях, ибо амбиции человеков непомерны. Он, в частности, ведал, что в будущей России будет создана Православная Церковь (РПЦ) и что из-за амбициозного слабоумия последнего царя Николая II Российская империя, брошенная им в войны, переживёт революции, гражданскую войну и контрреволюцию. Он знал, что под знаменем Коммунизма пойдут обездоленные христиане, которые видели в этом знамени воплощение Рая на Земле. И конечно, Он знал, что со временем верхушка власти, оторвавшись от народа, предаст в очередной раз эту идею и восстановит животный мир частной собственности. Но он не знал, не думал о том, что Его день рождения – Рождество Христово (РХ) из-за человеческой гордыни будет предметом распрей, в частности, между РЦП и западными ветвями христианства, которые упорствуют в своей правде о случившемся. Но всякое событие имеет конкретные координаты времени и места. Однако с Иисусом Христом это не так. Его день рождения, по мнению римско-католической и протестантской Церквей признан 25 декабря, тогда как РПЦ уверена, что сие событие совершилось 7 января – на 13 дней позже. И хоть кол на их головах теши – не могут придти к согласию! Так, совсем недавно запад отмечал РХ 25 декабря 2010 года. После этого католики и протестанты плавно перешли к празднованию Нового года, не нарушая поста, ибо он закончился в сочельник, 24 декабря. У нас не так. Православные в этот период новогодних праздников соблюдают пост в ожидании православного Рождества Христова – 7 января. Вопрос: нельзя ли принять единую дату РХ – или-или? Тем более, что фактический день рождения Иисуса не установлен, да и с годами путаница.
Рассматривая этот вопрос, вспомним, что до 325 года от РХ христианская Церковь была едина и жила по юлианскому календарю (ЮК), установленному Юлием Цезарем в 45 году до РХ. Таковой был принят за регламент церковной жизни на Никейском соборе. И всё было бы хорошо, если бы не неуёмные астрономы. Они установили, что ЮК не совсем точен: веками накапливается ошибка в летоисчислении. И потому в 1582 году от РХ папа Григорий XIII в ЮК внёс поправку, передвинув счёт времени на 10 суток вперёд. Так что 5 октября 1582 года назвали 15-м октябрём, сохранив, однако, ЮК в жизни Церкви. Этим григорианским календарём (ГК) с последующими поправками, накопленными за истекшие века, гражданский мир руководствуется до сей поры с общей поправкой в 13 суток. Это так называемый новогригорианский календарь.
Что же касается России, то Пётр I повелел перевести летоисчисление принятое на Руси «от сотворения Мира» на принятый в Европе календарь, ведущий счёт лет от РХ. Так что библейский 7208 год от сотворения мира в одночасье стал 1700 годом от РХ. Одновременно славянский новый год он перенёс с 1-го сентября на 1-е января, не изменив юлианской сути самого календаря. В современной литературе этот период называют «старым стилем». Как и остальные христианские Церкви, РПЦ жила по «старому стилю» вплоть до 25 октября 1918 года, когда Декретом СНК РСФСР был принят ГК с 13-дневной поправкой вперёд. В результате день совершения Октябрьской революции назвали 7 ноября по новому стилю. От день вошёл в историю как праздник Великой Октябрьской социалистической революции. Вместе с тем день Рождества Христова, справляемый 25 декуабря по старому стилю, стал внезапно 7 января.
Уже на следующий год эта условность приобрела фактический разрыв во времени. Католики и протестанты до сей поры празднуют РХ по старому стилю – 25 декабря, а православные «ушли вперёд» и стали праздновать Рождество Христово 7 января.
Таким образом условность перешла в реальность и потому восточная и западная ветви христианства празднуют день рождения своего Основателя по сути дважды, чего не может быть. Всякое событие имеет свою временную координату. Вот почему очень важно, чтобы все христиане пришли к одному знаменателю: или РПЦ возвращается к «ведомственному» исчислению времени по старому, юлианскому календарю, или, наоборот, католическая и протестантская Церкви переходят на новый стиль григорианского календаря, принятого в современном мире, что, впрочем, внес1т явное неудобство для верующих в сочетании с праздником Нового года. Поэтому, с точки зрения житейской мудрости, целесообразнее РПЦ перейти к старому исчислению, вернувшись к празднованию дня рождения Иисуса Христа 25 декабря. В сочетании с последующим празднованием Нового года это, по крайней мере, удобно и ни коим образом не меняет отношения верующих к образу Иисуса Христа. Более того, этим благостным шагом РПЦ покажет всему христианскому миру своё стремление к согласию и единству не только в вере, но и в сближении народов. Аминь.


Рецензии