Домушник

               
      Лишь только я открыл дверь и переступил порог квартиры, почувствовал скорей интуитивно, чем визуально: в доме кто-то есть.
      В это время все мои обычно отсутствовали, но мало ли что могло случиться. Осторожно заглянул в гостиную, - никого, на кухню – пусто, а в спальне меня ожидал сюрприз: я увидел незнакомого мужчину, который стоял спиной ко мне и рылся в одёжном шкафу.
      - Руки вверх! – страшным голосом закричал я, подсознательно имитируя героя какого-то криминального сериала. – Что вы тут делаете?!
      - Не задавайте дурацких вопросов, - ответил незваный гость, - что делаю, что делаю. Экспроприирую экспроприаторов.
      -Чего, чего? Кого экспроп… Каких ещё экспроприаторов?
      - Да я смотрю, вы, батенька, совсем не знакомы с основами марксизма-ленинизма. Не изучали наследие Владимира Ильича.
      - Что за чушь вы несёте, - слегка растерялся я, сражённый его нестандартной логикой и нетривиальной реакцией. – Спрашиваю последний раз: что вы делаете в моей квартире!?
      - Ах, вот оно что, - ничуть не смутившись, ответил он. – Да граблю я вас, неужели неясно. – Гангстер я, взломщик, вор.
      Я оторопел от такой наглости и совсем уже ни к селу, ни к городу, брякнул:
      - А как вы попали в квартиру?
      - Вопрос, конечно, интересный. Я, видите ли, домушник, проникать в чужие квартиры моя профессия.
      - Да, но дверь не взломана, замок не повреждён…
      - Правильно подмечено. Отдаю честь вашей наблюдательности. Раскрою вам свой секрет. Я - узкий специалист, очень узкий.
      - То есть?
      - То есть, я не просто домушник, а форточник. Мне не нужны ключи, отмычки и тому подобное. Я проникаю в чужое жилище, как птица. К вам никогда не залетали в окно воробьи, стрижи, голуби?
      - Слушай, голубь, - мой голос зазвенел как металл, - я сейчас вызову милицию и тебя надолго упрячут в голубятню. Будешь умничать в закрытой клетке с ма-аленькими форточками. Лет пять оттуда не вылетишь.
      - Да перестаньте вы в самом деле, - обиделся он. - Успокойтесь, поберегите нервы, я ведь ещё не сделал вам ничего плохого, ничего не успел украсть. Ну, залетел, вернее подзалетел не в ту форточку, а вы сразу – милицию, ОМОН, спецназ. Жестокий вы человек, безжалостный, кровожадный.
      - Да? А зачем вы рылись в моём шкафу, что искали?
      Казалось, моя простая человеческая речь тронула его воровскую душу, он смутился, и вроде бы даже покраснел.
      - Нет, вы скажите, - настаивал я, - что вы хотели найти?
      - Деньги, - совсем уже раскололся он. – Я искал, где вы прячете деньги.
      - Ах, вот оно что, - грустно улыбнулся я, -  и давно вы их ищете?
      - Да уже с полчаса.
      - Эх, дорогой мой, я уже двадцать лет их ищу. И никак не могу найти.
      - Да я вижу, вижу, - в его левом глазу блеснула предательская слеза. Он полез в карман, вытащил несколько ассигнаций и протянул их мне со словами:
      - Возьми, брат. Это тебе на бедность. Извини, что немного. Чем могу… Больше пока нет… Не заработал сегодня… Не мой, видать, день.
      - Спасибо, - всхлипнул я, принимая неожиданно свалившийся на меня подарок, - мне как раз сейчас дозарезу нужна финансовая поддержка, от государства-то хрен дождёшься.
      Мы пожали друг другу руку, на прощанье я обнял его, прижал к груди и сказал:
      - Залетай, брат, почаще на огонёк, а ещё лучше заходи, для тебя дверь открыта всегда.
      - Вряд ли, - ответил он. – У таких как ты делать мне нечего. Себе дороже.
      И горестно вздохнув, он покинул пределы квартиры. 



      


Рецензии