Комнатное
Когда видишь мир из собственного тела, кусок носа постоянно маячит перед глазами, и почесывая затылок, можно приходить к отвлеченным смыслам, аккуратно вытирая ноги у их порогов, здороваться с ними, проходить мимо, давая на путях среди длинных коридоров - дорогу следующим мимолетным вырезкам из личных стенгазет. Какой сегодня заголовок? "Еда закончилась, пора её сделать" - нет, не такой, скорее: "Сегодня неясное число месяца, но чувствуется что с ним можно поладить, как обычно".
Ощущая себя комнатным растением относящимся к неясному классу - то ли двудольных, то ли вообще бездольных - всегда стоишь в своем горшке и почти всегда хочется воды, и она визуально уже плещется, омывая берега мозга, готовясь залить его, успокоив невнятную активность, внезапно нахлынув очередным отрезвляющим прибоем сознания, которое вдруг понимает что мозг пора заткнуть, и брать инициативу в свои руки, под светом жетона метро - разной, но недоступной и дымчатой луны. И уже видно море, даже океан, который игриво шипит, покусывает пока что неотесанные камни рассудка, готового отдаться за ватт энергии. На ночном берегу, будь то берег в собственной голове, или кусок литовского ночного пляжа, - нету дела до подступающего рассвета, там просто нету дел, только тени деревьев, вода и песок дают понять, что здесь есть жизнь, и внезапный впрыск озона после дуновения подготавливает к теплому дождю. В любом случае всё покоящееся легко поддаётся описанию, чего не скажешь о, к примеру, грязном самосвале который проехал мимо, А как можно описать грязный самосвал, не вдаваясь в бесконечные метафоры?
Электричество моей комнаты иногда спонтанно выключается, и я одновременно чувствую и напряг и одновременно облегчение, ловя и перепевая по-своему покалывающие перепонки - мотивчики тишины. В темноте всё как зеркало, а само оно больше напоминает озеро с водой. Если учесть что моя комнатка - проходная, то и спать учишься как в автобусе.
Те дни, когда сон впитывает весь дневной свет - уже под вечер, просыпаясь чувствуешь что твой сон действительно высосал весь дневной свет и на улице уже как в чулане, слегка подрагивает серо-малиновый купол городского засвеченного неба, не будь этой подсветки - наблюдали бы сейчас за классически темным покрывалом, что показывает диафильмы с одними и теми же не изученными до конца созвездиями. Чем мы по сути обладаем - ? Даже собой - да и то - вряд ли, уносимые потоками невидимых нитей, а уж если о созвездиях, то они просто есть, и надо безоговорочно принять это. Они как поля из тетради в клеточку - отделяют информацию внешнюю от внутренних наземных грез, выраженных безалаберными или иногда даже похабными рисунками, абстрактными конспектами, или гранулированными образами живущими где то за шторами глаз. Каждый день усталость говорит мне, что пора уже не спорить с гравитацией и принимать её закон, лежа на боку, опуская сознание в вязкий кисель обычно безоговорочных противоречий, но что то внутри останавливает это и вот снова и снова - прыжки по недописанным фразам и опечаткам, которые встроенный редактор легко идентифицирует и подчеркивает. Сидя уже практически с утра, в тёмной комнате - я чувствую что не ртутный столб диктует своё давление - а я давлю на всю окружающую среду, уставая с каждой минутой сильней и сильней. Было бы лишь место для действий, временем мы располагаем, точней всего лишь его интервалом. С обратной стороны каждой картины всегда остаётся свободное место, но туда заглядывает только тот, чья главная специальность - изучение мира, а не его поедание. Всё в этой комнате как в аккорде: один интервал на другом, как братья акробаты, плюс альтерация в виде странных колпаков, и возврат к исходному звучанию, когда пирамидка благополучно растекается по арене, такт завершается, а дальше сплошная целая пауза и новый размер, но пульсация одна, она напоминает таймер на духовке. Тот включен, главное не забыть питание,и тогда энергии этого аккорда хватит не только на внутренний обогрев, но и на отдачу тепла этим стенам и тем кто в них временно пребывает. Дзынь.
Свидетельство о публикации №211020300171