Дневник. Детство. 17 июля 1967 г. Реальные записи

(Продолжение. Начало см. на моей странице)

РАЗНЫЕ ИГРЫ И ПОХОЖДЕНИЯ

(На фотографии - старый дом на улице Катушечной-25, в котором прошла часть моего детства)

17 ИЮЛЯ 1967 г.

Сегодня мы всем двором отправились в кино на «Кавказскую пленницу». Но на 11.30. билетов не оказалось. Следующий сеанс – в 5.15. Билеты должны были продаваться с 3-х часов, и мы пошли погулять в парк. Глядим: качели не работают, а на воздушной карусели сами раскручиваются все, кому только вздумается! Мы быстро залезли на карусель и тоже стали крутиться. Потом мальчишки начали перепрыгивать с одного сиденья на другое. И я тоже попробовала, но сорвалась и полетела щукой в кусты. К счастью, я не ушиблась. Все очень смеялись, а я обиделась и перепрыгивать больше не стала.
 Накружившись на карусели до усталости, мы пошли за билетами в кино. Но билеты по вечерам, оказывается, стоили 20 копеек, а у нас было только по 10. И мы ни с чем пошли домой. Я решила на эти деньги купить мороженое. Но у меня не хватало трёх копеек. Вовка Самутов дал мне в долг 3 копейки, и я купила вкусную мороженку. А как пришла домой, сразу отдала Вовке долг.
Дома на столе меня ждали горячие пироги. Без меня их тётя Шура испекла в русской печке. Я сразу на них набросилась. Очень вкусно, особенно с картошкой.

Вечером пошёл дождь, а когда он закончился, Коляй Шустов и Вовка Самутов придумали тайную игру с огнём. Мы притащили каждый по коробке спичек, спрятались за сараи и стали жечь дранки. Было интересно, хотя и сыро после дождя. Вовка сказал, что при такой сырости жечь безопасно, но всё равно мы скрывались от взрослых.
 

18 ИЮЛЯ 1967 г.

Сегодня  Ирка принесла Сеге Шустову старых оловянных солдатиков. И нам дала немножко. Мы играли в них до самого вечера. У меня есть ещё два отряда пластмассовых солдатиков: капитан и матросы, которые стоят по стойке смирно, и зелёные пехотинцы. Они идут с автоматами за плечами. У пехоты тоже есть командир.

Тётя Шура меня никуда не отпускает с ребятами, даже на Костромку купаться. И я пошла на Советскую просить у мамы разрешения гулять везде, где захочется. Мама разрешила! Я как вернулась к тёте, так сразу объявила ей об этом и тут же поехала на велосипеде вместе с Валей Тяпкиной -  на Сенную. Там сейчас нет барахолки, и все дорожки заасфальтированы. Хорошо кататься!
А завтра мы в 7 часов утра собираемся идти за сломанными игрушками на какую-то свалку. Она находится за забором с колючей проволокой где-то возле бани на Сенной. Ирка знает, она нас поведёт. 
У меня, конечно, есть игрушки: красивая кукла, малыш Телесик, два плюшевых мишки – большой и маленький, морской кортик на цепочке. Но набрать на свалке ещё игрушек не помешает. Так что я сегодня лягу спать пораньше, а то вставать ни свет, ни заря.


19 ИЮЛЯ 1967 г.

Сегодня я встала в 5 часов 30 минут утра и сразу вышла на улицу. Солнце поднималось! Картина была великолепная! Я прокатилась на велосипеде по пустому двору. Но все остальные проспали, и за игрушками пришлось не идти.
Когда все проснулись часиков в 11, то пошли с Иркой за новой порцией солдатиков к ней домой на улицу Ленина. Она дала нам их очень много, но мы должны были отдавать за солдат  разные вещи. Весь день мы носились с обменом. Потом  стали играть в бабки-ёжки. Мы с девчонками были бабками-ёжками, а мальчишки от нас убегали и прятались. Мы их ловили и стегали ветками, то есть «помелом». А Сега придумал положить в штаны травы, чтоб не больно было. Мы Сегу поймали, глядим: он больно толстый, как колобок, и хихикает. 
- Чего это ты так растолстел? – спрашиваем.
- А он травой набитый, - захохотали мальчишки, которые не боялись никаких веток.
Пришлось Сеге  разгружаться в сторонке. Было очень смешно.
Потом я выехала на велосипеде, а Боба просит:
- Дай прокатиться!
Я  вспомнила, как Ирка меняла солдатиков на разные вещи, и  говорю:
- Тащи чего-нибудь!
Он притащил зеркало и покатался на велике.

(Продолжение см. на моей странице)


Рецензии