Четыре предмета товарища Фурсенко

Тов. Фурсенко  порадовал нас очередной инновацией - образовательным  стандартом. Граждан особенно возмущает количество  обязательных предметов для старшеклассников,  которых в стандарте всего четыре -  Россия в мире, ОБЖ, физкультура и  некий индивидуальный проект.
Однако никакого  нарушения прав и свобод я тут не усматриваю. Замечательные предметы. Даже  Путин,   хоть и пожурил  министра образования по телевизору,  на самом деле этой идеей доволен, это видно.  В конце концов, какими важнейшими навыками должен сегодня  обладать россиянин?  Он должен уметь расписаться  за бюллетень, а потом поставить в нужном месте крестик и опустить этот бюллетень  в урну.  То есть предметов нужно знать всего два – чтение и письмо.  А тут целых четыре!  И каких!
Например, физкультура – предмет очень полезный.  Физкультурник – это вам не гнилой  интеллигент,  он защищает честь державы, за это начальство его любит и дарит внедорожники.  А внедорожник в хозяйстве всегда пригодится.   
ОБЖ предмет тоже полезный. Не у всех пока имеются  персональные бомбоубежища или  недвижимость за рубежом, а валить скоро придется всем.  Так хоть будем знать куда.
Насчет места России в мире сказать ничего не могу.  Но не думаю, что предмет  сложный.  Потому что если измерять наше место не количеством наворованных состояний,  а здоровьем и  благосостоянием обычных граждан, то это место очень простое.  И находится оно, если говорить эвфемизмами,  немного пониже   спины. Или проще  -  в ж…е.  Сколько часов можно изучать  эту часть тела? Не думаю, что много, разве что какая углубленная программа.
Сказать что-то про индивидуальный проект не могу, наверняка  какая-то глупость вроде  подготовки свежей партии никчемных менеджеров или изучение биографий  олигархов, жду всего.
Еще общественность  волнует  тот факт,  что по новому стандарту ты не можешь изучать сразу, скажем,  математику и литературу, только по отдельности.  Значит,  если кто начал учиться на физика, а потом вдруг решил стать лириком – ничего у него не получится, все, поезд ушел.  А если вспомнить, сколько писателей вышло из врачей и технарей,  то тут видится целый заговор против  русской литературы, свободы выбора и универсальности образования. 
Тут вспоминается рассказ А. Азимова «Олимпиада»,  где  сначала определяли, к какой работе более приспособлен школьник, потом надевали тому на голову специальный шлем, нажимали кнопку - ба-бах! – и у учащегося  в мозгах мгновенно появлялись все необходимые знания по специальности. Если ты по складу гаишник, можешь сразу брать палку и идти на улицу сшибать деньги.  Понятно, что  настоящую интеллектуальную элиту так не подготовишь,  ее в рассказе учили  по старинке, медленно и вручную. 
Конечно,  предложение тов.  Фурсенко  ближе к упрощенному варианту.  Если ты вол или торгуешь пылесосами,  париться насчет Кьеркегора тебе ни к чему.  А кто сказал, что в наших школах собираются готовить каких-то там универсалов, интеллектуальную элиту или что-то вроде того?!  Все, забудьте,  на элиту теперь учиться  не надо,  она теперь таковой сразу и рождается,  даже если и пишет потом всю жизнь с ошибками.
А стандарт  тов.  Фурсенко -  это для морлоков.  Хорошо бы их, то есть нас,  вообще извести, например, придумать какой-нибудь общегражданский дресс-код  и поручить  это дело  модельеру Юдашкину, народ от  пневмонии быстренько и перемрет. Ну да ладно, живите пока. Но с литературой  разберемся.   
Вредный предмет, если задуматься.  Что это за хамские вопросы -  кто виноват, что делать?!   Смахивает на нехорошие призывы.  Никто не виноват,  делать ничего не надо, все у нас замечательно – модернизация, нанотехнологии и грядущие выборы.  Читать-писать вас научили? Научили.  Значит, скажите спасибо, а потом идите и ставьте крестик, в смысле, голосуйте сердцем. А  дезориентировать подрастающее поколение мы не позволим.  Образованные вообще надоели  – права качают, жалобы строчат,  слова непонятные употребляют. Сколько можно?!
Хотя  насчет  преподавания литературы я с тов. Фурсенко  где-то даже согласен. И дело не только в дремучем профессиональном уровне большинства  педагогов. На последних выборах в МГД я был наблюдателем, и в одной из школ мы поймали за руку кучу жуликов, которые совершенно открыто пачками вбрасывали бюллетени в урны для голосования.   В двух метрах  сидела завуч, она же учительница  русского и литературы,  и скромно отводила взоры. А когда мы попытались ее пристыдить, она ответили в том смысле, что учить детей разумному,  доброму и вечному это ей не помешает, поскольку народишко у нас темный  и до правильно понимания демократии еще  не дорос.   В других школах было  то же самое.
Я думаю, что вот без таких уроков мы легко обойдемся.


Рецензии