69. Письма, обращения единомышленникам разных лет

По сути, вопрос о власти и отношении к ней, КАК ПРАВИЛО, в дискуссиях и спорах упирается в наш собственный выбор: или молимся, исповедуемся, Причащаемся и спасаемся, или участвуем в общественной, политической и иной деятельности!

А почему нельзя жить христианской жизнью и занимать активную социальную и общественно-политическую позицию? Мирянам? Монахам и священникам Сам Бог велел сосредоточиться только на христианском и церковном поприще, ну а мирянам зачем отворачиваться от реальной жизни, от народа и от своей Родины?

И кто сказал, что социальная и общественно-политическая деятельность мирян, если эта деятельность ПРИНОСИТ РЕАЛЬНУЮ ПОЛЬЗУ верующим, Церкви, нации и Родине, не является добродетелью, спасительной в смысле исполнения своего христианского долга? Сами подумайте, если к власти пришел наш Православный Президент - разве это не благо для верующих и Церкви, нации и Родины нашей?

Когда говорят о том, что Святые Отцы не учили не общественному служению, не политике, не властвованию, это совершенно не соответствует нашей истории и практике государственной и церковной - УЧИЛИ, НАСТАВЛЯЛИ И ЗАСТАВЛЯЛИ ДАЖЕ отстаивать интересы Церкви, нации, и России, да и Православные интересы тоже, как же без них-то в огромной стране?! Примеров благословения старцев и иерархов Церкви на великие и всякие полезные дела у нас в истории хватает, как и примеров благословения только на христианские и церковные дела ДЛЯ ТЕХ, КТО ИДЕТ ТАКИМ ПУТЕМ, который виден старцам и иерархам духовным зрением.

Теперь о власти... Если власть от Бога установлена - мы, христиане, обязаны ей подчиняться, да и с радостью будем ей подчиняться, потому что Сам Господь нам в этом случае ДАРУЕТ ЦАРЯ-ГОСУДАРЯ. Если власть не царская, установленная самими людьми (какими-то группами или большинством), должны мы ей подчиняться, и до каких пределов? Ответ, вообщем-то, очевиден: мы подчиняемся такой власти только в том, что не противоречит нашим убеждениям (вере, заповедям и традициям), а также морально-нравственным принципам (не все ведь имеет прямое отношение к христианству) в целом. Верно? Верно...

В чем же у нас "затык"? Почему у нас нет однозначной позиции по тому, что можно, а чего нельзя? Нет такой солидарности, как по вопросам абортов, ювеналки, гомиков и прочих ненормальных? Ответ прост: у нас нет ЕДИНЫХ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ всего, что мы видим, и в чем участвуем или не участвуем по жизни. Раз нет критериев, значит допускается своя личная оценка всего и вся, на что нет ЕДИНОЙ ПОЗИЦИИ, т.е. допускается разномыслие.

Если внимательно почитать Социальную доктрину Церкви - http://blagievesti.narod.ru/linyks.html или http://blagievesti.ucoz.ru/index/sockoncepcija_rpc/0-25 - в ней ОТРАЖЕНЫ ПОЧТИ ВСЕ ВОПРОСЫ, по которым и возникают расхождения и споры у православных людей. Это была попытка выработки ОБЩИХ ДЛЯ НАС ПОДХОДОВ К РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ, чтобы мы понимали, что помимо НАШЕГО ЛИЧНОГО отношения к чему либо, есть еще и ОБЩЕЦЕРКОВНОЕ отношение ко всем сторонам нашей жизни и деятельности в приходе, в Церкви в целом, в обществе и государстве, которое мы ОБЯЗАНЫ УЧИТЫВАТЬ, если не в своей позиции и делах (что есть в нашей жизни на каждом шагу), то в отношении иных людей, которые поступают ИНАЧЕ, чем мы, но в соответствии с Социальной доктриной...

Кстати, в ней ПРИВЕТСТВУЕТСЯ активная позиция и деятельность мирян, в т.ч. общественная и политическая, если она ведется строго в православных рамках.

Прописано и отношение к действующей власти: христиане должны подчиняться, при этом говорится о том, что всякая власть есть Божия прерогатива и забота. Но нигде не говорится, что православные люди не должны пытаться в законном порядке прийти к власти или помочь каким-то другим православным людям на выборах стать властью... Что из этого следует? Что не надо спорить о нашем отношении к действующей власти, а надо думать о том, как бы нам общим усилиями ВЗЯТЬ И УСТАНОВИТЬ ЗАКОННЫМИ, МИРНЫМИ МЕТОДАМИ И СПОСОБАМИ БОЖИЮ ВЛАСТЬ В РОССИИ!

Вот, мне кажется, верное отношение к власти, к будущему России и мира в целом.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ, ПРОШУ ПРОСТИТЬ, ЧТО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ КОРОТКО.

Забыл добавить: к тем, кто не признает Социальную доктрину Церкви, надо подходить с мудрой позиции  - мы уважаем Ваше личное мнение, но придерживаемся того, что сформулировала Русская Православная Церковь в Социальной доктрине по данному вопросу! И человека не обидим, и покажем уважение к общецерковному мнению.

И последнее: к тем людям, которые явно или завуалированно призывают мирян к ненависти, неповиновению или свержению действующей власти силой, надо относится осторожно и мудро: НАША ЦЕРКОВЬ ТАКИЕ РЕШЕНИЯ НЕ ПРИНИМАЛА - так надо и говорить им, чтобы они поняли, что их экстремизм или провокация не удастся. Иначе мы попадаем под влияние ЯВНО БЕСАМИ МУЧИМЫХ ЛЮДЕЙ, склонных не только к незаконным действиям, но и ни во что не ставящих нашу Церковь, которая для нас является ИСТИНОЙ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ, ибо ее возглавляет Сам Иисус Христос, а действует в ней всегда и во всем, в т.ч. на Поместных и Архиерейских Соборах, Сам Дух Святой!!!

03 февраля 2011 года

Город Таганрог (Дон)


Рецензии