Предисловие

                Предисловие
Многие рассказы начинаются с описания погоды, мол, какое небо, какое солнце, снег или дождь, а так же, куда шел герой, кого встретил, о чем думал и что это вообще за город.
Мой рассказ начнется с того, что  Джек Салливан,  жил в городе Н., работал на улице S, и был обычным банковским служащим. Наверное, это все что нужно о нем знать. Погода в этой истории не имеет никакого значения, так как произойти она могла весной, а может даже и осенью, это совершенно не важно, важно, что она случилась.
 Итак, приветствуйте, Джек Салливан, молодой человек, ему еще не было 30, но он не был молод и бодр, как обычно понимается такой возраст.  По крайней мере, Джек, не ощущал себя таковым, он задумывался о старости, о том, что скоро перейдет рубеж, и ставил себе неутешительный диагноз: «У меня кризис жизни». Вообще, мы застали нашего героя не в самый лучший период его жизни.
Наша история, начнется с того, что однажды, возвращаясь, домой, Джек, как обычно проверял почту и к своему удивлению он нашел плотный конверт, без адреса,  без печатей, но со знакомыми крючковатыми буквами на месте адресата. Это был Почерк Джейн. Он сразу же узнал его и подумал: « Ну что на этот раз?»
Джейн была женой Джека Салливана, они поженились год назад и жили весьма плохо. Наверное, можно было сказать, они жили, как и все молодожены первый год совместной жизни от ссоры до постели, но эта парочка жила иначе, они постоянно ругались, мало спали с друг другом и было похоже, что женаты они 31 год. Джек, уставший, с работы, мысленно приготовился к новой выходке Джейн и в эти секунды он почувствовал себя еще старее и несчастней. Он открыл дверь своими ключами и это не удивило его: Джейн часто не выходила из дома. Он зашел в квартиру, молча, стал раздеваться, в доме  было тихо, и эта тишина насторожила его. Но надо было знать Джека… Свое беспокойство он ничем не выдал, он действовал в точности как и всегда, ничем не нарушая порядок: сначала он снял шапку, поставил пакет на полку, аккуратно снял чистые ботинки, прошел в коридор, снял куртку, посмотрел на себя, провел рукой по волосам, убедился что стал еще старее, но седых волос вроде бы не намечалось и прошел в комнату. Как он и думал, Джейн не было дома. Но следы Джейн были везде: она, как всегда куда-то собиралась и видимо ушла не так давно. Джек  укоризненно посмотрел на весь беспорядок, которая оставила жена, и продолжил  раздеваться.
Все его действия были одинаковые. Они повторялись каждый день, в одном порядке и он редко что-то менял. Знал ли он это сам? Обращал ли на это внимание? Думаю, нет. Это видела Джейн, она знала на зубок все его действия: скучные, монотонные, занудные, аккуратные. Что-то вызывало раздражение, к чему-то она привыкла сразу.  Ее муж жил в режиме. Он жил так один. Она так и не смогла жить в его ритме.
Через какое-то количество доведенных до автоматизма действий, Джек, оказался на кухне. Это тоже был один ритуалов, Джек стал разогревать себе еду, думая о том, что пятница через два дня, что у его зятя скоро день Рождения и надо отложить деньги на подарок, надо напомнить об этом Джейн, а то она опять соберется все потратить.. «Да, Джейн… Куда она пошла? С кем она?»  - это были вопросы не ревнующего мужчины, это были вопросы человека-собственника, «по режиму» она должна была быть дома и встречать его. А теперь, он отвлекается и должен думать о ней, должен, наверное, по переживать о ней, но ему этого так не хотелось, что вызывало у Джека не беспокойство, а раздражение.
Он приступил к еде. Тщательно разжевывая пищу, он выглядел очень сосредоточенным. Было видно как он внимательно, осторожно пробует, пытаясь отследить вкус.
Ел он очень медленно, дотошно, съедал все до конца. Он не любил разговаривать во время еды, он всегда о чем-то думал, но о чем, было трудно понять. По-крайней мере, Джейн, так и не узнала.
Он закончил с едой минут через 20, постояв над грязной тарелкой, он по раздумывал, мыть ее или нет. С одной стороны, да, он же поел, да и так мама его воспитала. Но с другой стороны, он же пришел с работы, он устал, почему он должен это делать, ели в доме есть жена? Ах, да…Жена… Его мысли снова вернулись к Джейн. «Непутевая!» - пронеслось у него в голове. Оставив тарелку на столе, он с чувством полного достоинства вышел с кухни.
В коридоре он обратил внимание на сверток и не понял что это. Только подойдя поближе, он увидел конверт, который принес домой, это был конверт от Джейн, а он как-то и забыл о нем. Джек, взял конверт и прошел в спальню.  Аккуратно, не повредив конверт, он открыл его и достал вчетверо сложенные листки плотной бумаги. Он развернул их, листков оказалось несколько, это было письмо. «Письмо. Прощальное» - промелькнуло в голове у Джека. Это был почерк Джейн, мелкий, корявый, неровный… Листы были исписаны с обеих сторон. «Сколько же она это писала?» - подумал Джек. Он отложил их в сторону, какое-то странное чувство охватило его, так, наверное, себя чувствовали археологи, когда находили свитки с сокровенными знаниями. Джек понимал, что это нужно все прочесть, но он не понимал, зачем ему это нужно. «Что там такого, чего она не смогла мне сказать так?».
Он подержал их в руках и решил все же прочитать. Он взял первый лист, почерк на нем еще куда не шло, она пыталась что-то выписывать, но к концу страницы ее понесло… «Как обычно!» - заметил Джек.
Он взял ее подушку (сам он спал без подушки), подложил ее под голову, вытянулся  скрестив  ноги и принялся читать:

« Здравствуй, милый мой, Джек!
Я решила написать тебе это письмо, потому что не могу в себе носить больше правду, точнее, я больше могу тебе врать»
Джек отстранился… такого он не ожидал. «О чем она? Что там опять придумала? Вот что бывает, когда у человека куча свободного времени…» Джеку стало не хорошо, какое-то непонятное чувство проснулось у него где-то там, там…Он не мог объяснить этого себе, но, наверное, там рождается страх. Он подумал о страхе, потому что это чувство было ему привычнее всего. «А Джейн… Джейн бы сказала любовь. Мы такие разные… Я не хочу читать это письмо, нет,  не хочу…Хотя. Стоп. Мне оно интересно. Я всегда знал, точнее, меня всегда бесила ее эта, как сказать, ну правильность, чистота! Нет! Невинность! Она этим так гордилась… Я чувствовал себя всегда чем-то ей обязанным, виноватым… Хотя, по правде говоря, это бред получается. Я взрослый мужчина, я не мог быть ангелом, быть безгрешным…И в глубине души я знал, я знал что есть какая-та тайна…Да! Знал! А теперь вот, она решила мне исповедоваться…»
Джек посмотрел еще раз на письмо, ему показалось, что после того как он его прочитает, его жизнь уже будет другой, совсем другой. Будет ли там Джейн? Он не задавал такого вопроса, его интересовал лишь только он сам. Ему стало интересно, кем он увидит себя, какого мнения будет о себе после прочтения этого письма. Джек просто боялся оказаться дураком, скорее даже глупцом. Но не боялся признаться себе в таких мыслях. Он взял письмо и продолжил читать:
«….Но самое трудное сказать тебе правду, такой, какая она есть. Поэтому, я решила написать тебе это письмо…Боже! Что я пишу, что я пишу…Я же уже это писала….
Джек, я написал пять историй. Помнишь, как я когда-то тебе рассказывала про передачу, где было 5 невероятных историй и лишь несколько из них были правдивы? Так вот.  Это пять моих историй, все они очень правдиво выглядят, но лишь одна, милый, лишь одна из них правда. Я не скажу тебе, какая из них. Ты должен сам догадаться. Та, в которую ты поверишь и будет правдой, даже если не угадаешь….»
Джек отвлекся, зазвонил телефон. Он встал с кровати, быстро подошел к столу и взял трубку:
 - Алло – раздражено произнес Джек
 - Ты уже дома? – раздался женский голос. Это была мама Джека.
 - Да мама, я уже дома…  - еще более раздраженно ответил Джек. Мама отвлекала его, а он не любит этого.
 -Ты заплатил за квартиру? Мне звонили сегодня, ты хочешь просрочить платежи? Если вам сложно, то я могу сама заплатить, я сегодня там буду.
 - Мама…!!!! Ничего не надо! Ну что  же это такое! Я сам! Я сам завтра все сделаю!
 - А Джейн? Она дома?
 - Нет, ее нет дома.
 - Ее нет? А где она?
 - Мама, ну откуда я знаю.. Я что, слежу за ней! - Джек был безумно раздражен.  – Все, мама, я занят! Я занят! – еще раз повторил Джек и бросил трубку.
Джек сел на край кровати, в руках у него была трубка и он чувствовала как раздражение волнами накрывало его. Он слишком быстро выходил из себя. Мама! Всегда звонит, что-то выспрашивает…. Джек уже совсем отвлекся на ее звонок, как вспомнил, что его ждет письмо – это злосчастное письмо, он все никак не мог его прочитать. Взяв лист, он тяжело вздохнул и принялся читать дальше.

               
               


Рецензии
Девушка вы страшно пишите! У вас хорошо получается вести читателя и учитывая феминистические нотки в начале произведения это меня пугает, ведь я уже ассоциировал себя с Джеком. Не думайте что это моя дань за вашу рецензию, мне действительно понравилось и я заинтригован, почитаю остальное на свежую голову. Правда некоторые места нужно чуток подрезать и выделить абзацы.

Высокий Стройный Брюнет   10.02.2011 07:18     Заявить о нарушении
Высокий Стройный Брюнет,я Вам несказанно благодарна за отзыв! Спасибо Вам!
Еще две истории только пишутся, так что, заглядывайте, смотрите обновления:)

Черешня Спелая   10.02.2011 12:11   Заявить о нарушении