Очнуться от вербальной Эйфории 2

  О каких кричат правах?
 
     Удивительнейшее дело, но с каждым днём всё упорнее насаждается стереотип о том, что заслугой реформации к "новой" России - явился полный переход к правам и свободам на основе Всеобщей декларации прав человека. Ну а что же такое декларация - по сути?
   А по сути она и является тривиальным анонс-объявлением о том, что в чисто теоретической, словесно выраженой (вербальной) форме - найден некоторый идеал (образец) права общечеловеческого, к которому всего лишь   д о л ж н о  б ы
у с т р е м л я т ь с я    всем народам и государствам!

    Но ведь именно в том, как " должно быть" и как устремляться к тому, как "должно быть" - и состоит разница, как между небом и землёй. И вербальные права от подлиных тем и отличаются, что невозможно их осуществить никакими другими способами, кроме как реализацией через сугубо материальные возможности, обобщаемые денежным эквивалентом.
          И если и удивляться, то только тому - почему же ни до мировой науки, ни до авторитетных мужей ООН, ни до национальных властей  - не доходит, что права человека принципиально не могут не зависеть от имущественно-материального признака. Что вопрос о правах - есть одновременный вопрос о собственности и что сословное разделение общества в точности дублируется адекватным правовым полем. Неимущий - предельно бесправен, нувориш становится предельно полноправным, безработный и все, кто опущен на физиологический минимум - из правового поля выпадают, а заёмщик кредита становится заёмщиком прав у кредитора, с последующим дополнительным пополнением его прав.
         И этот показатель уже никак не усреднить перед мировым сообществом - наподобие макроэкономическим! А под вербальной эйфорией от декларирования прав человека, а значит и свободы и свободной демократии - на самом деле продолжается всё то же торжество дремучего принципа " у того больше прав, у кого капитала больше"
           Вот ведь что на самом деле кроется под политическим либерализмом, заложеном и во Всеобщую декларацию прав человека, и в свободно-рыночные отношения. А все попытки привести общество к правовому, реально не зависящему от имуществественного признака через регулирование собственности - упорно продолжают относить к Утопии.


Рецензии