Вращающаяся кулиса, - механизм мотора

Рычаг этой кулисы выполнен в форме диска.
 
Прямоугольный вырез в нём служит  направляющей для ползуна.
 
Неподвижной деталью этого механизма является эксцентрик, свободно посаженный на вал этого механизма  и в отверстие ползуна.
 
Рычаг этой кулисы  имеет два шарнира. Один из них (показан справа от вала) неподвижен относительно вала этого механизма.
 
Он является осью рычага кулисы и служит водилом этого колеса, то есть рычага кулисы.
 
Ось второго шарнира  (показан слева от вала) неподвижен относительно этого рычага.
 
На этом шарнире свободно сидят ползун другого рычага, который свободно сидит на валу механизма, а этот шарнир является водилом этого второго упомянутого рычага, осью которого является ось механизма.
 
Этот рычаг жёстко связан с лопастью объёмной гидромашины, свободно сидящей на валу этого механизма.
(Сечение этого вала показано в центре этого схематического чертежа. Фиолетовым цветом показан эксцентрик в этом же сечении).


При работе этого механизма его вал приводит во вращение показанное колесо, сидящее на двух  упомянутых шарнирах.

Неподвижный эксцентрик вынуждает ползун кулисы колебаться вдоль прорези, - направляющей этого ползуна в таком рычаге такой кулисы.

Этот рычаг вынужден качаться на своей оси.
 
Таким образом этот рычаг заставляет качаться на оси механизма другой рычаг вместе с его лопастью, что и требуется для работы ротационной гидромашины с переменным рабочим объёмом между её лопастями.
__________________________________________________



Из переписки:

Кому: fesoy1@rambler.ru
  Дата: Wed, 26 Jan 2011 16:39:22
Доброе утро, Иосиф!

Спасибо за внимание к проблемам роторно-лопастного двигателя!
Сама его концепция известна около 100 лет. Я "влюбился" в нее в юности, но жизнь заслала меня под землю, в угольную шахту (в Инте, близ Воркуты). Только теперь, когда я ослеп на один глаз, на форуме любителей СЛА пытаюсь быть ей "верным":
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1288970207/200 Просмотрите хотя бы картинки
..........................
...Там есть "зубр" - известный эксперт Седунов Игорь Петрович. Он, да и другие "рубят" тему. Седунов разочарован собственными неудачами с механизмом синхронизации для РЛД, позже разработал нечто фантастично-неисполнимое - РВД и пристрастен к РЛД.

В указанной мной выше ветке начиная с поста номер 200 я (Виктор)
знакомил интересующихся с красивой, но не практичной ролью эллиптических колес - в качестве синхронизатора лопастей РЛД.

Вы правы, иллюстративная графика для следования моей нынешней мысли о шариковом синхронизаторе нужна. Я прикрепляю к этому письму рисунок.

Уже вижу недостаток трехзаходных эллипсов: их канавки пересекаются. Что Вы скажете об этом?
Шарик должен бы проскакивать точки пересечений по инерции (при оборотах вала 2000 - 5000 это видимо мыслимо, но как быть при старте?)

Есть ли возможность доработать канавки так, чтобы "обечайка" с
линзеобразной формой канавок имела более высокую среднюю скорость, нежели вал с эллиптическими канавками?

Постройка РЛД в гаражных условиях, конечно, затруднительна. Но тот маленький коллектив в Харькове, ссылку на который я дал при ознакомлении Вас с концепцией роторно-лопастного ДВС, использует и заказные детали, изготовленные на разных заводах. Только "ноу-хау" делают дома, так как, по их словам, синхронизатор чрезвычайно простой (они удивляются, почему никто еще не заявил такой механизм, как у них). Харьковчанам я посылал немного денег, когда мог (с моего немецкого пособия по безработице),
виделся лично, трогал прошлый опытный образец снаружи. Сейчас они делают и весной должны закончить опытный образец на большую мощность (300кВт), чтобы убедиться в надежности их синхронизатора и при такой мощности.

А беда у авиаторов-любителей - исконно русская: где взять дешевый двигатель. Мостят мастера даже лодочные 2-х тактники для своих легких самолетов... Не от хорошей жизни приспосабливают мотоциклетные и снегоходные движки. Но у них всех - мал крутящий момент.

 У РЛД он не в пример выше (не нужен будет редуктор).
Только бы упростить его технологию и синхронизатор!
Я сам уже не смогу "пожинать плоды", летать уже нельзя. Но помочь землякам, имеющим золотые руки, хочется от души. Не все могут пролезть через дебри патентных описаний.
 
Пневмо-РЛД тоже где-нибудь может найти применение, но в легкий самолет его не поставить...

Если ход мысли с шариковым синхронизатором РЛД окажется с Вашей помощью ценным - можете пользоваться результатами как найдете нужным. Я намеревался опубликовать его на сайте - правда, после успешных испытаний харьковчанами их собственного механизма, чтоб не "перебегать им дорогу".
Они надеются позже найти инвестора для европатентования их решения. Не хотелось бы им мешать! Мои доводы об иллюзионной ценности патентов они не принимают...

Всего доброго!
Виктор
_____________________________________________________
 
 Виктору.

... Теперь более общий взгляд на тему.
Вот Вы найдёте замечательное решение и построите свой двигатель, чудо как хороший. Думаете, Вашу инициативу обязательно подхватят? А ведь то, к чему стремитесь Вы и еще много энтузиастов всяких роторных двигателей, вроде бы нужно не только для Вашей Мечты - всего лишь полетать на сверхлёгком индивидуальном аппарате. Помню, над набережной города Яффа, что смыкается с Тель-Авивом, летали в выходной день целые стаи любителей покататься на парашюте и с пропеллером у себя за спиной.
В г. Кармиэль на заводе роторных двигателей Ванкеля когда-то я был последним там инженером, вроде как главным. Заводы такие позакрывали. Двигатель предназначался для "летающих блюдец".
Всяких роторных ДВС создано множество. Где они? И проблемы здесь не только и не столько инженерные, сколько более общие, - цивилизационные.
 
Я полвека потратил на свою навязчивую тему - одношаровые вариаторы. Я и по прочим типам вариаторов нашёл множество изумительных решений. Десяток моделей я изготовил и кое-какие из них испытал, а некоторые из них даже собственными руками. Их можно было бы производить миллиардами штук, как подшипники. Никто не торопится ударить палец о палец. Большее, чего я добивался, - кратковременный ужас тех, кому опасны такие новинки.
 

Постановка чего-то стоящей новой технической задачи - важнейшая часть её решения. Вы мне подкинули задачку. Меня тогда же вдруг "клюнул петух" и я, присев вроде как на минуточку, враз выдал занятный мне рисунок, - в один присест - часа за полтора-два попыток показать "внятно" своё схематическое решение. Для Вас оно не родное, а потому малоинтересное. Поэтому я его опубликую, указав однако, что постановка задачи подсказана Вами.


 
Как хлопать крылышками крыльчатки и по два-три-четыре раза за каждый оборот вала, - это не проблема.
 
Если это решение полезно для построения такого роторного пневмомотора или компрессора, или для гидромотора, или для создания насоса, - не очень высокого давления, но зато достаточно компактного, - то это может оказаться важнее, чем для построения такого же ДВС.

"Безделушки" имеют больше шансов на реализацию, даже массовым производством, чем мечты многих о революциях в двигателестроении.
 


Рецензии