FJ Cruiser. Тест драйв
Если говорить про внешний тюнинг, то я нас является лидером австралийская фирма ARB. Она очень много чего производит для FJ, но если вы зайдете на американские сайты, то просто поразитесь. Выбор, например бамперов, не просто обширный – сто видов бамперов на эту машину, а сколько еще видов подножек, багажников и тд.
В США FJ одна из самых популярных для внедорожного тюнинга моделей. В Интернете есть много форумов, где общаются фанаты этой машины со всего мира и американские производителю тюнинга дают его участникам реальные скидки. И вес самые послеждние навароты по тюнингу появляются и анонсируются на этих сайтах.
На моей машине стоит штатная всесезонка и я сейчас раздумываю - стоит ли покупать зимнюю резину.
На тест драйв мы пригласили владельцев двух «Эфджиков» - лифтованного и абсолютно стандартного.
Первый FJ синего цвета, в средней комплектации (нет сабуфера, багажника на крыше) его владелец, Евгений, начальник одного из управлений БТА банка, ждал с нетерпением. Сначала он посоветовал эту машину для мамы друга. И женщина предпенсионного возраста не может нарадоваться на эту ярко-синюю машину. FJ –ю все возрасты покорны!
Выбирая следующую машину Евгений шел по среднеразмерным Тойотовским джипам, Была мысль взять свежего Фо раннера или Прадо. Но так жалко на этих увешенных пластиком машинах ездить по хорошему бездорожью, будешь же пережевать за каждую царапинку. А FJ – он хоть и красивый, но создан именно для поездок, в которых машину можно не жалеть. Опять же предпочтение было отдано партаймовой машине, на раме, без новомодных кнопочек, с жестко подключаемым мостом. И ценовой фактор сыграл не маловажную роль.
Машина бралась с расчетом на будущий лифт, ездить на стандартном Евгений не хотел. И поэтому, еще до прибытия лифта в Алма-Ату, он купил комплект 33 дюймовой резины повышенной проходимости COOPER Discoverer STT. Лифт комплект был так же заказан в Штатах.
На FJ Евгений пересел с Фо раннера, чуть раньше у него был Сюрф. Тойотам не изменяют. А еще раньше Евгений ездил на Митсубиши Паджеро, от которой у него остались крайне негативные впечатления – даже при покупке оригинальных запчастей, все время приходилось ремонтировать ходовку.
После уcтановки лифт-комплекта OLD MAN EMU машина поднялась выше, чем на 2 дюйма, но чуть позже просела, стала мягче, комфортней, удобней. Поставил 16 -ые диски с нулевым вылетом (стандартные были 17-ые и с вылетом + 15). На такой размер дисков проще брать резину. Вывел сапуны, поставил циклонник перед воздушным фильтром – для отсечения крупной пыли. Вывел отдельно кнопку отключения электронных систем – АБС, тракшин контроль, система стабилизации, чтобы не мешали при езде по бездорожью. Евгений поставил обогрев наружных зеркал, фары дополнительного света, а на основные фары установил защиту. Поставил пробку бензобака с ключом, потому что в этой машине нет фиксатора крышки бензобака, и как на Жигулях крышка просто открывается пальцем.
Сейчас собирается удлинить стойки задних стабилизаторов, чтобы не ограничивали ход подвески после лифта.
В машине в любой комплектации идет непромокаемая тканевая обивка сидений, отсутствует ковролан на полу в салоне, как класс. Если машину притопить, то сушить будет гораздо легче.
В управляемости машины до лифта и после есть некоторые различия. Несмотря на пробег в 50 000 миль родная подвеска была в хорошем состоянии- в меру жесткая, энергоемкая, никаких пробоев сзади, как у старых Сюрфов или Фо раннеров. Было плотная и сбитая машинка, по трассе вела себя просто исключительно – никаких перестановок, рысканий, рывков. После лифта, на резине МТ поведение машины несколько изменилось – ведет себя чуть по хуже, но все в пределах нормы. Чуть больше переставляет на неровностях из-за широких колес, чуть больше шума…И конечно увеличился расход до 18 литров в городском режиме. Сразу же пришлось перенастраивать свет.
Машина в Алма-Ату пришла в марте этого года и за время эксплуатации не возникло никаких проблем.
Владелец стандартного черного FJ – Вячеслав, бизнесмен, так же пересел с Митсубиши Паджеро. До этого были спортивные машины – Хонда Прелюд, Хонда S 2000, Тойота Супра и тд. Вячеслав многолетний участник соревнований по драг рейсингу.
Вячеслав не скрывает, что машину купил для езды по городу, поэтому его полностью устраивает стандартный вариант, наш тест – первое и может быть последнее бездорожье, которое увидел этот джип.
Многие владельцы FJ в один голос заявляют, что этой машиной они реализовали свою мечту.
Разница в лифте между машинами - 5 сантиметров, черный FJ - на шоссейной 32 дюймовой резине.
Тестировали мы пол дня машины на полигоне Клуба любителей Американских автомобилей, за что им отдельное спасибо. Через пару минут сияющие джипы были покрыты ровным слоем пыли.
-Зачем мы мыли и полировали машины??? – в один голос спросили меня владельцы джипов
-Для первого кадра.
FJ ждали крутые косогоры, холмы, пыльные ямы и затяжные подъемы, болота, лужи и отвесные склоны. К чести стандартного FJ нужно сказать, что машина показывала настоящие чудеса. В проходимости она не уступала лифтованной. Мощности 4-х литрового двигателя хватало, чтобы выехать из ям и почти на лысой резине заехать по непростой дорожке на холм. Пару раз стандартная машина цепляла «пузом», но лишь вскользь по пыли. И что самое примечательное – ни у одной машины после интенсивных тестов не обнаружилось ни одной неисправности.
Бездорожье – это то, ради чего, собственно и создан FJ. Очень хочется проверить, как ведут себя задние амортизаторы, как отрабатываются жесткие кочки, стыки, бугорки и впадины.
Первый непростой косогор – FJ берет его в лоб, аккуратно переваливая через верх холма. Мощности двигателя хватает на многое, и даже без сильного разгона машина практически с места залетает на прямой передаче наверх по разбитой и пыльной дороге. А если включить пониженную передачу, то на хитрый и опасный бугор можно просто не торопясь заползти.
Следующее препятствие – узкая длинная прямая, с постоянными кренами, перекосами, буграми и впадинами. Скептики ждут, что сейчас 33 колеса начнут цепляться за арки. Что двухдюймова лифта не достаточно для этого размера резины. Но нет – зубастые колеса
арок не задевают, хотя по началу кажется, что это случится. Двухдюймовый лифт почти идеален. Если сильно придираться, то можно на забрызганной грязью арке найти малюсенькое пятно контакта.
Кренов на этой машине можно не бояться, благодаря узкой и широкой базе. Некоторые крены, критичные для того же Прадо, на FJ вообще не заметны.
Машина очень устойчивая, был один момент, когда за подъемом не было видно скрытой ямы, машина сильно завалилась на бок, но устояла и потом без особого труда выехала из неожиданной засады.
С верху это зрелище выглядело отнюдь не так страшно, как снизу. Люди, стоящие внизу подъема подумали, что FJ сейчас перевернется, настолько критичным казался угол наклона.
Да, на узких горных дорожках можно опасаться того, что машине будет тяжело из-за ее ширины и в то же время на FJ не страшно ехать, когда с одной стороны отвесная скала- с другой – многометровая пропасть. Всем бы машинам такую устойчивость! И на высокогорье эта машина не будет коптить, как обычно происходит с дизельными моторами.
Подвеска ведет себя идеально на скорости на жестких кочках. Зад не пробивает вообще даже на сильных прыжках. Новые пружины и амортизаторы отрабатывают на пять с плюсом. Единственное неудобство ощущают пассажиры на узком заднем сиденье – держаться им особо не за что.
При езде среди кустов и под низкими деревьями раздражала антенна – она у FJ не складывается и торчащий штырь не только собирал на себя все листья и мелкие палочки, но нервировал своим стуком по веткам.
Многие ошибки водителя прощает мощный двигатель, плюс электронные помощники и можно практически не бояться, что FJ засядет, как говориться, на ровном месте. Свесы у машины короткие, и мы не боялись повредить родные бампера, ни разу, даже когда машина съезжала вниз, почти уткнувшись передом в землю – бамперами ничего не задевали.
Вверх-вниз по частым кочкам - на бамперах не царапинки, мы даже ими не задеваем землю. После этого владелец автомобиля мне сказал – Вот видишь, я не вижу смысла менять бампера на железные, лес валить на FJ я не собираюсь, а для такого бездорожья, как сегодня, пластик вполне приемлем. Хотя многие Интернет – обозреватели и журналисты считают, что пластиковые бампера, хлипкая защита двигателя, хлипкие подножки, пластиковые декоративные элементы – это дань моды и нельзя в этом случае FJ называть серьезным внедорожником.
Вот вывесить машину оказалось делом не простым. Но у нас это получилось, при помощи опытных Ниссановодов.
На полном приводе на скользком участке покрытом слоем палой листвы – удивляет поведение машины. Никаких рысканий или проскальзываний – она просто едет, как танк и все.
В болоте FJ сел, впрочем, как сели все остальные подготовленные машины, но с разгону он проехал чуть ли не дальше всех. Причем, МТ-шная резина превосходно очищалась и почти не замыливалась. Да, этот тип резины немного мягковат, но в грязи она ведет себя как настоящая качественная резина повышенной проходимости.
Если бы скорость FJ была чуть повыше и хозяин не берег машину, он был болотце преодолел навылет. Просто существовала опасность сильно удариться мостом о лежащее в грязи старое бревно. Так же можно было поехать не по глубокой колее, но это было бы уже не спортивно.
Один раз пришлось включить дифлок, до этого момента Евгений включал его один раз в поездке на Каинды на выезде из речки, чтобы преодолеть диагональное вывешивание. За все время теста FJ практически нигде не скреб пузом. Днище качественно испачкали уже в топком болоте.
При проезде речек и бродов, даже при отсутствии шноркеля, мы не боялись нахлебаться воды. Машина вполне высокая, под днищем выведены сапуны. При преодолении водных преград на невысокой скорости FJ похож на мощный крейсер. Заодно мы помыли колеса и днище от налипшей грязи. И вновь на капоте сверкает чистотой простой Тойотовский шильдик. А, кажущаяся многим хлипкой штатная защита двигателя не пострадала вообще, только забились грязью сеточки.
На песке у FJ так же не возникает никаких проблем – машина все больше и больше напоминает по проходимости танк! Наверное, точно так же не могли нарадоваться на проходимость своей машины владельцы старых Land Cruiser FJ 60-70 годов выпуска прошлого века.
Новый FJ действительно с гордостью может носить это прославленное, выраженное в буквах имя. Красивый, стильный, модный вездеход и чем больше ты находишься в этой машине, тем меньше хочется выходить и пересаживаться за руль своей.
На FJ просто хочется ехать – все равно куда, ведь он проедет! Везде!
Свидетельство о публикации №211020300541