Всё в этом мире условно. И мы с удовольствием погружаемся в эти условности. По сути, создать определенный образ не так сложно, главное поверить в него самому, тогда велика вероятность, что и остальные люди воспримут тебя так, как ты того хочешь. На этом приёме основана игра актеров, они «вживаются в образ», буквально сродняются с ним, и мы уже представляем их теми персонажами, которыми и задумал режиссер. Но тоже самое происходит и в жизни. Нашим пониманием руководят сложившиеся стереотипы. Блондинки с голубыми глазами непременно глупы, в тоже время мужчины аккуратно одетые в деловых костюмах, по определению, ассоциируются у нас с серьезными респектабельными людьми. Но всегда ли это так?
Интернет дал ещё больший простор для этой своеобразной игры и ни на что другое, кроме устоявшихся стереотипов, мы опереться не можем. Люди представляются нам такими, какими хотят видеться или, бывает и так, какими хотят видеть их другие.
Применяя всё выше сказанное к литературному творчеству, часто задумываешься о том, какими должны быть герои произведений, чтобы они были понятны читателю. Должны ли они соответствовать стереотипам или, наоборот, опровергать их? Какова должна быть та грань между выдумкой и достоверностью? Наверное, в этом и заключается мастерство писателя- умении представить своих героев так, чтобы каждый читатель мог сказать крылатыми словами Станиславского: «Верю».
Как ни странно, разные. Но вообще, если хотите создать правдоподобный персонаж, то лучше и не придумаешь. Себя-то знаешь хорошо, а чужая душа -- потемки. Как ни старайся, а все фальшиво получится. Вот возьмите Мураками. Все его герои - это сам Мураками. А Шерлок Холмс? Это сам Конан Дойль. А Каменская? Это сама Алексеева-Маринина. Даже Раскольников -- это сам Достоевский, решивший узнать: тварь ли он дрожащая или право имеет.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.