Сюрприз для мамы

     В нашей семье все обожают делать друг другу сюрпризы. Запустил я как-то руку в карман, а там – конфета. И кто бы, вы думаете, мне её туда сунул? Мой младший брат Мишка. Иной раз у него мухи сушеной не выпросишь, а тут, – на тебе, конфета, да шоколадная.
     Сюрпризы наша страсть, наша радость и наше спасение.
Приходит как-то мой старший брат Вовка из школы, подаёт отцу дневник и говорит: «Пап, я тебе сюрприз приготовил,- а сам весь будто от счастья весь светится. Папа тоже заулыбался и спрашивает: «Ну, ну, сынок, что у тебя там?» А в дневнике – двойка за поведение.
     «Какой же это сюрприз?» - спрашивает отец строго. А Вовка уже не светится, а так, жалобно отвечает: «Это первая и последняя двойка в четверти. Ох, и хитрый этот Вовка! Отец, конечно, рассердился, но наказывать его не стал. За сюрпризы разве наказывают?
     Но больше всех сюрпризы любит делать наша мама. С неё всё и началось.
Свой первый сюрприз она преподнесла папе одиннадцать лет назад, когда родила Вовку. Отец был на седьмом небе от счастья и попросил маму родить девочку.
Мама так и сделала. Через три года она уехала в роддом за девочкой, и это был настоящий сюрприз для папы, потому, что вместо девочки родился мальчик. Это был я!
     После меня родился  Мишка, а потом папа попросил маму не делать больше сюрпризов. Он сказал: «Мальчик за мальчиком – в этом ничего нового нет».
Мама согласилась с папой и больницу больше не ездила.
     Наверное, кто-то скажет: « Три мальчика, три брата-акробата в семье - как скучно!» Но так только со стороны кажется. На самом деле нам очень даже весело. И не надо куда-то идти, кого-то искать, чтобы затеять игру в индейцев или звёздных шерифов.  Но когда приходит праздник, какой-нибудь, мы приглашаем друзей, и тогда нашей маме, действительно, становится скучно, потому, что она всегда одна в мужском обществе.
     « Ну, хоть бы раз в дом девочек пригласили!» - грустно восклицает мама.
И вот  однажды, это случилось на Вовкин День рождения, когда в зале уже стоял праздничный стол,  в воздухе витали вкусные запахи,  и в доме было полным-полно  гостей, папа позвал нас троих в другую комнату и предложил:
- Давайте сделаем маме сюрприз.
- Давайте! – в один голос ответили мы.
- Мы пригласим к нам девочек.
От такого предложения Вовкино лицо обрело вид зелёного мочёного яблока, а Мишка сказал:
- Зачем девчонок? Они визжат, и плакать любят.
- Да, я знаю, девчонки, народ капризный, - согласился папа.- Но давайте подумаем о маме. Она тоже когда-то была девочкой, и даже сейчас, став взрослым человеком,  до сих пор любит бантики и косички.
- День рождения Вовки. Вот он пусть и приглашает, - сказал я.
- Приглашать пойдём вместе, - сказал Вовка.
- Это почему?- удивился я.
- Надежды на вас мало. Проболтаетесь – сюрприза не получится.
- Вы идите, а я не пойду, - решительно заявил Мишка.
- Еще как пойдёшь! - сказал Вовка и посмотрел на него так, что Мишка возражать уже не стал.
     На улице, как назло, гуляло много девчонок. Одни в классики играли, другие через верёвку прыгали.  Словом, «выбирай любую – не хочу».
     Я посмотрел на Вовку, Вовка посмотрел на меня и сразу отвернулся. Я не стал его торопить, а Мишка как заорал вдруг во всю глотку:
- Что стоишь? Выбирай невесту! Гости заждались!
     Мишка, конечно, схлопотал по макушке, но Вовке от этого легче не стало. Он все высматривал кого-то и высматривал.
     Тут я заметил Верку  Федотову. Она стояла неподалёку от нас и разговаривала с какими-то незнакомыми девчонками.
     Когда-то Верка училась с Вовкой в одном классе. Они даже за одной партой вместе сидели. Потом Верка ушла в гимназию, но какие-то чувства между ними остались: я не раз видел, как Вовка гонялся за Веркой по двору на велосипеде.
     Вовка Верку тоже заметил. Он показал девчонок Мишке и сказал:
- Позови вон ту, в зелёной юбке.
     Мишка привел Федотову и Вовка начал издалека:
- Ты торт любишь?
- Люблю, - ответила Верка с бессовестным выражением лица.
- Приглашаю тебя на День рождения.
- У тебя День рождения? – спросила Верка и так округлила глаза, будто в первый раз узнала, что у мальчишек тоже бывают дни рождения.
- Ну, что? Идёшь?
- Дай подумать, - сказала Верка и, не меняя глупого выражения лица, принялась грызть ногти на пальцах, а Мишка сказал:
- Вы думайте, а я пошёл. Меня друзья заждались.
     Я вовремя ухватил Мишку за шиворот, а  Вовка пробурчал:
- Хорош гусь. Всех своих друзей на мой День рождения созвал.
     Тут Верка сказала:
- Я пойду, но только с подружками.
- Вот ещё, что надумала. Торт один, а вас много!- крикнул Мишка, вырываясь из моих рук.
     Вовка сунул Мишке под нос кулак, а Верке сказал:
- Твои подружки ушли.
- И что?- беззаботно проговорила Верка. – Я знаю, где они живут.
- Все равно, мы их не приглашаем,- угрюмо проговорил Вовка.
- Тогда и я не  пойду,- сказала Верка и надула губы.
- Верка, знаешь, - вдруг заговорил миролюбиво Мишка, - нам без тебя никак нельзя, мы собираемся преподнести нашей маме сюрприз.
- Сюрприз? – протянула Верка, вновь округляя глаза.
- Да, сюрприз,- подтвердил Вовка и быстро посвятил Верку во все сложности наших отношений с мамой.
     Выслушав его, Верка сказала:
- Ох, и дикие вы! Видно мне придётся разбавить ваше общество присутствием настоящей дамы, но без подружек я не пойду.
     Тут моё терпение иссякло, и я сказа:
- Мы не дикие, а ты не дама!
- Тогда  мне с вами вообще не о чем с вами разговаривать,- сказала Верка и отвернулась, собираясь уйти.
     И тут Мишка завопил:
- Что вы на неё смотрите? Что вы её уговаривайте? Хватайте за руки, за ноги и понесли!
     Не верите, но мы так и сделали. Вовка обхватил Федотову за туловище, я взял её за руки, а Мишка за ноги ухватился. Мы свалили Верку на асфальт, а потом понесли. Сначала она вырывалась, громко кричала, но быстро сдалась и пошла своими ногами.
     Когда Вовкины друзья  увидели Верку, у них челюсти отвалились от удивления, а наша мама стала будто не нашей. Когда она приглашала гостей  к столу, у неё дрожал подбородок, и вся она сделалась какой-то беспокойной и суетливой.
     За столом шло всё своим чередом. Сначала Вовку поздравляли все хором на русском языке, потом – на английском. Потом, когда он задул свои двенадцать  свечей, каждый стал говорить то, что мог придумать в честь именинника,  вот тогда Верка и отомстила. Поднявшись с места, она сказала, что от всей души поздравляет бывшего одноклассника с Днём рождения, и с этими словами она опустила кусок своего торта на голову Вовки.  Все гости подумали, что случившееся – это часть сценария, поэтому скандала большого не было.  И только мы знали, но что Верка  специально испортила нам настроение.

     Главное событие случилось потом, несколько месяцев спустя, когда  наша мама вернулась из роддома с малюсенькой девочкой на руках. Вот это был настоящий сюрприз!


Рецензии