Алкины паруса

ПРезидент России Д.А.Медведев заявил в Кремле:кто не знает ,что СУДЬИ у нас "берут"?!
Я не знаю,господин президент.Я ещё их называю "ВАША ЧЕСТЬ". Хотя с 2005 года ,как рыба об лёд, бьюсь в поисках очевидной истины:власть имущие из смольного взяли без спроса мою авторскую идею "танцующего под музыку и фейерверки парусника" и на суд оказали такое давление,что я предпочёл забрать заявление до лучших времён.Пока "Ваше Бесчестие" в нашей стране не заменят на "Ваша честь"!
 Вот одна из статей питерской прессы,возмутившаяся таким наглым нахрапом.

"Лебединое озеро" или флот-шоу?
6.02.2002
На этой неделе в Кремле губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев, вице-губернатор Владимир Шитарев и председатель смольнинского Комитета по 300-летию Людмила Батожок должны докладывать президенту Владимиру Путину план юбилейных торжеств. Однако по сей день сценарий во многом остается загадкой даже для тех, кто готовит праздник.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БЕЗ РЕЖИССЕРА

На два главных вопроса - "для чего? для кого?" - Смольный ответил еще в 2000-м. Андрей Кончаловский, поставивший на улицах Москвы спектакль в честь ее 850-летия, предложил Владимиру Яковлеву воспользоваться юбилеем северной столицы как поводом пробудить интерес к Петербургу во всем мире. "Глобалист" собирался подключить крупную западную маркетинговую компанию, "раскрутить" Питер и обеспечить ему приток туристов на несколько десятилетий вперед. Соответственно, по замыслу Кончаловского, празднества должны были иметь грандиозный размах и увенчаться шоу-программой, сопоставимой с церемониями открытия Олимпиад.

Концепцию Кончаловского, а вместе с ней и кандидатуру главного режиссера Петербург отверг. Начинать подготовку столь масштабного спектакля требовалось тогда же, в 2000-м, к чему никто в правительстве города готов не был. Кроме того, прием большого количества гостей подразумевал спешное строительство новых отелей, что также не входило в планы Смольного. Городская администрация спохватилась на сей счет только минувшим летом, когда выяснилось, что уже за два года до юбилея Петербург не в состоянии принять всех желающих его посетить.

Вмешался и субъективный фактор. Поставив в Мариинском театре "Войну и мир", Кончаловский рассорился с Валерием Гергиевым. По одной из версий, поводом послужили традиционные театральные разногласия, кому последним выходить на поклоны к публике. А поскольку именно Гергиев курирует музыкальную составляющую юбилейных торжеств, Кончаловский работать на 300-летии отказался.

ЧТО СКАЗАТЬ ПРЕЗИДЕНТУ?

Известие о том, что Кончаловский не собирается руководить постановкой юбилейных торжеств на берегах Невы, наверняка станет для российского президента неприятным сюрпризом. Посмотрев в прошлом году "Войну и мир" и побеседовав с обоими "родителями" постановки, Владимир Путин расстался с ними в полной уверенности, что за торжества можно быть спокойным.

Человека с именем на режиссуру 300-летия пригласить не удалось. Есть сведения, что люди Яковлева обращались к Никите Михалкову, но, узнав цену вопроса, отступили. В итоге кандидатура нового главного постановщика долгое время вообще не предавалась огласке. Оно и понятно - без именитого режиссера представление мирового уровня все равно не подготовить, а для "домового театра" высокий стиль не так уж и важен. Не случайно вице-губернатор Шитарев по осени призывал работников культуры нести на алтарь юбилея свои проекты и высказался в том духе, что Петербург прекрасно подготовится к 300-летию без "варягов".

Даже предавая в середине января огласке утвержденное городским правительством расписание праздника (что и в какой день состоится в последнюю неделю мая 2003-го), Смольный не назвал режиссера. Наконец, в минувшую пятницу на совещании у того же Шитарева прозвучало малоизвестное имя - Виктор Крамер. Насколько "преемник" Кончаловского устроит Президента России - большой вопрос. Кроме того, театрал Путин тоже понимает, что за год можно поставить хороший спектакль на сцене только очень хорошего театра. А если сцена - весь город?

ФЛАГИ В ГОСТИ НЕ К НАМ

Впрочем, и со спектаклем "внутреннего пользования" есть серьезные проблемы. История и география Петербурга подсказывают, что главной сценой для горожан в дни торжеств могла бы стать акватория Невы. Устроить представление между стрелкой Васильевского острова, Петропавловской крепостью и Зимним дворцом предложил Смольному еще летом прошлого года Николай Ващилин, известный постановщик трюковых сцен. "Флот-шоу" предполагало пригласить на берега Невы исторические парусные суда класса "фрегат" из городов-побратимов Петербурга, выстроить их вдоль одного берега Невы, вдоль другого разместить российские парусники во главе со "Штандартом", после чего устроить под музыку и пушечную пальбу своего рода "балет на воде" со световыми и дымовыми спецэффектами.

Идея "флот-шоу" у губернатора поддержки сначала не нашла. "Паруса на Неве нам обеспечит регата "Катти Сарк", - резюмировал тогда Владимир Яковлев. Но в конце 2001 года выяснилось, что регату, специально изменившую сроки и место своего проведения ради юбилея Петербурга, вице-губернатор Шитарев, отвечающий за 300-летие, упустил. Не дождавшись обещанных гарантий, "Катти Сарк" переменила Питер на финский Турку.

Потеряв регату, в Смольном ухватились за "флот-шоу" как за соломинку. И теперь, скорее всего, о водном празднике на Неве президенту доложат как о составной части торжеств. Между тем точный сценарий этого представления тоже не определен, а приглашения в города-побратимы до сих пор не разосланы. Делать это, а также предоставлять гарантии гостям никто не уполномочен. Неизвестно, кто будет заниматься постройкой причалов для парусников, подбирать или писать музыку, радиофицировать набережные и т.п. То есть нет конкретного плана реализации, который позволил бы хоть ориентировочно оценить расходы.

КТО? ГДЕ? КОГДА?

В общем, вряд ли кто удивится, если торжества по случаю 300-летия Петербурга окажутся аналогом пивного фестиваля с эстрадами на площадях и песнями под фонограмму. Кстати, о карнавале: на 850-летие Москвы Вячеслав Полунин начал его готовить за полтора года.

Нет на сегодняшний момент и четко прописанного графика для первых лиц российского государства и гостей Президента России. Точка привязки пока только одна - торжественная передача немцами Янтарной комнаты 31 мая в Царском Селе и последующий гала-концерт звезд мировой оперы, который чиновники Смольного почему-то называют концертом "звезд мировой эстрады". Дирижирует, разумеется, Гергиев, петь, вероятно, будут Паваротти, Доминго и Каррерас. "Вероятно", потому что пока контракты с ними не подписаны. До сих пор неясно также, удастся ли осуществить в Царском Селе суперпроект режиссера Валерия Матвиенко и показать балет "Лебединое озеро" на настоящем озере. Против такой постановки из-за ее дороговизны выступает, по слухам, министр культуры Михаил Швыдкой, однако точка в деле еще не поставлена.

Полная сумятица и с флотским праздником. По одним данным, он запланирован на 31-е как апофеоз торжеств, и принимать парад старинных судов на Неве должен президент Путин. По другим данным, 31-го все закончится в Царском Селе, город в это время удовольствуется карнавалом, а морской парад состоится 27 мая - в день, почитаемый за дату основания Петербурга.

Единственное разумное объяснение всей этой неразберихи - четкая работа ФСБ и службы охраны президента, умело дезориентирующей террористов всех мастей накануне столь лакомого для них события. В противном случае получится, что, общаясь на этой неделе с делегацией Смольного, Президент России просто даром потратит время. Официальный Петербург явно не готов к определенным ответам о своем юбилее.  Корабельный балет: умыкнули или нет?

Warning: getimagesize(photos/publications/articles/old_999999302.jpg) [function.getimagesize]: failed to open stream: No such file or directory in /var/www/event-forum.ru/htdocs/templates/catalogue_id.php on line 65
Корабельный балет: умыкнули или нет?
 
16 Окт 2006 На торжествах в честь 300-летия Петербурга кружился по Неве под музыку и орудийные залпы парусник «Штандарт». Схожим образом яхта вальсировала на День города в 2005 году. Теперь городские власти обвиняются в незаконном использовании чужой идеи.

Флот-шоу вместо Нептуна

Место в сценарии водных праздников «корабельный балет» отвоевал себе с трудом. Первоначально в честь 300-летия на Неве между стрелкой Васильевского острова и Троицким мостом хотели соорудить многоэтажную плавучую платформу с русалками, Нептуном и прочими морскими чудищами. На нее должен был сойти то ли с вертолета, то ли с катера президент Путин, и на верхней палубе пожать руку богу морей (по другой версии — потешному Петру I). Однако Администрация президента РФ сценарий «зарубила». Тогда-то бывший губернатор Владимир Яковлев и его зам Владимир Шитарев и вспомнили про флот-шоу, сценарий которого еще в 2002 году прислал в Смольный Николай Ващилин, известный в Петербурге деятель культуры и спорта. В прошлом он работал вместе с Никитой Михалковым, возглавлял школу каскадеров при «Ленфильме», ставил трюки в сорока с лишним лентах, включая морские баталии в «Легенде о Тиле» и «Острове сокровищ».
«В 2001-м, во время праздника «Алые паруса», я смотрел с набережной, как суетится на Неве кораблик «Надежда», — рассказывает Николай Ващилин. — Я подумал: какое грандиозное зрелище получилось бы, если б двигались не один, а много кораблей. И не маленьких, а больших. И не беспорядочно, а по определенным маршрутам, выписывая на воде пируэты, как в танце. Да еще под музыку, которая гремела бы над набережными, а в определенные моменты усиливалась бы орудийными залпами и фейерверком».
В рамках флот-шоу Ващилин предлагал пригласить в Петербург многие знаменитые парусники мира и предварить вечерний балет исторической инсталляцией: корабли днем стоят у набережных, между ними снуют лодчонки, на берегу идет продажа колониальных товаров, народ «пирует на просторе» в многочисленных кафе. Но Смольный ухватился за «соломинку» слишком поздно, и вышло все иначе. Однако автором идеи во всех документах значился Николай Ващилин. С ним был заключен договор, изобретателю флот-шоу выплатили авторский гонорар.

Спросил прокурора — ответил Смольный

В 2004 году флот-шоу не проводили. Ващилин в письме на имя губернатора предложил сделать корабельный балет постоянной частью торжеств в честь Дня города. Комитет по культуре ответил, что у города нет средств. После чего в сезон белых ночей 2005-го «Штандарт» под музыку вальсировал два раза — на день рождения Санкт-Петербурга и во время праздника «Алые паруса».
Возмущенный автор идеи обратился в суд. По ходу разбирательства всплыли любопытные факты. Город закупил сценарий водного праздника-2005 с участием яхты «Штандарт» по схеме «из единственного источника». Законы России предполагают в таких случаях проведение конкурса, но, по словам Ващилина, представители Смольного на суде так и не смогли сказать, когда и где публиковалось объявление о конкурсе. Стоит ли удивляться, что других участников, включая Ващилина, «не нашли»? Больше того, контракт с фирмой-победителем и акт приема-сдачи работ оказались подписаны: одним числом.
Николай Ващилин составил по этому поводу отдельное обращение в прокуратуру. В ответе, пришедшем от вице-губернатора Тарасова, объяснялось, что произошла техническая ошибка, «исправленная путем переписывания акта».

Что скажете, эксперты?

Всего по делу состоялось уже восемь слушаний. Чтобы установить, использована ли чужая интеллектуальная собственность, суд решил провести экспертизу и обратился в Государственный университет культуры и искусств им. Крупской к профессору Олегу Орлову, автору, сценаристу и режиссеру множества массовых праздников и представлений.
Общий смысл экспертного заключения, отправленного из Университета культуры в Куйбышевский районный суд, — ничего не украдено. «Есть история, есть книги, где все много раз описано, — сообщил Олег Орлов «АиФ-Петербург». — Корабли ходили по Неве на празднике «Алые Паруса» с 1968 года. И шлюпки у нас раньше уже танцевали, и корабельный балет в нашей стране проводился в Москве в 30-е годы. А при Петре I декорированные баржи устраивали на Неве такие фейерверки с пальбой, что и мы могли бы позавидовать. На какое авторство тут можно рассчитывать?»
Истец не стал дожидаться, пока суд рассмотрит заключение Орлова, и заявление забрал. Ващилин решил не полагаться на мнение человека, имевшего непосредственное отношение к идее той самой многоярусной платформы, «проигравшей» в 2003-м идее флот-шоу. «Пусть мои аргументы оценят люди, не участвовавшие в организации петербургских массовых мероприятий и вообще далекие от наших «странностей», — объясняет автор флот-шоу. — Пусть эксперты в Москве или в Париже сядут, посмотрят три видеоролика и установят, заимствовался или нет оригинальный сценарный замысел «балет кораблей».


Борислав МИХАЙЛИЧЕНКО

Источник: АИФ
Вот такая икибана в мире иллюзий.А ещё можно посмотреть по этой ссылке,какие большие пресмыкающиеся водятся в питерских болотах http://zaks.ru/new/archive/view/95138


Рецензии