Я снов не вижу, там убивать страшнее...

-Эй, вы слышали?
-Чего тебе Ванька? Ночь на дворе.
Война забрала не только жизни людей, но и вещи, которые невозможно увидеть глазами. Они нужны нам только для того, чтобы ощутить себя настоящим человеком.  Война забирает не только жизни людей, но и само понятие «человек».
Наш лагерь расположен недалеко от деревушки, которую уничтожили наши враги.  Там же они обосновали свой лагерь. Пока все спокойно, но по приказу, как только немцы   пойдут в наступление, мы должны их уничтожить.
- Там немцев того, - Ванька не мог отдышаться, но говорил внятно и громко. -  Совсем того их…
-Да чего того то? В наступление пошли? Убили кого?
-Да нет, точнее да убили… Их всех убили. Весь отряд немцев уничтожили, не  одной живой души не осталось. Сейчас наши придут, они там, на месте только пацаненка нашли, маленький совсем.
-Кто их уничтожил? Ты доложил командиру?
-А я откуда знаю? Может свои, а может… да вон же они, и вот тот мальчишка, вот их то и расспрашивай, а я пойду.
В палатку зашли трое  ребят. Они вели за собой  что-то черное от грязи, с длинными растрепанными волосами. На первый взгляд невозможно определить что это, но при дальнейшем рассмотрении можно сказать, что это – человек. Точнее мальчишка лет 11, не больше. Его лицо  было грязным, и левый глаз как-то странно был забинтован. 
-Кто это? Что там произошло? – в палатку зашел офицер.  Он обвел всех глазами и потребовал, чтоб ему точно объяснили, что там произошло. 
-Как вы нам приказали, мы следили за их отрядом. Ночь выдалась светлая и тихая. Будто все вокруг затаилось.  Вдруг справа от нас показался, послышался шум. Там граната взорвалась. Мы подумали, что нас заметили, и сейчас в ту сторону немцы побегут. Но они не побежали.  Их кто-то гранатами закидал.  Из-за поднявшейся пыли, мы не видели, кто это сделал.  Мы только слышали  звуки выстрела, но ничего не видели, - он сглотнул. - Когда все стихло, я отправился посмотреть поближе. Что же там случилось. Всех немцев убили. Кого-то пуля шальная пуля зацепила, а кто-то  от взрыва  погиб. Но были и такие кого специально убили.  Видно человек знал, на что шел. Целью его было – уничтожить отряд, - он посмотрел на офицера. Тот сделал жест, чтобы тот продолжал
-Когда я убедился, что никого нет в живых, то  увидел его, - указательным пальцем он ткнул на мальчика. -  Его глаза, совсем  пустые были. Наверное, он видел все что произошло.  Мальчишка то маленький, но потрепанный. Наверное, из деревни, которую немцы уничтожили.
Офицер заметил мальчика. Он подошел к нему, чтоб лучше рассмотреть. Мальчик поднял голову. Перед ним стоял высокий мужчина, с огромным шрамом на лице. За офицером стояло трое мужчин. Как раз те, которые притащили его. Мальчик  посмотрел, прямо в глаза офицеру.  Они встретились взглядом. Офицер не выдержал такого напора во взгляде и отшагнул назад.  Умела, скрывая то, что этот мальчишка его напугал, он приказал тому, что выглядел младше всех.
-Ты, приведи этого ребенка в порядок. Помой его и посмотри его раны, если нужна медицинская помощь, скажи мне. Потом накорми и снова приведи ко мне. 
-Слушаюсь, - ответил тот. – Ну что пошли со мной.
Они вышли.  Рассвет.
-Тебя как звать то? – спросил он. – Меня Сережа зовут.
Ребенок молчал. Он просто шел вслед за Сережей. Не эмоций, не какого-либо выражения на его лице не было. Одна пустота в глазах и поникший вид. Они отошли в сторону леса. Там стаял старый бак с дождевой водой.  Сережа принялся раздевать мальчишку. Тот не проявлял инициативу, а просто послушно подчинялся Сережиным действиям. Кроме порванной и грязной одежды на мальчишке была куча бинтов.  Под некоторыми были уже зажитые раны, а под другими и вовсе уже ничего не было. Сережа снял бинты с глаза ребенка. Точнее с того, что осталось от глаза мальчика. На войне случается всякое. И даже дети могут подвергнуться ужасным увечьям. 
-Осколочное ранение.  Уже почти зажило. Сделать ничего нельзя, - будто услышав немой вопрос Сережи, ответил мальчик.
Сережа тщательно вымыл мальчика и снова посмотрел на него.  По его телу, можно подсчитать каждую косточку, прощупать каждую мышцу.  Если бы не война,  этот ребенок был бы похож на ангела с русыми волосами и зелеными глазами.
-Да не бойся ты так, - обратился Серёжа к мальчику. – Я не скажу, что это ты уничтожил тот отряд.  Но может, скажешь, как тебе это удалось? Ты же совсем  маленький.
-Может мне еще только 11, но и ты ведь еще ребенок. Тебе же нет 18.
-С чего ты взял?
-Может ты и выглядишь взросло, но глаза то у тебя детские, такие же, как и у меня.  Думаешь, я не видел, как ты испугался, когда увидел мой глаз?
-Конечно, страшно, хоть это и война, но даже такое пугает.
-такое пугает только детей.
-с чего ты взял?
Сережа дал форму мальчику. Та была ему велика, и пока Сережа закатывала рукава и подворачивал штаны, мальчик продолжил.
-Потому что это делают взрослые.  Немцы пришли в нашу деревню ночью, как трусы. Они убивали всех без раздумий. Кого-то пытали, для развлечений, некоторых отводили в плен.  Мою маму они убили сразу же, а над сестрой еще поиздевались. Она всего на пару лет старше меня.  Но даже это не помешало им глумиться над моей сестрой. А потом они просто  забрали ее в плен.  Меня то они не нашли. Мама сразу спрятала меня в погреб и велела молчать, а когда и сестру хотела спрятать нагрянули они. Мама просто не успела. Представь через щель видеть лицо матери, лежащей на полу.  И чувствовать ее кровь, которая стекает и  капает прямо тебе на лицо.
Ты думаешь такому взрослому, будет страшно посмотреть мне в глаза.
Сережа не знал что ответить.  Он уже давно закончил одевать мальчика, и теперь они просто сидели на траве и наблюдали остаток рассвета.
-У меня был брат, - после короткой паузы сказал Серёжа. -  На 4 года меня старше.  Его звали Сережа. Когда началась война, он решил отправиться на фронт.  Но неудачно упал.   Свалился в яму, а как оказалось в свою могилу.  Он ударился головой об камень и тут же умер. Он даже не видел самой войны.  Мы с ним жили у тетки, родителей давно не видели. Наверное, они уже умерли, а может, живут где-нибудь в мирном городе.  Теперь меня зовут Сережа и у меня есть брат, который младше меня на 4 года.  Его зовут Артем. Он, наверное, не  доживет до нашей победы. Но я хочу когда-нибудь увидеть его.
-В подвале я нашел ящик с гранатами и оружием. Я не знаю, откуда он там. В тот момент я думал только о том, что хочу забрать свою сестру назад. Я выбрался ночью и увидел их отряд. Он был совсем близко. Я смотрел везде, но сестры так и не нашел. Я не нашел ни одного пленного. А потом услышал, что всех пленных увезли. Я не знал что делать, я хотел кричать. А потом понял, что другого пути нет. И я просто их всех уничтожил.
Первый раз Сережа увидел на этом лице эмоции. Это была огромная печаль, ее бремя с ужасной силой тянуло в низ этого маленького мальчика. Он крепко обнял его, и руки мальчика, робко и поначалу недоверчиво, обняли с такой силой Сережу, что тому хотелось кричать. Но не от боли, а от того что этот мальчик доверил ему часть своего груза. Немного подождав, они направились к офицеру.  Тот уже ждал их. Сережа послушно оставил мальчика, а сам стал ждать у выхода.
-Ты, наверное, не расскажешь мне, что там произошло, - начал офицер.
-Вы правы, - ответил мальчик.
-Тяжелая у тебя судьба парень. Погодь, ты же еще ребенок.
-А вам легко говорить. Вы и школу закончили и, наверное, любили кого, гуляли с друзьями, слушали музыку,  плакали, когда хотелось, смеялись, когда было смешно. А мне что прикажете делать? Я хоть и ребенок, но сейчас война и даже смеяться мне противно, потому что знаю, что в эту минут кого-то убили или еще что похуже.
-Ладно, поспи немного, ты, наверное, устал, - голос офицера был мягок и спокойно. Его рука указала на офицерскую кровать.  Мальчик послушно лег и закрыл глаза.
-Как хоть зовут то тебя? – напоследок спросил офицер.
-Артем, - тихо произнес он
-Приятных сновидений, - попрощался офицер.
-А я снов не вижу, там убивать страшнее, - отозвался мальчик. – Позовите, пожалуйста, Сережу, может с ним,  я увижу сон.

Когда война закончилась, к тетке в Москву приехало два брата. Сережа и Артем.  Оба счастливые с улыбками на лице.  Тогда Сережа впервые увидел, как его брат смеётся.


Рецензии
Виктория! Ваш рассказ не может оставить равнодушным... Сколько всего написано о войне, но у каждого находятся свои слова, чтобы ещё раз напомнить о страшной трагедии людям...

Виктория 10   03.02.2011 18:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.