Жить играя

Как-то мой старый приятель Никита пришел ко мне в гости. Мы сидели с ним и пили чай, когда он сказал: «Хочешь, одну историю расскажу?» Я ответил, что хочу, и Никита начал свой рассказ.
Однажды со мной произошел смешной случай. Я тогда еще бедным студентом был. Один раз мы гуляли с девушками допоздна. И вот, придя в общежитие, мы с приятелями очень захотели есть. Стали искать, что съесть. Но хлебница была пуста, холодильник – тоже.
- Васька, это ты весь хлеб съел?
- Нет, Игорь.
- Ах, это Игорь!.. А кто вчерашнюю картошку  доел? Тоже Игорь???
- Нет, картошку я… Посмотри, может, в морозилке что есть.
Я заглянул в морозилку. Там одиноко лежали пельмени.
- Ну что, будем варить?
И он полез в шкафчик за нашей единственной кастрюлькой. Но там было пусто…
- Где кастрюля? Куда вы ее дели?
- Да мы ее девчонкам отдали, они так просили. Мы же не думали, что она нам сегодня еще понадобится… Пойдем  к бабе Люсе, может у нее есть кастрюлька.
Мы спустились на первый этаж. Баба Люся дремала, сидя в своем стареньком потертом кресле. Мы обратились к вахтеру:
- Баба Люся, у вас кастрюля или ковшик есть?
- Нет, ребятки, нет… А вы что же полуночниете?  Уж все угомонились, а вы вдруг про кастрюли спрашиваете…
- Да мы гуляли, баба Люся, а теперь есть так хочется. Хотели пельмени сварить, а не в чем.
- Да вы, ребятки, до утра потерпите, а утром у кого-нибудь возьмете.
Мы поднялись в комнату и стали обыскивать помещение в поисках какой-нибудь емкости. Но кроме электрочайника ничего не было. Ладно, думаем, сварим в электрочайнике. Теперь нужно налить в него воду и положить пельмени. Я взял электрочайник, когда-то бывший белым, а сейчас – пожелтевший от старости и грязи, подошел к такому же старинному, как и этот чайник, умывальнику, стал включать воду… Но вода не шла. Видать, снова отключили. В общежитии почти всегда по ночам не было этой живительной, хоть и хлорированной влаги. Ну, как теперь пельмени варить? И воды нет, и кастрюли… А есть захотелось еще сильнее. В животе стало урчать… И тут меня подзывают мои товарищи и показывают на пространство у батареи. А там стоят бутылки с остатками пива после вчерашнего застолья. Мне приятели и говорят: «Давай, Никита, в пиве сварим!» Да и правда, думаю, оно уже невкусное, выдохлось, а сварить пельмешки в чем-то надо. И вот мы стали сливать остатки пива в электрочайник. Где по две капли, где по три, а где и по полстакана, мы, наконец, набрали нужное количество жидкости.
Затем мы высыпали холодные льдинки-пельмени в чайник, сколько влезло, и, воткнув вилку в розетку, нажали на кнопку включения. Пришлось, чтобы пельмешки сварились, до конца, стоять рядом и держать кнопку, иначе, когда пиво вскипятилось, чайник выключался.
И вот минут через десять-пятнадцать наша «еда» была готова. Я открыл крышку и посмотрел на содержимое. Пельмени сильно разварились. Достать это «нечто», похожее на кашу с запахом пива, было сложно. Пришлось перевернуть чайник и вытряхнуть содержимое на тарелку. «Еда» имела форму электрочайника. ЭТО было нашим ужином.
Я спросил у ребят: «Вы есть ЭТО будете?» Они дружно закивали головами. Я кое-как поделил «блюдо» на три части. Было очень невкусно, но мы мужественно съели пельмешки.
Закончив рассказ, Никита глубокомысленно изрек: «Жизнь – игра!»

Гуска Лена, 14 лет


Рецензии