Приход

Как дочка быстро растет! Кажется, недавно родилась, а ей уже три года. Вон сидит за столом, рисует что-то. Тихонько подойдя к ней сзади, спросила: «Что рисуешь, доченька?» Она промолчала. Я вгляделась в рисунок: простыми полукруглыми линиями на листе была изображена рыба, стоящая на хвосте, голова которой находилась над волнами. «Доченька, так рыбки не плавают. Их надо по-другому рисовать». Я взяла карандаш и нарисовала рыбку, плывущую горизонтально под водой. Девочка взглянула на мой рисунок, тряхнула своей очаровательной головкой и коротко ответила: «Нет!» «Ты мне не веришь», - как можно спокойней сказала я, зная упрямый характер дочери. «Давай посмотрим в книжке, как рисуют рыбок художники». Подойдя к шкафу, набитому книгами, потянула одну из них, но неудачно: стопа рухнула на пол, и толстый том Друнвало Мельхиседека «Древняя тайна Цветка Жизни» раскрылся у моих ног. Я присела на корточки.
Прямо на развороте была изображена такая же рыба: стоящая на хвосте с головой над волнами. «Символ древнего христианства», - прочитала подпись под фотографией. С возрастающим интересом я стала читать дальше.
«Африканское племя Догоны хранит информацию о существах, прилетевших с Сириуса. Они были наполовину в воде и наполовину снаружи – млекопитающие, дышащие воздухом – и хвостовые плавники у них были расположены горизонтально, а не вертикально, как у рыб …
Вот предание индейцев Урос о сотворении мира. Летающая тарелка спустилась с неба и приземлилась в озере Титикака на острове Солнца. Дельфиноподобные существа выпрыгнули в воду, приблизились к людям, рассказали им, откуда они пришли, и сразу завели очень близкие отношения с людьми, жившими тут до Инков. Именно эта связь с Народом Неба, согласно преданию, привела к основанию империи Инков…
А это Коптское изображение. Ранее Христос не был известен как рыба, но - как дельфин. Примерно через 200 лет после смерти Христа в христианской религии произошли большие изменения. Греческая Ортодоксальная Церковь удалила из Библии все указания на перевоплощение, которое изначально полностью воспринималось как часть христианской религии».
Дочка уже стояла за моей спиной, рассматривая иллюстрации. Я закрыла книгу и обернулась. Наши глаза встретились. «Мама, я ангел», - сказала серьезно малышка, развернулась и побежала за стол.
***
«Господи! Помоги! Господи! Помоги мне это пережить! Неужели он никогда меня не любил?! Мне казалось, что он был искренен в своих чувствах…» Я бродила по улицам, рыдая от боли. Мой любимый человек, недавно сделавший мне предложение, сказал, что полюбил другую девушку. Я брела как слепая, не видя ничего вокруг: ни людей, ни птиц, ни деревьев.   Были лишь предательство и потоком лившиеся слезы …
«Тетенька! Тетенька!» - услышала вдруг рядом детский голосок. Маленькая ручка взяла меня за палец и уверенно потянула к себе. Вытерев слезы, я попыталась улыбнуться девочке лет шести. «Тетенька! Не плачьте! Все у вас будет хорошо. Вы обязательно встретите доброго дядю. Он будет любить вас сильно-сильно, больше всех на свете!» Не знаю почему, но я сразу поверила этой девочке. Слезы моментально высохли. «Надо жить дальше», - подумала я и улыбнулась. К девочке подбежала мама. Она присела рядом с ней и, строго посмотрев в глаза, сказала: «Хорошо, конечно, что тетя перестала плакать, но к чужим людям подходить нельзя». Мама девочки встала и обратилась ко мне: «Извините ее». «Не ругайте дочку, пожалуйста», - попросила я. «Не буду», - улыбнулась она в ответ, взяла дочку за руку и, попрощавшись, ушла.
А я посмотрела на ярко-ярко желтое солнце, засмеялась чему-то и пошла домой. «Спасибо тебе, Господи!»
***
«Господи! Помоги! Господи! Помоги провести урок!» Обессиленная, опустилась на стул.
Я очень люблю свою работу, детей, которых учу математике, но сегодня… Кто-то наплевал на доску. Настроение мое резко ухудшилось, хотелось накричать на них. От бессилия в горле застряли слезы… Надо собраться, взять себя в руки… «Кто это сделал? Я не буду продолжать урок, пока тот, кто это сделал, не сотрет с доски». Дети сидели тихо, опустив глаза. Никто не встал. Неужели мне только казалось, что они меня любят? Но тогда почему они окружают меня на переменке плотным кольцом, что бы поговорить о важных для них вещах? Как же так? Я стала говорить детям о совести, воспитании… Главное, держать себя в руках… Сердце, как пойманная птица, билось в груди…
Но вот с третьей парты встала девочка. Она уж точно этого не сделала! Девочка решительно подошла к доске, взяла тряпку… «Не надо», - остановила я ее, - «это должен сделать тот, кто виноват». Но она не послушалась и стала вытирать слюни, блестевшие на зеленой глади доски. «Нам нужен такой учитель, как вы. А кто не хочет учиться, может выйти. Простите, пожалуйста, наш класс, и спокойно проводите урок», - сказала ученица. Она дрожала всем телом, словно чувствуя вину класса...
Девочка посмотрела на меня каким-то пронзительным взглядом, и я будто прочитала ее мысли: «Все будет хорошо. Мы справимся. И… простите их». Ученица села на место. Я почувствовала, как силы возвращаются ко мне. Встала, взяла мел и написала на доске: «Классная работа».
«Господи! Благодарю тебя!» - звучала в моей голове.
***
«Господи! Помоги! Господи! Помоги успокоиться!»
Уже который день все раздражало меня: и глупые дети, которые не могли выучить, что им надо делать, и то, что каждый раз надо было выпрашивать ключи от сцены, и маленькая зарплата, и проблемы взрослого сына дома… Нет, я любила свою работу, но сейчас, когда сдача спектакля через десять дней, а он еще сырой, сильно нервничала. Вот и сегодня была такая репетиция. Измученная, сидела в своем кабинете, предаваясь горьким мыслям, когда кто-то постучал. «Кто там еще?» - подумалось мне, но я промолчала. Дверь приоткрылась. В комнату вошла девочка. «Что ей надо? Я от них уже на репетиции устала». Но вслух я сказала: «Да, что ты хотела?» Она подошла ко мне и тихо спросила ангельским голоском: «Что у вас случилось? Вы все время кричите…» «И что она пристала?» - с раздражением подумала я, но, собрав всю свою волю в кулак, промолчала. Она же подошла ко мне еще ближе и, произнеся: «Я вам помогу», взяла меня за руку. Как ошпаренная, я отдернула руку, неожиданно для самой себя закричав: «Не надо!» Она же грустно посмотрела на меня и сказала: «Тогда я ухожу из театрального». «Замечательно! Отлично!» - вырвалось у меня. Эта девочка все время вызывала непонятную мне неприязнь. С сожалением посмотрев на меня своими пронзительными глазами, она вышла из комнаты. Дверь закрылась за ней. Я почему-то торжествовала. «Подумаешь! Возомнила о себе черт знает что! И без нее спектакль сдадим!» Я успокоилась. Впервые за два месяца…
***
«Господи! Помоги! Господи!» …

Гуска Лена, 14 лет


Рецензии