Забегаловка

               

                Посвящается покойному  Виктору Аркадьевичу Дунаевскому

 
Кажется мне, что эта история произошла в ту последнюю зиму, когда завершилась моя бесславная карьера в Почтовом Ящике. Несколько месяцев подряд я брала на измор своего руководителя группы, ноя и канюча, что  10 лет "отпахала" на оборонку, а меня ни разу не взяли  командировку.
И вот однажды, к моему восторгу, упрямство великого вождя было сломлено:
   - Хрен с тобой, завтра едем в Коломну! Встречаемся во втором вагоне поезда в Люберцах в 7.15. И попробуй паспорт забыть, убью!

Командировка в Коломну рисовалась  замечательной, невзирая на свирепствующий мороз. В подробности меня, естественно, не посвятили (да и зачем, вместе же едем!) Поняла только, что пропуска у Дуни, он едет с Выхина, 2-й вагон от головы, в Коломне на заводе,  пока он будет решать какие-то свои начальственные дела, меня отправит в архив на поиск неведомого, но важного для вед.конструктора В.В. узла для станка с ЧПУ.

А вот дальше самое главное: мы с Дунечкой пойдём в волшебную коломенскую забегаловку: отмечать командировку и задушевные разговоры разговаривать!

Наутро в лютый холод с паспортом уже в 7-00 я ждала нужный поезд, но, вот поразительно,  во втором вагоне Аркадича не оказалось, и в третьем тоже...
Мелькнула предательская мысль - сойти на следующей  и вернуться домой, в тепло, но волшебная забегаловка сияла и переливалась разноцветными новогодними блёстками, и я преданно скукуржилась на три часа в неотапливаемом вагоне.
Всё это время меня грела лишь одна мысль: как опешит Дуня, когда мы встретимся в Коломне на перроне.

Но напрасно по приезде я искала в толпе знакомый сутулый силуэт - Аркадич словно испарился!

Что делать дальше, я не знала. Постояла в растерянности.... Мороз крепчал. Без определённых умных мыслей пошла по заснеженной тропинке навстречу цивилизации...

Внезапно появившемуся доброму дедушке на вопрос: "Тепло ль те , девица, тепло ль те, красная?",  отвечаю тоже вопросом: "А и где у Вас тут завод?", - и с недоумением    узнаю, что машиностроительный завод в Коломне не один!

Название одного из заводов  кажется приятным на слух, и слух меня не подводит: на заводе обнаруживается и проходная, и начальник отдела режима и, самое главное, сразу же удаётся выяснить, что коллега Дунаевский из Москвы уже прошёл на территорию!

О, волшебная забегаловка, ты совсем близко! И милые русскому и еврейско-русскому сердцам разговоры на вечную и неиссякаемую тему: "А ты меня уважаешь?"

Получить пропуск на территорию - дело несложное, достаточно вопроса нач.режима: "А есть ли у вас тут какое-нибудь  КБ, а в нём начальник?"
КБ - нашлось, начальник - нет, но пропуск выписали, и, опять не зная, что делать дальше, я решила посмотреть на коломенских конструкторов.

В длинной, как кишка, комнате сидели злые некоммуникабельные тётки и, среди этого Бабьева царства, явно скучающий общительный дяденька, с удовольствием  сообщивший, что не просто злой, а зловещий (!) коллега  Дунаевский сюда забегал, и исчез в неизвестном направлении.

Волшебная забегаловка понемногу теряла чёткость контуров и...
Вдруг!
Неожиданно!
Я осознаю!
Что почему-то помню название станка!!! О чём сообщаю дружелюбному Дяденькеимяотчестванепомню..

Дальше втроём с кем-то, вызвавшемся  помочь, мы из КБ перемещаемся в архив и перетряхиваем все верхние полки, находим чертежи станка, я заказываю синьки, и, пока их делают, тщетно бегаю по заводу в поисках коллеги Дунаевского. Как позже выяснилось,   шла я чётко по его следам.  С опозданием в 10-15 минут.

Опрошенные товарищи отмечали мрачное настроение всегда милого и улыбчивого ВА. Последнее место, где он засветился, была заводская столовая. Там  добрые люди сообщили, что ВА уже отобедали и отправилися восвояси. В сторону Москвы.

В среду громадная сумка с чертежами аж всего станка с ЧПУ была вручена ВВ, у Аркадича же был отгул, в четверг отгул был уже у меня, и встретились мы соответственно в пятницу.

И уж тут Дуня мне живописал, как пришёл, разъярённый (!) на работу после отгула, и сразу же пошёл жаловаться ВВ, какая срань эта Марченко - забоялась мороза и не поехала(и даже не позвонила!), и как он был зол, а вечно спокойная ВВ, не отрывая очков от кульмана, только кивнула на свой стол и сказала:
- Так ездила же Татьяна в Коломну. И синьки привезла, Витя. Вон они…

Как неоднократно рассказывал потом Виктор Аркадьевич, так сильно он не удивлялся никогда. Только промычал:
- Но как же это? У неё и пропуска не было, и вообще...Она же там ничего не знает!
Потом, подумав, резюмировал:
- Выходит, у Татьяны мёртвая хватка, а я и не знал!

Но я-то знала, что всё дело было не в пресловутой  хватке, а в чудесной мечте. О волшебной забегаловке!


Рецензии
Должно быть, какая-то тайна есть в вашем рассказе. Читать его не скучно(язык написания очень даже), и почему-то норовит, при прочтении вашего рассказа, выскочить в моем сознании название того неизвестного мне вашего станка. И убегает.
...Она же там ничего не знает!
Аплодисменты....

Степанов Виталий   15.04.2012 18:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.