Злоключения садиста или почему мы издеваемся

     «Ну вот, - подумает читатель,- очередная промывка мозгов душеспасительной лекцией». И, может быть,  еще состроит печальную мину. А вот и нет! Напротив, моей целью является предоставление наиболее полной и правдивой информации относительно данной темы. Поверь, мой уважаемый читатель, я вовсе не собираюсь бегать за тобой по лабиринтам совести, дабы сделать инъекцию морали. Я не ношу рясы и даже не имею ученой степени по философии, а значит, проведение подобных мероприятий не по моей специальности.
     Я – садист - любитель и поэтому отлично разбираюсь во всех тонкостях и формах издевательства или, говоря высоким стилем, «глумления». «Фи, презираю садистов», - скажет какая – то выпускница института благородных девиц и откажется от дальнейшего чтения. Что ж, могу ей лишь посочувствовать, ведь она не ощутила всего азарта и занимательности данного времяпрепровождения. А, судя по ее отношению, никогда и не испытает. Но для всех, кто все же продолжит просматривание данного текста, я хочу рассказать о разновидностях садистов.
     Тот, кто считает, что садист – это тот человек, который издевается, может написать себе маркером на лбу: «Я невежда!» Садизм, как и любое занятие, подразделяется на виды в зависимости от цели или характера садиста. Итак, вашему вниманию предоставляются:
- садист – самокритик. Вымирающий в наши дни вид глумления. Этот тип садиста чуть ли не целыми днями занимается самобичеванием и получает от этого специфическое удовольствие. Самоунижение + ожесточенная самоирония = чувство возвышенности. Сегодня данный тип обитает лишь в монастырях, храмах и подобных богоугодных заведениях.
- садист – тиран. Находится в состоянии эйфории, когда причиняет кому – то боль или видит чьи – то страдания. Развивающийся тип. Лично мне крайне неприятен и хотелось бы хоть как – то содействовать его полному искоренению.
- садист – завистник. Самоутверждается за счет унижения или осмеяния другого человека, который обладает качествами, отсутствующими у завистника. В основном, данный вид можно определить по специфическим сплетням, которые не похожи на сплетни людей, не принадлежащих к данному типу. Сплетни завистника неизменно заканчиваются фразами: «А вот я….А у вот у меня» и построены с целью показать, что «я не такая, я жду трамвая» или «я не такой, я пойду на водопой». Иногда вносит некое разнообразие в свою неприятную жизнь с помощью создания мелких каверз, не требующих большого ума (подсыпание растертого мела на стул осмеиваемого, применение подножки).
 - садист – весельчак. Самый жизнерадостный из всех садистов. Занимается садистской деятельностью исключительно ради веселья. Творческая личность. Обладает ярким, образным мышлением и неистощимой фантазией. В его арсенале все виды глумления – от беззлобных подколов до детально продуманных проделок. Объектом чаще всего является человек, который изрядно «насолил» не только садисту, но и всем окружающим. Садист – весельчак привлекает большое число человек в осуществлении своих проделок, потому что вкушать плоды своих издевательств в одиночку ему не интересно. А это подтверждает, что данный тип, к которому отношусь и я, самый щедрый и добродушный.
     Ну вот, пожалуй, и все. Хотя нет…как говорили и говорят преподаватели в моем университете: «Обоснуйте название!» Почему же злоключения? Да потому что садистам тяжко (да, да, не смейтесь!) совершать свои злодеяния. Хотите верьте, хотите нет, но это дело требует наличия достаточного резерва времени, средств, фантазии, да и, наконец, просто желания и искренней веры, что не «воздастся по заслугам». Садисты не уссурийские тигры, но они тоже вымирают.
     Так что не стесняйтесь пополнять наши ряды (советую присоединиться к последнему по счету, но не по значению, виду) яркого сообщества садистов!


Рецензии
у меня сложилось такое ощущение, что название и сам текст находятся совершенно далеко друг от друга. ты не смогла ( на мой суровый взгляд) раскрыть основной мысли: "Почему мы издеваемся"? что заставляет человека становится самокритиком???? и почему именно такой тип обитает в монастырях???
от чего человек становится садистом-тираном??? что вынуждает таких людей выбирать для себя путь глумления над другими??? может он просто неудачник???
«я не такая, я жду трамвая» или «я не такой, я пойду на водопой» конечно эти фразы чистой воды иронии, но это скорее не садиста-завистника слова, а просто человека, который иначе не умеет выражать свои мысли. одним словом я прошу прощение за такое буквальное восприятие, но я наблюдаю глазами зрителя и что вижу, то и описываю.
- садист – весельчак - что касается этого типа, то могу сказать, что если под данную категорию попадает человек творческий, то получается творческие люди ни грамм серьёзности??? и почему ты создаёшь такой конраст??? т. е все остальные виды "фуфляй", а тип к которому отношусь я самый, что ни на есть "гут"?
радует меня тот факт, что я впервые читаю именно о таких видах садизма. ведь ранее мы могли читать о садизме, как о насилии по отношению к другому человеком по средствам причинения ему боли в физическом плане. хотя в психологии мы сталкивались с садизмом, который носил и другие формы т.е не обязательно телесный контакт. ты же рассмотрела психологический садизм, где причиняются морально-нравственные страдания человеку или людям.
в данном случае я могу сказать - Браво!!! автору, который рассмотрел именно такие формы садизма, но Маркиз де Сад перевернулся бы в гробу прочитав такое...
уважаемая Милолика, ты знаешь как я отношусь к тебе. если не знаешь, то доношу до твоего сведения, что довольно хорошо, точку зрения уважаю, но до конца принять её не могу.
сейчас я судила, как абсолютно посторонний человек, тебя не знающий.
последний же абзац больше походит на агитацию. т.е я не могу рассматривать данный рассказ с точки зрения рассказа. он больше похож на психологическое эссе или что-то с этом роде.
простите такую рецензию, где минусы явно тянут вниз, но такой я суровый читатель.
но за смелость конечно ещё раз: - Браво!!!!!!

Лолита Эдуардовна   09.02.2011 20:08     Заявить о нарушении
Во - первых, спасибо за комментарий. Приятно, когда твои рассказы оставляют хоть какой - то след.
Во - вторых, я не могу принять такую твою фразу, как "простите такую рецензию, где минусы явно тянут вниз, но такой я суровый читатель". Но вовсе не потому, что я болезненно отношусь к критике в мой адрес. Я просто считаю, что тут и извиняться не за что. Я для того и помещаю свои рассказы на сайт, чтобы узнать мнение людей относительно них. Поэтому я учту твое мнение при написании рассказов на подобную тематику в дальнейшем.
Насчет столь заметного расхождения смысла и названия - в этом я не могу полностью согласиться, так как сама моя теория существования различий между типами садистов основана именно на системе мотиваций и побуждений.
Фразы: "я не такая, я жду трамвая" и "я не такой, я иду на водопой" заимствованы из лексикона человека,с которого, собственно и был списан образ "садиста - завистника", и вставлены лишь для более реалистичного изображения.
И еще насчет категории "садист - весельчак"... Я вовсе не считаю, что остальные виды "фуфляй", ну разве что кроме "садиста - тирана". Просто, тут я позволю себе повториться - все образы так или иначе заимствованы из реальной жизни и описаны в соответствии с моими наблюдениями. А относительно "что ни на есть гут" - вполне возможно, что оно так и есть, но и тут пршу учесть, что ориентируюсь я только на свои ощущения и смею тебя уверить, что подобный вид садизма дарит веселье тем, кто является его создателями, а не объектами.
Еще раз большое спасибо за комментарий. Надеюсь тебя еще услышать.
P. S. Творческих тебе успехов.

Милолика Филиппова 2   11.02.2011 10:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.