Время ангела

А, может быть, зима – время ангелов?

Красива она в самом расцвете ледяных рощ. Чем не сказочное время, когда начинаешь жить не только умом, но и тем, что находится где-то внутри, около сердца – практически звериным чутьем. Когда чувствуешь всё по-особенному. Когда под левой грудью просыпается взрослый и мудрый советчик, зритель и критик, которому не нужна совсем фальшивая чепуха, проверенный голодом и холодом волк, которому дай только волю, и он совсем овладеет тобой. Окончательно и бесповоротно.
Красива зима в самом разгаре обжигающих морозов. Когда ты перестаешь чувствовать холод. Когда ты перестаешь вовсе разговаривать – молчать, оно, как-то серьезнее выходит.
Жестока зима, когда смотрит из твоих глаз пронзительно и холодно, тоскливо и по-звериному бесповоротно. Жестока, потому что под усыпанным далекими звездами небом где-то в глубине тебя рождается единственно верный вопрос: «для чего ты живешь?».
И ты улыбаешься, припоминая японскую примету про теплые руки и горячее сердце, ощущая лед негнущихся пальцев, погружаешь их в снег и пишешь пять букв. Всего пять букв, из-за которых ты не можешь спокойно спать.
Ты не любишь пить кофе летом. Какой смысл глотать обжигающую смолу, когда вокруг тебя вот-вот и закипит воздух? Гораздо лучше заварить его в то время года, когда с бумажного небосвода сыпется маленькие белые пушистые перышки. Неужели у ангелов случилась беда они все теряют свои перья - думаешь ты, когда на твою руку присаживается такое вот холодное чудо.
А, может быть, зима – действительно время ангелов, которые под покровом белой непроницаемой стены снега заглядывают к тебе в душу?
- Там кто-то есть? – спрашивает одинокий небесный Житель, стучась прямо в сердце.
-Никого нет дома! – отвечает огрубевшее, забронированное, как собственный сейф на работе, сердце.
И Крылатый поворачивает назад, улетая в густые облака, теряя по пути свои перья.
Которые таят на руках, еле прикоснувшись к протянутой ладони.
Зачем? Не люди – тени проходят мимо тебя, смотря перед собой пустыми, ничего не замечающими и бесцветными глазами.
Зачем? Бездушные гиганты небоскребов, кажется, вот-вот и разрушат, раздавят своим бюрократическим величием.. .
Зачем? Перед пешеходным переходом на занесенной снегом лавочке спит человек. Ты очень сильно надеешься, что он просто спит, укрывшись газеткой, в этот пятнадцати градусный мороз..
Зачем? Охранник супермаркета вышвыривает на снег силой маленького оборванца, чумазого, вонючего мальчишку.
Зачем? По телевизору транслируют, как очередная супермодель получила денежную компенсацию в суме нескольких миллионов за неудачно сделанный нос.

Зачем? Думаешь ты, подставляя лицо пуху падающих перьев.

Внутри тебя поет свою колыбель серый мудрый волк, пронзая такие близкие бумажные небеса желтым взглядом.

Спи, город. Засыпай. Может быть тогда, в тишине замерших улиц Небесный странник всё же найдет по ритмичному горячему ритму то сердце, которое на вопрошающую мольбу моментально откроется…

Спите, бедные заблудшие путники. Спите, может быть, вам еще приснится милосердие.
Спите, люди, занесенные снегом поверх газетных покрывал. Пусть вам приснится горячее кофе. Пусть вам приснится рука помощи.
Спи, малыш. Спи. Тебе непременно явится во сне добрая и такая чуткая мама, которая укроет тебя своим шерстным платком, прижмет к груди и поцелует в пахнущий водой и мылом, лоб.
Спи, город. Засыпай. Может быть тогда, в тишине замерших улиц Небесный странник всё же найдет по ритмичному горячему ритму то сердце, которое на вопрошающую мольбу моментально откроется…

А, может быть, зима и вправду время ангелов?


Рецензии