***

Эта комната отнюдь не была пуста.
И бедной ее тоже назвать было бы кощунством. Со вкусом подобрана гамма цветов в бежево-коричневых тонах, большие картины, от которых веяло холодной и пыльной вечностью, камин выше человеческого роста, шкуры на полу…
Он сидел в красивом кресле, закинув ноги на стол, и задумчиво смотрел на бутылку в своих руках.
Откупорил ее, плеснул себе в стакан янтарный виски. Залпом опрокинул его и налил следующую порцию, проворачивая в руках его, смотря на то, как причудливо блики пламени играют внутри граненого стекла.
-Чего скалишься? – спросил он, не поворачивая головы в сторону, прекрасно осведомленный о присутствии только появившегося человека.
-Ты так глуп, мой мальчик! Ну, за кем ты грустишь? За ней? Но она ведь…
-Тебе сказать, куда пойти со своими рассуждениями или сама догадаешься?
-Фи, как пошло! – она зажала наманикюриными пальчиками слегка вздернутый носик.
Он прикончил и второй бокал.
-смотри, будешь много пить, станешь алкоголиком. Ты ведь – она уже склонилась над ним, слегка прикусив мочку уха – не хочешь, стать алкоголиком, правда? – спросила девушка, заскользив ладонями по расстегнутой рубашке.
- спиваться или нет, это мое собственное решение. Иди в задницу, Влада. Ты меня раздражаешь.
Молодая особа отстранилась от мужчины и оскорблено замерла позади него.
-а не так уж давно ты был не против моих прикосновений. Что же случилось? Ты оказался бОльшим дураком, чем казался, да? Или ты сменил ориентацию? Может быть, твое хваленое могущество плохо влияет на… кхм, в общем, ты меня понял. Бедный мальчик, совсем задурила тебе голову эта сучка.
-Пошла вон.
-Инвалидки тебе больше по вкусу, да? Такие беззащитные, слабые, ничего не стоящие твари, засоряющие мозги всем нормальным людям…
Он встал и повернулся лицом к искаженному гневом лицу Влады, затем молниеносным движением взял ее за шею и поднял над поверхностью, прижав к стенке.
-ты не стоишь ее, ясно? Ногтя на ее пальце ты не стоишь. Я могу тебя сейчас задушить, и тебя никто никогда не найдет. Моих денег на это хватит, можешь быть уверенна. А теперь выметайся из моего дома так быстро, как только сможешь. - Он разжал пальцы.
Девушка шмякнулась об пол.
-Хорошо, я уйду – прохрипела она, отползая назад, и держась рукой за горло. - Меня не прельщает связываться с лузерами. А ты лузер.
Он неопределенно хмыкнул и присел возле камина, убрав упавшие на лицо волосы.
_______________


Я никогда не видел таких глаз раньше. Цвета стали, они отталкивали и завораживали своей холодной красотой. Девушка сидела на каменной скамье с книгой в руках. Она смотрела на меня, насмешливо и презрительно одновременно, вызвав тем самым мое удивление.
-Я что, похож на клоуна?
- Нет. Тебе не хватает красного парика.
- Второсортная шутка. От нее воняет плохим чувством юмора.
-По крайней мере, от нее не воняет плохим одеколоном.
Я приподнял бровь.
-Хорошо, не плохим, но ты что, вылил на себя весь флакон?
-Принимается.
-Это такой оригинальный способ познакомится с интересующей тебя девушкой?
- Слушай, ты действительно настолько самоуверенна или прикалываешься?
-Я просто реалист.
-А, по-моему, ты просто заучка. Читать ночью, одной, в темном парке, навязываясь на неприятности? Так ты еще и извращенка!
-Ха-ха, очень смешно.
-Нет, ну, правда, смешно!

Мне никогда не было так просто завязывать знакомства с людьми, которых я видел в первый раз в жизни. Просто получилось так, что мы заговорили, подкалывали друг друга и всё в таком духе, когда я провожал ее до дома… И так же просто расстались, чтобы никогда больше не встретится.
Иногда людям нужно один раз увидеться и понять, что они могли бы быть друг для друга кем-то большим, чем просто первыми встречными. Но мы ушли каждый по своей дороге. И оба верили в то, что это случайное знакомство всего лишь одна из шуток судьбы.
Но на следующий день она появилась в дверях моего дома, маленькая особа в умопомрачительном наряде и высоких каблуках. Позвонила в дверь и уставилась на меня своими потрясающими глазищами.
-А ты что тут делаешь?
-В смысле? Вообще-то я тут живу, знаешь ли.
-А я что… это разве не 236 квартира? – пропищала она.
Меня безумно смешило это чудо в сапогах, и я не сдержал насмешливой улыбки.
-Нет, а должна?
-Прости за беспокойство, сейчас я исчезну. Всё, пока!
-эй, подожди – я схватил ее за руку – может быть, если так уж вышло, зайдешь ко мне? Как там обычно говорится? На чашечку кофе?
-Эмм, вообще-то я пришла на девичник к подружке, и мы должны были есть всякую калорийную гадость… Хм… если ты обещаешь мне не только чай, но и огромную пиццу, которую я слопаю, набор интересных фильмов, то я останусь. Ненадолго. – она кокетливо взглянула на меня и улыбнулась.
Такого поворота событий я уж точно не ожидал.
-А ты смелая!
-Нет, ты ошибаешься. Я жутко голодная.

Вечер того дня тоже прошел «на ура». Мы много смеялись, объелись всякой вредной гадости, смотря при этом какие-то несущественные вещи по телевизору… конечно же, не без флирта, но скорее так было даже интересней. Гораздо интересней.
А в два часа ночи она ушла на этаж выше, чтобы переночевать у подруги. Радовало то, что шлюхой она не была. Очень радовало.
- Как тебя зовут чудо? Спросил я, когда она обувалась на выходе.
- Аня. Пока, Артем.
-Я не говорил, как меня зовут!
-А по тебе и так видно. Диагноз был поставлен сразу – Артем! И никак иначе.

И я закрыл за ней дверь, сокрушенно качая головой.

Наш роман, такой маленький и совершенно безответственно романтичный длился всего-навсего один месяц. Темпами дикой скачки мы любили узнавать друг друга каждый раз по-новому. По-новому открывать мир друг друга, читать в сердцах друг друга, смотреть в глаза друг другу…
Это была первая девушка, с которой мне было просто приятно сидеть на замерзшей набережной и смотреть на неумолимую красоту зимы, на то, как она затягивает и не отпускает больше из своих ледяных объятий зеленоватую воду, на то, как величественными тенями где-то внутри нее проплывают рыбы.
Это была первая девушка, которая больше чем трындеть о шмотках, любила молчать. И курить, что меня совсем не радовало.
-Что это? – спросил я, когда она приказала мне достать из ее кармана забытые мною ключи, и обнаружив там полупустую пачку «Winston».
-А ты слеп? Сигареты.
-Я вижу, что сигареты. Ты что, куришь?
-Да нет, они у меня случайно завалялись. – Аня вызывающе смотрела на меня, скрестив на груди руки.
-И как долго?
-Тебе точную дату или обойдемся без этого? Пару лет.
Она была упряма как 200 отборных баранов, поэтому втолдычить ей в голову, что курить – синоним слова «плохо» я не смог.

Это была первая девушка, которая была для меня не только предметом вожделения. Я увидел в ней в первую очередь друга, которого точно уж никогда не отпустил бы от себя. Потому что родственные души, по-настоящему родственные, не могут быть отдельно. Я нашел в ней сестру, за которую готов был убить, я нашел в ней мать, которая беспокоилась о том, какое количество калорий я ем в день, и постоянно ругая меня за то, что я не носил шарфов.
А потом плюнула на этот факт и в один прекрасный день подарила мне этот – вязаный со снежинками и оленями шарф. Он был самым смешным и нелепым подарком за всю мою жизнь.
Но я не мог его не носить. И она это знала.
Лиса.

Мы провели вместе действительно замечательный месяц, смотря из окон моей квартиры на то, как солнце, на закате, макает свою толстую красную задницу в реку. Мы не пропускали не одной полуночи, когда падали звезды, и пересмотрели вместе больше фильмов чем я видел за всю свою жизнь.
О, то, как она ведет себя при просмотре фильмов вообще отдельная история!
Я буквально умирал со смеху, когда она запихивала в свой рот необъятное количество попкорна и, давясь, неотрывно следила за какими-то забавными моментами очередного ужастика.
Футбол? Да, за время пребывания с ней мне пришлось выучить все названия главных и самых интересных команд мира и, что уж греха таить, полюбить эту глупую игру, смирившись с ее вечными постерами всяких футболистов на моих стенах.

-Слушай, а кто из нас вообще парень? – однажды девушка спросила меня, держа на руках тарелку чипсов перед транслирующимся чемпионатом мира.
-В смысле?
-ну, тебя не хватает на то, чтобы посмотреть со мной как эти – она тыкнула пультом в сторону телевизора – гоняют по полю мяч. Какой же ты после этого мужик?
Я засмеялся.
-Чего ты смеешься? Сейчас будем тебя образовывать!

Аня практически жила у меня, каждый вечер уезжая домой, или перемещаясь в квартиру подружки, которая, оказывается, жила этажом выше.

-Ты веришь в любовь, Артем? – внезапно спросила она, машинально помешивая ложкой какую-то диетическую кашу. Мне на завтрак.
-А ты?
-Если бы я не верила в нее, я бы не сидела сейчас здесь.
- Вот если на этом свете однажды наступит миг, когда вместо спать мне захочется курить, я поверю что люблю.
- А ты, оказывается, циничен, – улыбнулась она.
-А ты чересчур прозаична.
Я поднялся со стула и обнял ее за плечи.
-Знаешь, мне хочется дышать тобой. Хочется никогда от себя не отпускать, не привязывая. Как ты думаешь, что это?
-Когда сам будешь знать ответ, тогда и поговорим – она чмокнула меня и побежала готовить кофе.

Я никогда особенно не увлекался этим напитком. Но с появлением Ани мой дом утонул в запахах и специях.
Я боялся, что она когда-то отравится сама и отравит меня, экспериментируя с почти взрывоопасными смесями на моей кухне.
-А ты не поднимешь на воздух нашу квартиру? – спросил я, опираясь на косяк двери и наблюдая за сосредоточенной мордашкой Ани, разливающей по чашкам горячий напиток.
-Ну, по крайней мере, мы умрем вместе и в один день. Правда, романтично?
О, о том, чтобы зайти ее и потревожить во время ее колдовства не могло быть и речи! Но полюбить эту черную вкусную дрянь у меня, всё-таки, получилось.

А через некоторое время эта эксцентрическая барышня пропала. И, тем самым, свела меня с ума.

Я искал ее по всем больницам, но что я мог сделать, если даже не имел понятия, какая у нее фамилия и отчество?
-Где тебя носит, где тебя носит, радость моя? – спрашивал себя я, в очередной раз выслушивая идиотское приветствие оператора ее сети.
-Абонент вне зоны доступа… - твердила трубка, когда я по сотне раз в день мучил себя звонками.


Поиски ее фантомной подружки тоже не принесли успеха. Этажом выше, оказывается, жила одинокая бабулька, которая знать не знала длинноволосой девушки с серыми глазами и низким голосом.

Через некоторое время я просто перестал верить в ее существование. Прошло больше полугода, а от нее осталась только фотография, на которой она насмешливо улыбалась в фотокамеру, сияя пепельными глазами.

«Люди всегда предают друг друга, да?» - думал я, когда наконец сдался.

Лед всегда растает.
И как этот лед, таяли дни.
Я так же ходил в универ, учил предметы, готовил еду, по привычке включал футбол и никогда его не смотрел.
Место рядом со мной всегда было свободно.

Пока меня из ступора вывела красивая, но слегка глупенькая вертихвостка, которая сделала всё возможное, чтобы утопить мою тоску в своих нелепых страстях.
Она и подавно не вызывала у меня таких чувств, которые рождала Аня.
Влада была сногсшибательной болтливой моделью с такими же сногсшибательными амбициями.
Ей была знакома богатая жизнь. И во мне она нашла именно золотую жилу для исполнения собственных желаний.
Против я не был. Да и зачем быть против, если мне было с ней просто напросто удобно?
Она могла меня рассмешить, заболтать, я крутился волчком в ее яркой суматохе дней. Она брала меня с собой на всевозможные показы, выставки, дискотеки, за время, проведенное с ней, я успел перепробовать все меню дорогих ресторанов.
И однажды она появилась на пороге моего дома, с чемоданом в руке.
-Не обольщайся! Этот чемодан только на первое время, нам надо будет выделить отдельную комнату для моего гардероба. Так, мы здесь везде сделаем ремонт. Это, это и это надо убрать…- защебетала она, проносясь ураганом по квартире.
-Полгода. Это ведь не мало, правда? Ты ведь хотела бы, чтобы я жил дальше – промолвил я в открытую входную дверь. И рывком закрыл ее, надеясь закрыть от себя прошлое.

_________________________

Странно – это не когда часы идут слишком быстро вперед. Странно – это когда они не спеша поворачивают назад.
Когда человек сидит совершенно один в пустой комнате, и пялится на то, как в небо постепенно улетают железные птицы становится совершенно все равно, как, с какой скоростью несется время. Особенно если ты обречен, сидеть в жестком кресле всю жизнь. Без возможности почувствовать ногами землю.

Я знала о нем только постольку - поскольку. И постоянно щекотала языком нёбо, когда вцепившись в холодный подоконник, смотрела в окно и произносила, как мантру, его имя.
Самый дорогой жених нашего города. И самый симпатичный, он был теперь из другого мира. Не мой.
Недосягаемый. Но такой любимый…

_______________________

31 декабря я незаметно ускользнул из шумной вечеринки, устроенной Владой, и пошел прогуляться по городу. Зима разошлась, разрезая воздух ледяными нитями, рассыпая белый пух на город, и снова смертельными объятьями сковывая замерзшую реку.

Ноги сами привели меня туда, где находилась каменная скамья, надежно укрытая толстым шаром снега. Парк над рекой в нашем городе был особенным местом. Он значил для меня память, оставшуюся после Ани, он означал для меня зимние рассветы и закаты, проведенные с ней вместе. Человек слишком слаб для того, чтобы просто отказаться от прошлого. Перевернуть страницу – и вычеркнуть прошлое - я так не мог. Поэтому время от времени снова возвращался туда.
Я подошел к самой кромке воды и присел на корточки, погружая пальцы в колючий белый пух и зарываясь носом в ее шарф. Ночь приносила с собой запахи Урбана, подвывания запертой где-то собаки и грохот салютов в небе. Да, этот вечер я хотел провести именно так – в одиночестве, захлебываясь ледяной свободой новогодней ночи…
Черт знает, сколько времени прошло, когда я окончательно замерз и выпрямился во весь рост, с твердым намерением согреться.
По дорожке одинокий человек в инвалидном кресле, который катил ее против ветра, пытался обуздать непослушные колёса.
-Эй! Подождите! Вам нужна помощь? Я сейчас!
Девушка обернулась и с двойным усилием начала катить коляску вперед. Тогда поверить собственным глазам я не мог, но сомнений больше не было. Я начал догонять ее…
Черные волосы причудливо впутывались в порывы ветра. Огромные, измученные глаза смотрели на меня, когда я, наконец, догнал ее, с невыносимой надеждой, и с такой же неумолимой злостью.
-Аня? Аня! АНЯ!!!!!!!!!!! Родная моя, любимая, солнышко мое, как я рад, что нашел тебя! Где ты была всё это время? Что с тобой случилось… - слова беспрерывным потоком вырывались прочь от измученного сердца. Я, упавший на колени перед ней, плакал, как ребенок, целуя ледяные пальцы обнимая укрытые клетчатым пледом колени… - девочка моя, котенок, пойдем домой, я согрею тебя, мы тебя вылечим, всё будет хорошо!
-Уходи – тихо сказала она.
-Что?
-Уходи.
Я не верил своим ушам. Аня вырвала свои пальцы из моих рук.
-Пошел вон.
-Ань, я не понимаю… ты что?
-Ты мне не нужен. В моей жизни тебя больше нет…
Тогда второй раз мой мир перевернулся с ног на голову. Только вот тогда мне хватило сил совладать с собственными чувствами и отвезти ее к себе, невзирая на жалкое сопротивление с ее стороны.

Как говорилось в одном фильме, у каждого человека должно быть место, о котором никто не знает.
Маленькая квартирка недалеко от центра города, была моим убежищем, на тот случай, если мне захочется побыть наедине, избежать толпы. Туда я ее и отвез. Напоил чаем, помог переодеться в мою рубашку, и уложил спать.

Тогда была первая ночь, когда я просто смотрел на ее уставшее лицо, на котором сейчас блуждала робкая улыбка, и тихо благодарил Бога за то, что мне подарили хотя бы одну ночь, хотя бы один шанс сохранить ее рядом с собой.
Длинные волосы причудливым ореолом окружали ее лицо. Тень от пушистых ресниц падала на щеки, тонкие пальцы сжимали воротник моей футболки, и я, наконец, смог почувствовать ее маленькую теплую голову на моем плече.
На свете не было ничего лучше этой ночи. Просто видеть ее, греть ее…
Она шептала что-то ночью. Куда-то бежала, хныкала, улыбалась, беспокоилась о чем-то…
-Никуда ты от меня больше не денешься, – сказал я и заснул, когда солнце еле-еле коснулось горизонта.

-Вставай.
-Еще немного… - я закрыл голову подушкой. На меня сверху обрушилась еще одна.
-Вставай!
-Ну что тебе надобно, старче? Поспи еще. Я заснул утром.
-Тогда спусти меня на первый этаж и иди досыпать дальше! – возмущению в ее голосе не было предела.
-Ага, щас. Бегу и падаю. Нет, теперь ты будешь прекрасной наложницей в лапах страшного падишаха. У-у-у-у-у! Правда, страшно? - к этому времени я уже вылез из-под ненадежных мягких баррикад.
Она была похожа на растрепанного и обиженного котенка, который не мог понять, радоваться ему или царапаться, защищаясь от несмелой человеческой руки.
-Почему ты ушла? Почему не дала о себе знать? Ты знаешь, что я перерыл весь город в поисках тебя? Я боялся за тебя, мне было очень, очень страшно! Не уходи снова. Пожалуйста! Я больше не хочу жить без тебя.
-Знаешь, что страшно по-настоящему? – она развернулась на кровати, отрешенно смотря на стену. - Страшно когда ты помнишь склонившиеся над тобой лица с битами в руках. Помнить, что мог ходить, но с некоторых пор обречен находится вон там, – она показала на железное кресло. - Но еще страшнее чувствовать вот здесь – она положила ладонь на сердце – что ты никогда не сможешь быть с любимым человеком не потому, что не подходишь ему. А потому, что ты инвалид. Человеческое отребье, мусор…
Я заглушил ее пощечиной.
-Не смей, слышишь? – достав из пачки одну сигарету, сделал затяжку.
-Я начал курить! И очень мало сплю. Ты помнишь, что это значит?
Ее глаза наполнились слезами.
-Я люблю. ЛЮБЛЮ! И никакое долбаное кресло этого не изменит. Ты поняла меня? ПОНЯЛА?
Тогда она, молча, потянула меня за рубашку к себе и обняла.
-Спасибо тебе за то, что ты есть.

В больнице сказали, что починить ее позвоночник можно. Но это будет очень неприятный и болезненный процесс. А еще очень дорогой.
Затем следовали долгие годы реабилитации. Она, превозмогая адскую боль, ходила на специальную физкультуру, череды дорогих операций, как за границей так и у нас, не было конца и края.
Иногда мне казалось, что после очередной бесслезной истерики она не выдержит и откажется от этого всего. Но Аня вставала и снова принималась за работу.

В последнее время она начала говорить о том, что судьба специально подсунула ей такую невыносимую какашку, как я, чтобы она сошла с ума.
Мы по сто раз в день говорили друг другу, что любим. И нам не надоедало, представляете?
-Так ты всё-таки можешь мне сказать, почему именно я? Почему именно меня ты любишь?
Она устало посмотрела в окно.
- самолёты.
- Прости, что?
-Самолёты. И почему они, холодные бездушные стальные птицы так любят взлетать в горячее и живое небо? Не скажешь?
Я просто усмехнулся и взял в руки кофе.

Время всё лечит. А чудеса иногда случаются. Когда я был на очередной консультации у врача, он сказал, что теперь мы можем сжечь кресло и делать всё что угодно, потому что ее позвоночник был почти в полном порядке. И что больше никаких мучений на операционном столе не предвидеться.
Ту ночь мы отпраздновали на танцполе. Много рок-н-ролла, джаза, свинга… и уйма шампанского.

Для того чтобы покрыть счета и расходы на прошлые операции, мне пришлось продать часть компании отца, которая перешла ко мне.

-Я скоро приду, мама будет ждать тебя…
-я помню. Не беспокойся!
-Никуда не ходи…
-Одна. Да, знаю.
-И если тебе куда-то понадобится, то…
-…возьму такси.
-Деньги…
-…в левом отсеке сейфа.
-И вообще…
-…и вообще, если мне что-то понадобится, я позвоню. Так что можешь со спокойной душой ехать в столицу и улаживать свои глупые дела. Успокойся. Люблю тебя. - Она чмокнула меня в щеку и ушла на кухню готовить кофе.
Моё сердце было не на месте. Когда хлопнула за мной входная дверь, и я уже стоял внизу подъезда, то вдруг понял, что не могу уехать, не сказав ей одну вещь.
Тогда я поднялся в квартиру, залетел на кухню, крепко обнял ее и прошептал что вернусь. Обязательно вернусь. Она вздрогнула, посмотрела на меня грустно-грустно, затем тряхнула головой, улыбнулась и кивнула.
Дверь со звучным хлопком закрылась.

_________________

Самолет медленно приземлялся в городской аэропорт. Я летел как ненормальный, подгоняя таксиста домой. Мне всё казалось, что что-то случилось, что-то не так, как должно быть.
Когда я добрался домой и открыл дверь, то сразу понял, что квартира пуста.
Первым делом, бросившись в спальню, обнаружил там пустой шкаф и не разобранную кровать.
Ванная, гостиная, столовая тоже были в пугающем порядке.
Она снова ушла из моей жизни.
Эта мысль бичом била недавно зажившее сердце. Когда я зашел на кухню, чтобы достать себе какую-то выпивку, то заметил оставленную на столе джезву с кофе. Под ней лежала записка.

«Я вернусь. Жди меня, ладно?»

-С шоколадом – усмехнулся я, понюхав содержимое посуды.

-Ну конечно, вернешься. А куда ты денешься?

_______________________________

Мужчина расшевелил задремавшие угли в камине. Поднялся, подошел к столику и выпил третий стакан виски.
Догадок по поводу ее исчезновения было много. Но искать эту барышню он не стал. Если она сказала, что вернется, значит, так оно и будет. По крайней мере, он чувствовал, что Аня любит его даже на расстоянии.
То, что Влада причастна к исчезновению Ани, Артем не сомневался.
Но прошлого не вернешь, а эта дрянь не признавалась ни в чем.
Да и доказать что-то было нереальным.

На столе завибрировал тачфон. Артем поднял трубку.
-Алло.
-Алло, Артем, ты только не сердись на меня, ладно? Обернись, пожалуйста…



Рецензии