Настоящий герой

 Помнится мне одинокая пятница. Не помню число и год тоже не припоминаю, но могу точно сказать, что ехал я тогда домой на вечерней электричке. Вагон был полон людей, по нему ходил гул усталых голосов, кто-то делился впечатлениями о прожитом дне, кто-то читал газету или книжку, а кто-то просто дремал. Я сидел в середине вагона и, вопреки всем человеческим предпочтениям, сидел не у окна, а у прохода. Впрочем, это обстоятельство не сильно расстраивало меня: дорога давно была мне известна, все дома, дороги и прочее я видел уже много раз. Поэтому я, как это обыкновенно бывает с людьми, находящимися в пути, просто сидел и думал.
 Столько разных людей вокруг и никогда не знаешь, что у иного в голове. Вот, к примеру, напротив меня сидит – светлый дядька, ладони здоровенные, в руке зажата рукоять от костыля. Он дремлет – а кто он, о чем думает и сколько в жизни повидал? Никогда не знаешь. Или справа вот – девушка, молоденькая, красивая, а что у нее на уме? Да одному богу известно! Быть может она великий поэт, провозглашающий добро и свободу, а может это будущая певица…
 В вагон зашел рыжеватый мужичек среднего роста. В правой руке его был костыль, на который он опирался при ходьбе, в левой он держал прозрачную папку, в которой был разглаженный отрывок из газеты. Мужичек остановился и поднял папку на уровне головы. Как только он заговорил, мне сразу приметился его немножко гнусавый картавый голос.
 -Здгравствуйте, догрогие посажигры! – начал он, - меня зовут Алексей Костоленский…
 На этих словах дремавший дядька со здоровенными ладонями, сидевший напротив меня неожиданно встрепенулся и открыл глаза. Он поднял голову и посмотрел на этого самого Алексея Костоленского.
-Пол года назад, на кольцевой автостграде гогрода Москва случилась стграшная авария, - его дрожащие руки по дуге передвигали газетный отрывок справа налево и наоборот,  давая увидеть на сероватом листе мелкий текст, который невозможно разглядеть, нечеткую фотографию Костоленского и жирными буквами название - «Водитель грузового автомобиля спас семью москвичей».
 Потом он долго рассказывал о том, как спас троих детишек, подставил свой грузовик под удар, о том, как потерял ногу и стал калекой, о том, как тяжело ему было переживать последствия этой ужасной аварии.
-Детишек я спас, но и вы спасите меня и помогите пгродолжить ногрмально жить. Работать водителем я тепегрь не могу…

 Атмосфера в вагоне сразу поменялась: все притихли, кто-то потянулся в карман, кто-то продолжил чтение, а кто-то и во все спал. Когда Костоленский  закончил говорить и пошел, прихрамывая левой ногой, по вагону, мне сразу приметилось то, что девушке, сидевшей рядом со мной, было совершенно безразлично то, о чем  он говорил. Дядька же потянулся в карман брюк и достал оттуда горсть мелочи. Я обыскал свою куртку, и, найдя в ней пять рублей стал ждать пока рыжеватый мужичек дойдет до нас.
 Когда он подошел, я сунул ему в руку пять рублей, он поблагодарил меня и засунул денежку в карман. Когда его рука вернулась в прежнее «просящее» положение, дядька, сидевший напротив, насыпал ему горсть мелочи.
-Спасибо! Хграни вас Бог! – сказал рыжеватый и собрался идти дальше.
-Позвольте… - словно опомнился мой сосед с большими ладонями и легко положил руку на рукав рыжеватому мужичку, - позвольте взглянуть?
-Да, конечно! – ответил он и протянул ему отрывок газеты.
 Дядька долго всматривался в фотографию, бегал глазами по тексту. Вдруг он радостно заулыбался.
-Да-а-а… - ласково протянул он, - действительно очень похожи.
 Он протянул калеке отрывок газеты, пожелал удачи и снова заулыбался.
Когда мужичек ушел из вагона, ко мне обратился дядька с большими ладонями, который разглядывал ту фотографию:
-Да-а-а… действительно очень похож… только детишек было двое, а не трое, – сказал, дядька, смотря на меня.
 Я удивился: что это он? О чем? Откуда он это знает?
-Да и ногу потерял не левую, а правую, - добавил он.
 На этих словах дядька с большими ладонями медленно задрал штанину правой ноги, и я увидел, что ниже колена у него металлический протез вместо ноги. Он радостно улыбался. Неожиданно я заметил, что у него, как и у того попрошайки тоже рыжие волосы и сразу всё понял…
 
«Платформа Икша» - донесся из динамиков чопорный женский голос.
-О! Моя остановка! – бодро произнес рыжий дядька.
 Потом он оперся на костыль и, поднявшись, поковылял к дверям, на середине пути он внезапно остановился и развернулся.
-Удивительно! Даже лукавым добро не чуждо, – сказал он мне и тепло улыбнулся.
 Потом он ушел.
«Хотя оно и чужое» - мысленно дополнил я.
Конец


Рецензии
Неожиданная развязка. Герой и впрямь, очень достойно отреагировал на такую встречу. А автору спасибо за хороший текст!

Полина Хан   02.10.2016 20:58     Заявить о нарушении