Да здравствует пятница!

     Наконец-то, сегодня – пятница! Как же Ниночка любила этот день недели, когда можно было расслабиться, помечтать о предстоящих выходных, когда не нужно вставать по звонку будильника, наскоро завтракать и бежать на работу.

     Ниночка была специалистом по работе с клиентами в одной из организаций города. Ежедневно, к ним в офис приходили разные люди, девушка вела разъяснительные беседы, а после, при согласии клиента на получение услуг фирмы, готовила документы для заключения договора, и так каждый день, кроме выходных. И поэтому, придя на работу в понедельник утром, Ниночка уже мечтала о пятнице, чтобы наконец-то оказаться дома, в своей уютной квартире, почитать детектив, заварить жасминовый чай и, не торопясь, выпить чашку ароматного напитка перед телевизором. Нельзя сказать, что Ниночка не любила свою работу, наоборот, ей очень нравилось работать с людьми, она была девушкой приветливой и общительной, но, наобщавшись за неделю с большим количеством посетителей, ей хотелось тишины и спокойствия.

     Вот и сегодня, дождавшись окончания рабочего дня, девушка отправилась домой. Жила она в десяти минутах ходьбы от офиса, поэтому,  на работу и обратно домой предпочитала ходить пешком. Она заглянула в книжный магазин, купила очередной шедевр известной детективщицы, зашла в супермаркет, чтобы порадовать себя чем-нибудь вкусненьким. Купив банку крабового мяса, упаковку йогурта и апельсины, девушка направилась к кассе, впереди неё уже расплачивался молодой мужчина. Ниночка глянула в его корзину и увидела там упаковку с булочками, колбасу, сыр и подумала, что на ужин этот мужчина будет готовить бутерброды и наверняка, он живёт один. Она сделала вывод, что если бы он был женат, то не покупал бы такой набор продуктов. Это же можно было сказать и о выборе Ниночки. Расплатившись, мужчина вышел из магазина, и девушка посмотрела на него через стекло. Она увидела, что он садится в машину и услышала голос кассира, которая назвала ей сумму покупки. Девушка расплатилась, уложила продукты в пакет и направилась домой. Жила Ниночка в доме сталинской постройки, в квартире, которая досталась ей от бабушки. На площадке было всего две квартиры. Соседей своих она ещё ни разу не видела, хоть и жила в этом доме уже около трёх лет. Нина знала, что здесь, ещё при бабушке, жила пожилая пара, но их, как и бабули уже нет на этом свете. Наследники соседей жили в другом месте, квартиру не сдавали, и Ниночке иногда хотелось, чтобы у неё появились соседи. Поднимаясь по лестнице, Нина увидела у соседней двери того самого мужчину из супермаркета. Он открывал замки и не сразу увидел Нину, а она, растерявшись, остановилась на ступеньках, внимательно его разглядывая. «На вора не похож, - пронеслось в голове, - неужели сосед!». В это время мужчина заметил Нину.

– Здравствуйте, а я ваш новый сосед, давайте будем дружить! – сказал он и приветливо улыбнулся девушке.
– Если вы не будете нарушать общественный порядок, я согласна! –   уже открывая свою дверь, ответила Нина, – всего доброго! – ещё раз внимательно взглянув на мужчину, сказала девушка и, войдя в квартиру, захлопнула дверь. Не удержавшись, она тут же прильнула к «глазку», но увидела, что соседняя дверь тоже захлопнулась. Настроение у Ниночки и без того хорошее, ещё улучшилось, ей хотелось петь, танцевать, она закружилась по комнате, а затем, успокоившись, пошла на кухню. Она приготовила незатейливый салат с крабами, отварной рис и свежий огурец были приготовлены заранее и находились в холодильнике. Девушка налила себе бокал мартини и только собралась спокойно отужинать, как в дверь позвонили. Ниночка никого не ждала, и в голове промелькнула шальная мысль: «А вдруг, это сосед?». Интуиция её не подвела. В «глазок» она увидела нового жильца и открыла дверь.

– Извините, вы позволите воспользоваться телефоном? - вежливо спросил тот. – А то городской мне ещё не подключили, а мобильный разрядился.
– Да, пожалуйста, проходите, - приглашая войти в квартиру, сказала Нина. Она указала на телефон, а сама тактично удалилась. По обрывкам разговора, девушка поняла, что сосед звонит в мебельный магазин. Закончив разговор, он заглянул в кухню.
– Спасибо большое и извините, что помешал, - глядя на сервированный стол, сказал он. – У вас праздник, вы что-то празднуете? – спросил он, но при этом обратил внимание, что стол накрыт на одну персону.

– Да, сегодня пятница, и я праздную Пятницу! – весело ответила хозяйка квартиры.
– А я и не знал, что есть такой праздник, - поддержав шутку, сказал сосед. Мне мебель должны привезти, но сказали, что будут только через час. Мужчина Ниночке сразу понравился, и ей захотелось  продолжить разговор.
 
– Так вы ещё не переехали? – спросила она.
– Нет, квартира ещё совсем пустая, - ответил мужчина.
– Можете подождать у меня, могу предложить вам крабовый салат.
– Спасибо, не откажусь, я действительно проголодался! Нина поставила вторую тарелку.
– А мартини? – спросила девушка, пока мужчина накладывал салат.
– Спасибо, я за рулём. Дождусь мебель и поеду в гостиницу.
– Вы живёте в гостинице?
– Да, я в вашем городе недавно, пока оформлял документы на квартиру, жил в гостинице, но мне уже не терпится заехать сюда, я даже ремонт сразу не стал делать. Ой, извините, я вас уболтал, приятного аппетита, и давайте познакомимся, а то сидим за одним столом, а как друг друга зовут, не знаем! Я – Никита.
– А я Нина, - ответила девушка.
– Очень приятно, - одновременно сказали молодые люди и рассмеялись.
– А вы дома одна? Где ваша семья? – спросил Никита.
– А вся моя семья – это я, а родители живут отдельно. Эта квартира моей бабушки, её уже нет. Я очень люблю этот дом, я здесь выросла, и все мои лучшие воспоминания связаны с этой квартирой.

– Знаете, у меня почти такая же история. Я жил с родителями в таком же доме, поэтому, когда приехал в ваш город, и руководство предложило мне на выбор несколько квартир, я выбрал именно эту, потому что она будет напоминать мой родной дом.
– Да, здорово! А чем вы занимаетесь?
– Наше головное предприятие открыло в вашем городе филиал, а меня назначили директором. Надеюсь, у меня всё получится, и я не захочу уезжать отсюда. Но глядя на вас, можно с уверенностью сказать, что здесь живут добрые и отзывчивые люди, и мне ваш город уже нравится. И салат мне ваш очень понравился, спасибо за ужин, давно не ел домашней еды, питаюсь всё больше бутербродами. В этот момент  Нина вспомнила набор продуктов, которые Никита купил в магазине. Посмотрев на часы, сосед сказал, что ему уже пора и направился к двери, Нина пошла его провожать. Уже выйдя на площадку, Никита сказал: «А приходите ко мне на новоселье! Завтра я планирую переселиться окончательно!»
– Спасибо за приглашение, обязательно приду! – пообещала девушка. В это же время, грузчики с мебелью уже поднимались на этаж.

     В субботу Ниночка проснулась рано, её не покидало хорошее настроение, а из головы не выходило приглашение соседа. Она не знала, что можно подарить совершенно незнакомому человеку и подумала, что подарок, сделанный своими руками, это как раз то, что надо. Она решила испечь пиццу! Для этого у неё имелся необходимый запас продуктов. Как учила Ниночку её бабушка, хорошая хозяйка из ничего сделает конфетку, а Ниночка была хорошей хозяйкой. Она поставила тесто и начала готовить начинку. Нарезала кружочками помидоры, колбасу и сосиски, обжарила замороженные грибы и натёрла на тёрке сыр. Раскатав на противень уже готовое тесто, уложив красиво приготовленные продукты, Ниночка поставила будущий подарок в духовку. Себя тоже необходимо было привести в порядок. Девушка отправилась в ванную, и через пятнадцать минут вышла оттуда с тюрбаном из полотенца на голове. Немножко подкрасив глаза и губы, она высушила волосы, надела лёгкие брючки, маечку и, оглядев себя в зеркале, осталась довольной. Из кухни доносился приятный аромат уже готовой пиццы. Нина выключила духовку и достала противень. Пицца ещё шкворчала, будто говорила: «Съешь меня!». За дверью она услышала оживление и решила посмотреть в «глазок», где увидела несколько человек, уже входивших в квартиру к соседу. Сердце Ниночки затрепетало  и она подумала, что если Никита за ней не придёт, то сама к нему не решится пойти. Чтобы успокоиться, Нина налила себе чай. Не прошло и десяти минут, как раздался звонок в дверь. Девушка подскочила, но к двери не побежала, а пошла спокойным шагом, убедившись, что на площадке Никита, она открыла дверь.

– Здравствуйте, Нина. А мы только вас ждём, - очень ласково, как ей показалось, сказал сосед. – А какие у вас ароматы, у меня уже слюнки потекли, - засмеявшись, сказал Никита.
– А это я вам подарок приготовила, - ответила девушка, - вы мне поможете?
– Как же иначе, - следуя за хозяйкой, проговорил он. Нина переложила пиццу на большое блюдо и подала его молодому человеку.

– Поздравляю вас с новосельем! Надеюсь, что в этом доме и нашем городе вы будете счастливы!
– Скажу вам по секрету, я на это очень надеюсь! Ну, пошли? Нас уже заждались.
– А у вас много гостей?
– Да нет, несколько человек, мои сослуживцы, с которыми я успел подружиться. Ниночка закрыла свою дверь и помогла соседу войти с блюдом в его квартиру. Их встретили бурными возгласами.
   
– Никита Олегович, а вам повезло с соседкой! – сказал один из гостей.
– Да, я нисколько в этом не сомневаюсь! – весело ответил хозяин квартиры. – Ну что ж, всех прошу к столу! Стол был импровизированный. Несколько коробок были накрыты белой бумагой. Из мебели только диван и кресла были без упаковок, всё остальное было в коробках, ящиках и пакетах. На столе стояло множество контейнеров с салатами, в одноразовых тарелках были нарезаны мясные продукты, овощи и фрукты. Нина попросила нож и начала разрезать ещё тёплую пиццу, и сразу же все присутствующие протянули к ней свои тарелки. Она раскладывала кусочки пиццы гостям и чувствовала на себе внимательный взгляд Никиты. Все расселись и начали разливать напитки.

– Нина, вам мартини? – спросил сидящий рядом Никита.
– Да, пожалуйста, - ответила она и подумала, каким внимательным оказался сосед, запомнив, что она предпочитает из напитков.
     Веселье началось. Были тосты за квартиру, за мебель, за хозяина, за соседку, за гостей! Когда всё было съедено и выпито, гости заверили хозяина, что завтра с утра придут собирать и расставлять мебель. Распрощавшись с хозяином и его соседкой, молодые люди ушли. Нина помогла Никите убрать стол.
– Нина, спасибо вам за всё, вы так меня выручили, а своей пиццей вы всех покорили. Я теперь боюсь, что они будут часто ко мне заглядывать, надеясь на встречу с вами и кусочком вашей пиццы.      
– Это вам спасибо за приглашение, вечер был чудесный и друзья ваши мне понравились! Спокойной ночи, - сказала Нина и направилась к выходу.
– Спокойной ночи, Нина, - ответил Никита. Ему очень не хотелось отпускать девушку, но он решил не торопить события.

     Оказавшись в своей квартире, Ниночка пошла на кухню, ей хотелось за чашкой любимого чая, поразмышлять и ещё раз вспомнить события прошедшего дня. Всё-таки сегодня она была в центре внимания.

     В воскресенье в соседней квартире целый день что-то сверлили, стучали и двигали. Нина тоже занялась домашними делами, она сделала убирку, стирала и гладила бельё.
     А в понедельник снова началась рабочая неделя и, как обычно, Ниночка с нетерпением ждала пятницу. Дни летели незаметно, возвращаясь вечерами домой, Нина обращала внимание на соседние окна, но света в них ни разу так и не увидела, скорей всего, Никита приходил поздно.

     И вот, наконец-то, наступила долгожданная пятница! Как обычно, после работы, Нина зашла в супермаркет за продуктами. Она решила приготовить мясо в духовке и сделать овощной салат. В душе у неё теплилось предчувствие, что вечером она увидит Никиту. И надежды её оправдались. Когда с приготовлением ужина было покончено, в дверь позвонили. Она открыла и увидела Никиту. В руках у него была роза и пакет с фруктами.

– Хочу поздравить вас с Пятницей! – протягивая розу, сказал молодой человек.
– Спасибо, очень приятно. Проходите, будем праздновать вместе! – ответила счастливая Нина.
– С удовольствием! Не буду лукавить, этого приглашения я ждал всю неделю. Нина улыбнулась и промолчала. За ужином они вели себя непринуждённо, как старые друзья. Рассказали друг другу о родителях, о работе, об увлечениях. Когда пришло время уходить, Никита предложил Нине отпраздновать следующую Пятницу у него. Нина, конечно же, согласилась, тем более ей было интересно посмотреть квартиру соседа после благоустройства. Следующая неделя прошла в ожидании пятницы. И вот, наконец-то, этот день настал! По дороге домой Ниночка купила ананас и мороженое, идти в гости с пустыми руками было неудобно. Подойдя к дому, девушка посмотрела на окна Никиты и увидела свет, значит, он уже дома! Поднявшись в квартиру, она привела себя в порядок, переоделась и, набравшись смелости, отправилась в гости. Не успела Нина нажать на кнопку звонка, как дверь открылась, а за нею стоял улыбающийся Никита.

– А я только что хотел идти за вами! – воскликнул он, - проходите, очень рад!
– Ну как вы тут устроились? – проходя в комнату, спросила девушка.
– Да вот, смотрите, пожалуйста.
     Мебель уже была расставлена по местам, Ниночка обошла комнату, заглянула в спальню и обратила внимание на то, что в квартире всё чисто и аккуратно, но уюта, который может создать только женщина, не было. Затем она направилась в кухню, откуда чувствовался умопомрачительный запах приготовленной рыбы. Она с интересом посмотрела на Никиту.

– Да, я очень люблю готовить, тем более для такой гостьи я это сделал сегодня с большим удовольствием. Я предлагаю вам фаршированного зеркального карпа. Не более чем два часа назад он был ещё живой и плавал в бассейне магазина «Дары природы». Прошу к столу!
– С удовольствием! От таких ароматов у меня разыгрался аппетит! Она передала пакет с мороженным и ананасом Никите и заняла место за столом. Никита ухаживал за гостьей, она хвалила его и как хозяина, и как кулинара. Вечер прошёл незаметно, Нина чувствовала, что пора уходить, но как же ей этого не хотелось. А Никита боялся нарушить атмосферу дружбы, которая начала зарождаться между соседями.

– Никита, я пойду, спасибо за ужин и гостеприимство, мне у вас очень понравилось.
– Может быть, пора перейти на «ты»? – спросил молодой человек, когда они оба уже стояли у двери.
– Я согласна, - ответила девушка. Никита взял её лицо в свои ладони и поцеловал. У Нины перехватило дыхание, но Никита уже убрал руки.
– Спокойной ночи, Нина. Мне очень нравятся наши пятничные посиделки. Если ты не против, то в следующую пятницу мы снова встретимся.
– Я не против, в следующую пятницу приходи ко мне. Спокойной ночи! - сказала Нина и вышла из квартиры. Никита не закрывал свою дверь, пока Нина не вошла к себе. Щёки её горели, по телу разливалась горячая волна радости, и девушка поняла, что влюбилась!

     Всю неделю Нина испытывала непонятное волнение, она понимала, что в их отношениях с Никитой начинается новый этап.  В эту пятницу она приготовила на ужин курицу в сметанном соусе, на гарнир отварила рис и нарезала овощи. Она помнила наставления бабушки о том, что путь к сердцу мужчины – лежит через его желудок и неукоснительно следовала этой житейской мудрости. Никита пришёл с букетом роз и шампанским.

– Как же я ждал эту пятницу! – медленно произнёс он и вручил девушке цветы.
– Спасибо, - уткнувшись носом в бутон розы, ответила Ниночка, - я тоже рада тебя видеть! Проходи! Как и в прошлый раз, они расположились в кухне.
      Никита разглядывал уютную обстановку и думал, что ему хочется приходить сюда каждый день после работы и видеть эту милую, спокойную, домашнюю девушку. Никита открыл шампанское, Нина поставила фужеры, молодой человек наполнил их искрящимся напитком  и протянул один девушке.
– Ниночка, я влюбился в тебя, как пацан, - подняв свой фужер, сказал Никита - Чтобы я не делал на работе, какие бы вопросы не решал, я всё время думаю о тебе, и о твоих Пятницах. Я хочу быть с тобой каждый день и все ночи.
– Это предложение руки и сердца? - шутливо спросила девушка.
– Если ты думаешь, что я тороплюсь, я готов ждать, сколько ты сама решишь, - серьезно ответил Никита. – Я думал, что таких девушек сердечных и душевных, как ты, уже нет, а когда увидел тебя, разрезающую свою пиццу, уже в тот момент решил, что женюсь только на тебе! Давай поженимся!
– Никита, всё то же самое я могу сказать и о тебе, я согласна! – глядя прямо в глаза молодому человеку, ответила Ниночка.

     В эту пятницу Никита домой не ушёл. Проснувшись утром, он с нежностью посмотрел на ещё спавшую Ниночку. Она, почувствовав на себе его взгляд, проснулась и открыла глаза.
– Какое счастье, что мы познакомились с тобой именно в пятницу! – пробормотала она.
– Это почему же? – прижимая её к себе, спросил Никита.
– Да потому, что сейчас мы бы оба носились по квартире, собираясь на работу, а так, мы можем лежать, сколько захотим, пока не проголодаемся.
– А я уже проголодался, - привлекая Ниночку к себе, шептал Никита. Отвечая на его ласки, Ниночка уже ничего не смогла ответить.

      Через несколько месяцев молодые люди сыграли свадьбу, на которой присутствовали их родители и сослуживцы. Это знаменательное событие произошло, естественно, в пятницу! Все были удивлены и обрадованы такой иронией судьбы. Ведь если бы Никита остановил свой выбор на другой квартире, они никогда могли бы и не встретиться с Ниночкой.
 
     Долгими зимними вечерами Никита планировал ремонт, он хотел объединить две квартиры, чтобы получилась одна просторная. А Ниночка мечтала о доме. Совсем недавно, в газете она увидела рекламу о застройке коттеджного посёлка в сосновом бору на берегу реки.
 
     Прошло пять лет. Ниночка сидела в плетёном кресле с детективом в руках, а рядом на лужайке возилась трёхлетняя малышка. В раздвижные ворота въезжала машина мужа. «Ура! Сегодня пятница! - подумала Ниночка, - у нас целых два дня, чтобы побыть всем вместе!»   

Иллюстрация из интернета. Спасибо автору!


Рецензии
Здравствуйте Татьяна!
Да когда работал для меня это был тоже праздник но со школы не любил воскресенье.
Потому что после воскресенье шёл понедельник и надо было идти в школу ...
Сейчас хоть на минутку бы в школу пятьдесят лет уже прошло как один день.
Новых творческих находок вам
всего светлого доброго
с уважением Владимир

Владимир Деменин   01.03.2023 16:21     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир!
Улыбаюсь... я тоже воскресенье не жаловала...теперь все дни выходные, но так быстро пролетают, что от понедельника до пятницы словно один день!
Благодарю за добрые слова!
Вам мои взаимные пожелания!
С признательностью,

Татьяна Микулич   02.03.2023 20:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.