Разбойник с большой дороги

Наша маршрутка продирается  по  вечерней ленинградке в сторону области. В Химках сразу за кольцевой дорогой подсаживается приметный высокий худощавый светловолосый мужчина лет сорока  в «несерьёзном», по моим осенним меркам, лёгком пальто. "Газель" почти полная и человек  садится на единственное  свободное место в самой «корме» салона.

Ещё и остановки не проезжаем,  как он неожиданно  и громко на высоких тонах «из глубины зала» начинает задирать пожилого водителя, по всей видимости – таджика,  апеллируя к окружающим.  Дескать, понаехали, достали, житья от вас нет  и так далее. Через минуту, несмотря на слабое возмущение пассажиров, водитель  унижен и оскорблён до глубины души. Он ещё что-то произносит неубедительное  в своё оправдание, чем вызывает новый приступ ярости  этого странного мужчины в глубине маршрутки.

Пока я перевариваю чужое хамство, осознаю нелепость ситуации и решаю как быть,  попутчик, не чувствуя поддержки от окружающих, «проходится» и по пассажирам: «Билеты не берёте. Молчите. Терпите.  Потакаете!» и что-то ещё  справедливое и потому вдвойне  обидное и неприятное. Тем временем  подъезжаем к следующей остановке. «Агрессор» же, не на шутку распалившись, начинает на полном серьёзе требовать от водителя часть выручки.

В подтверждение  своей решимости рэкетир стремительно проходит через весь салон  и, пригнувшись из-за своего выдающегося роста, перекрывает дверь. Тут мы  уже дружно начинаем  роптать. «Дошла монетка до копчика!» - отмечаю про себя правильную реакцию других. Терпеть чужое хамство и делать вид при этом, что всё хорошо или ты глухой уже нет никаких сил.

Прикинув свои возможности, озираюсь: за мной сидит  мужчина помоложе. Остальные попутчики, это надо же так случиться – только женщины разных возрастов.  «Давай, вытолкаем мужика на остановке!» - негромко предлагаю я  потенциальному союзнику. Тот елозит под моим взглядом  и лепечет, что не хочет отвечать за ненормального или раздолбая, если тот упадёт, попадёт под колёса, скоропостижно скончается  и так далее. «Я тоже не хочу!» - думаю про себя с досадой и возмущением. «Ладно! Жуй сопли дальше, как на Флоте говорят!»

Пассажирки, оценив мою суету, в предвкушении  смены декораций.  С решительным видом, кипя и волнуясь, как по пути к трибуне, подхожу и  вплотную  придвигаюсь к разбойнику с требованием немедленно освободить проход. «И вообще!» -  это я уже добавляю про себя, чтобы не снижать настрой. Будучи на голову выше меня, тип совершенно не смотрит  в глаза и  никак не реагируя на мои требования, словно меня и рядом нет -  продолжает в том же духе вещать с вполне мирным видом, даже рук не вынув  из карманов пальто.

 Первым сходу врезать в челюсть, как в хорошем боевике,  такого мирного на вид человека  у меня духу не хватает – нелепо топчусь  рядом с хамом и не знаю, что делать.  Чувствую себя хуже некуда. Но, судя по всему, что-то всё-таки меняется в настроении  разбойника  -  он освобождает проход. Съехав с Ленинградского шоссе и выпустив страждущих, «Газель» вновь разгоняется на подмосковных ухабах. Я под разочарованные взгляды  молодых и не очень попутчиц иду к  своему месту. «Напарник», то ли довольный, что я принародно расписываюсь в своём бессилии, то ли испытывая угрызения совести,  с подлой улыбкой отводит взгляд.

Словно почувствовав, что в целом достигнута полная и безоговорочная победа в отдельно взятой маршрутке, светловолосый утрачивает интерес к выбиванию мзды, мирным тоном расспрашивает  пассажиров, где лучше пересесть на маршрутку в сторону Москвы и, буркнув что-то  примиряющее на прощание водителю, выходит на ближайшей остановке. Кажется, что облегчённо вздыхают не только пассажиры, но и двигатель «Газели».


Рецензии
С одной стороны гастарбайтеры за рулём - хуже обезьяны с гранатой. Пешеходный переход. Слева маршрутка в виде ПАЗика. Успел отпрыгнуть назад. Маршрутка останавливается, открывает двери, чтобы забрать пассажира за пешеходным переходом. Меня ещё трясёт, что так счастливо отделался, решил тоже зайти в двери. За рулём ближнезарубежнец сидит. Делаю ему замечание, чтобы смотрел на дорогу и пешеходов не сбивал. Думал извингится. Сейчас. "Ты не видишь, я ехал. Дарога мне давай, а не я тебе.!" И так грубо, ну и приложил я его лицом о капот пару раз и пассажирам: Кому жить надоело можете с ним ехать, тем более он сейчас будет возбуждён и зол. Заберите оплату и выходите. Три человека вышли. Водитель пообещал мне неприятностей и что меня встретят. Это мы уже проходили. Руки целые - печатаю.)))
С уважением СВЕТ

Виктор Светозарский   04.03.2021 20:51     Заявить о нарушении
Виктор, прямо сюжет фильма! С уважением

Анатолий Дудник   04.03.2021 23:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.