Закрытая Зона. Часть 1. Гл. 22 Война за выживание

Глава 22. Война за выживание.

Гуики, населявшие колонизируемые планеты, узнав от меня всю правду о Варга, были потрясены. Те дни стали днями страшных испытаний для гуиков, днями  разочарования и надежд, ненависти и прощения. Я находился на грани жизни и смерти, когда часть гуиков требовала моей казни, а другие искупления борьбой.
- Таймун Тилиоко, ты обязан вернуть Варга гуикам, только ты один знаешь, все хитросплетения Киберидного царства, - такие слова часто звучали в мой адрес.
Но, что я мог? Жалкое, наивное существо, когда-то возомнившее себя героем. Что я мог противопоставить безжалостному механическому созданию, не имеющего ни души, ни сердца? Сидя взаперти я часто задавал себе этот вопрос, но не мог найти на него ответа.
Наверное, всё этим и закончилось бы, и я так и остался доживать свой век в убогом маленьком домишке вдали от людей, если бы однажды ко мне не заглянул Тайхан Тинфоко. Мой старинный друг и напарник еще по тем временам, когда создавался союз "Мир Света". Тайхан посмотрел мне в глаза и сказал:
- Ты совсем сдал, Таймун. Вспомни наши мечты о всеобщем счастье.
- Только к чему они привели. Я уничтожил свою родину, собственными руками, - слезы вновь начали душить меня.
- Конечно, ты прав, но вина здесь не только твоя. Нельзя сидеть, сложа руки. Мы должны возглавить освободительное движение. На Варга еще слишком много гуиков, нуждающихся в нашей помощи. Ты лучший специалист по робототехнике, только ты знаешь всю систему узлов телепортационной сети. Сейчас Киберид собирается реконструировать Главный телепортационный узел. Он пытается добиться свободного прохождения искусственными организмами межпланетных порталов... Если ему это удастся, миллиарды оранжевых роботосолдат наводнят колониальные миры, поработят и уничтожат оставшихся гуиков.
- У вас есть такие сведения?
- В том-то дело, что да..., – Тайхан смотрел на меня в упор, - не дай погибнуть остальным мирам, исправь хоть что-то!!!
- Но как я могу ему противостоять? Он монстр. Безжалостный и беспощадный. С мозгами десятков тысяч ученых гуиков. Он непобедим, во всяком случае, на Варга.
- Я вижу выход. Мы уничтожим все телепортационные порталы на всех планетах.
- Уничтожим порталы? Ты бредишь?
- Ты отказываешься нам помочь? – Тайхан побагровел, - Да как ты смеешь...
- Постой, я не то имел ввиду.
- Не затыкай мне рот. Ты действительно достоин смерти, ты, кибернетический прихвостень.
- Да пойми же.
- Всё...
- Дело в другом. Каждый телепортационный узел располагается в шестимерном пространстве...
- То есть...
- Все узлы находятся в запредельном, анизотропном состоянии... Они постоянно рассыпаются и регенерируют, при этом меняя физические свойства. Они как бы материальны, но в то же время и нет. В общем... Уничтожение узла невозможно, оно приведет к аннигиляции целой планеты, на которой он создан, а возможно и остальных планет, замкнутых телепортационной сетью.
- Господи! Крушение мира.
- Так задумал Киберид. Узлы недоступны и вечны.
- Но кто-то ими управляет?
- Нет. Это замкнутый цикл. Войти в систему управления можно только через главный телепортационный узел.
- А где он?
- На Варга. Условно на Варга.
- Условно?
- Он не материален.
- О, нет! – Тайхан сжал кулаки. – Что же, нет никакой возможности перехватить управление? Ты должен знать, как это сделать, Таймун!
- Ну, не знаю. Не знаю я! Кстати и Киберид не знает. Доступ к управлению защищён паролем, но это всё тьфу, ерунда... Дело в другом... Получив доступ к управлению, нельзя что-то изменить, скорректировать. Уничтожить можно. Но это смерть. Пойми!
- Но почему ты думаешь, что Киберид...
- Если бы Киберид знал, как манипулировать работой узлов он давно бы воспользовался этим, и я бы тут не сидел. Все продолжает работать автономно...
- Ты хочешь сказать, положение безнадежно?
- Суди сам. Хотя... Узел можно отключить на непродолжительный период... Во время его очередной регенерации.
- Ну?
- На десять, пятнадцать минут... Не больше. Надо уточнить.   Если передержать... Будет катастрофа. Всеобщая гибель.
- Это уже кое-что... Таймун, ты же был мотором нашей команды. Вспомни былое. Встряхнись. Если мы не можем разрушить узлы, давай попытаемся перехватить управление...
- Во время регенерации?
- Да.
- Для того чтобы редуцировать основной канал управления и подключиться заново... потребуется воспроизвести подокеанский энергетический комплекс и...
- Ты чего-то боишься?
- Да.
- Пойми... Если есть шанс, им надо воспользоваться. Тем более что другого не дано.
- Это очень опасный эксперимент. Ошибка грозит уничтожением всего и вся...
- Следовательно, ошибки нужно исключить.
- Но...
- Таймун, надо действовать. Любой ценой. Просто необходимо поставить заслон врагу. Иначе будет поздно...
Я смотрел на Тайхана и мне казалось, что я снова живу в том времени, когда на Варга был покой и благополучие. Когда я, Таймун, Терхун и Вайлан задумали воплотить в жизнь безумный проект по созданию суперэлектронного мозга.
Мы собирались точно в такой же маленькой комнатке и говорили, говорили, говорили, строя в воображении фантастические города будущего.
- Терхун и Вайлан погибли на Варга, сам Киберид рассказал мне об этом.
- Я знаю, - Тайхан печально кивнул головой, - теперь у нас на Варга есть разведчики.
- У вас?
- Нашей организации сопротивления.
- Сперва ломаем, потом чиним...
- Прошлого не вернуть.
- И что от меня требуется?
- Знаний.
Я погрузился в работу с головой. Требовалось воссоздать проекты энергогенераторов и базовых систем управления. Сейчас рядом не было сверхумной машины, умеющей проводить самостоятельные расчеты в считанные секунды. Приходилось самому писать программы для персоналок и самостоятельно проводить анализ полученных результатов. Но творческий порыв был настолько высок, что уже через три года на одной из колониальных планет заработал подводный завод по производству телепортационной энергии. Первый, управляемый хитрыми ловушками, туман поплыл тонкой струйкой к телепортам. Это была маленькая победа.
Следующим шагом стало моделирование узла управления межпланетным постом. Эта работа была намного серьезнее предыдущей, но удача не покинула нас. Узел был реконструирован в короткий срок. Оставалось самое сложное и опасное, перебросить на него управление. Казалось, что это будет невыполнимо, ведь для этого требовалось захватить главный энергетический комплекс на Варга и точно в расчетное время заблокировать его, редуцировать основной канал управления и вклиниться в автономную сеть. Энергокомплекс тщательно охранялся, автономный узел управления был защищен сто семидесяти пятизначным паролем, который необходимо было вскрыть в считанные секунды, а вхождение в сеть под другим именем грозило всемирной катастрофой.
- Пойду сам, - неожиданно заявил Тинфоко, который лично подбирал команду для важной спецоперации. – От результата зависит наше будущее.
- Тайхан, тебе нельзя. Ты нужен здесь, - я попытался остановить друга, но тот был неудержим.
- Таймун, я не меньше твоего виновен в случившемся. Я должен идти. Пойми... Никто не сможет вскрыть пароль и подключить синхронизирующие датчики.
- Ты прав... Главное возвращайся.
- О чем речь.
Команде Тинфоко легко удалось пробраться на подокеанский комплекс. Как видно Киберид не привык обороняться и был застигнут  врасплох решительными действиями Таймуна. Тинфоко обесточил узел управления точно в намеченное время, вскрыл пароль, синхронизировал вход в сеть и всё. Тут же вновь смоделированный  главный узел управления включился в работу, проигнорировав команды бывшего автономного поста. Пространственный коридор оказался у нас в руках.
Это стало нашим вторым крупным успехом. Ситуация круто изменилась, ведь теперь все межпланетные порталы контролировались нами. По сведениям, поступающим с Варга: Киберид и Лже-Тилиоко были вне себя от ярости. У них уже почти был готов проект по переоборудованию телепортационных коммуникаций и вдруг потерян центральный узел в шестимерном пространстве. Главный портал - гордость и величие, оплот и надежда кибернетической империи оказался в руках заклятых врагов. Это был провал. Киберид не ожидал от безмозглых людишек такой прыти. Он вообще не думал, что гуикам под силу воссоздать энергоцентр, а тем более перехватить управление шестимерным пространством. Ведь он, великий Киберид, только-только стал подступать к решению этой проблемы, и вдруг слабоумные несовершенные создания его опередили. Похоже, робот и впрямь начал забывать о том, что сам являлся плодом человеческой мысли.
Я стоял рядом с Тинфоко в знакомом зале, на пересечении миров  и не знал: радоваться мне или плакать.
Круглая комната, восемь дверей и пьедестал с уродливым образом, символом власти, все было до боли знакомо. Но то был уже другой перекресток... Восемь дверей, восемь телепортов, вновь соединяли свободные от диктатора миры.
Я вспомнил день своего бегства, когда появился здесь  растерянный и опустошенный, не представляя, что мне делать дальше... А теперь я вернулся, я опять в кругу друзей... Я нужен обществу.
- Таймун, мы сделали это... А ты сомневался?
- Я словно заново родился... Такого чувства у меня раньше никогда не было...
- Ты только подумай, мы вновь на Варга...
- Условно, - грустно ответил я, - слишком крошечный клочок, да и то виртуальный, хотя конечно, это Варга.
- Мы расширим его, – Тинфоко тряхнул кудлатой головой. – Непременно расширим... Не должна всякая мразь поганить нашу родину.
- Ты веришь в это?
- Верю, как верил в то, что нам удастся закрыть дорогу для Киберида и его солдат сюда и на все восемь планет. А уж сейчас, когда мы многого добились, верю во сто крат сильней...
- И я верю... Честное слово, верю... Я теперь по-другому не могу... По-другому мне никак нельзя.
- Тогда все в порядке, - Тинфоко улыбнулся, -  Варга непременно станет свободной, как раньше, как восемь планет Мира Света.
- Доживем ли?
- Разве это важно? Пусть не мы, пусть наши дети... Кстати я слышал, ты собираешься жениться?
- Да, - растерялся я...
- Ну вот. Отлично... Твои дети будут жить на Варга... На возрожденной Варга... Поверь, все будет именно так. Еще одно маленькое усилие и мы все перевернем в империи киберов. Мы сможем управлять местными телепортами, появляясь в самых неожиданных для роботов местах... Мы сможем незаметно проходить через любой телепорт. Мы сделаем несколько прямых коммуникационных линий, связывающих Варга с главным узлом, они позволят бежать уцелевшим гуикам с планеты, а фильтры, установленные на входе не дадут возможность роботам их преследовать. Киберид теперь не в силах нам препятствовать, не в его власти уничтожить телепортационную сеть планеты, ведь все главные узлы управляются нами. Ему придется бороться с Гуиками другими способами, а как это ему удастся, мы еще посмотрим.
- Какие грандиозные планы...
- Это необходимость.
- Ты как всегда прав, Тайхан... Твой оптимизм добавляет уверенности.
- Для начала давай уничтожим это чучело, - внезапно произнес мой друг, указав на уродливую скульптуру Киберида. – Тошнит от его довольной рожи.
- Давно пора, - улыбнулся я...
- Я вот что думаю, Таймун, – стал развивать свою мысль Тинфоко. - Здесь на стыке восьми планет надо возвести памятник всей той глупости, что мы понаделали. Потомки должны помнить о великом потрясении.
- Неплохая идея... Только какой памятник сможет передать все те страдания, что выпали на долю жителей Варга? – задумался я.
- Таймун, опиши все, что произошло с нами... С тобой, с империей, с Варга, – Тинфоко заглянул мне в глаза. – И не спорь...   
- Ты шутишь? – Я растерялся.
- Нисколько, – Тайхан был как никогда серьезен. - Мы вложим твое повествование в электронную оболочку и водрузим здесь, на пьедестале. Это будет лучший памятник нашему великому горю. Любой желающий может посетить это место и вспомнить об ужасающей трагедии, происшедшей с гуикским народом.

Глава 23. Крах.

Продолжение следует...


Рецензии