Сценарий детектива. Тетушка из России. Ч2

НАТ.-БРАТИСЛАВА.-УЛИЦА ВОЗЛЕ ДОМА АКАДЕМИКА.-ЛЕТО.-НОЧЬ

Вор, держащий в руках только что украденную картину,осторожно выходит из подъезда дома. Лицо вора скрыто сумраком. Неожиданно вор получает удар кулаком в голову.Сильные руки пытаются вырвать у него картину.

ПРОФЕССОР БЕНКО
Ах ты негодяй! Вор! Немедленно отдай картину. Я уже вызвал полицию! Эй, сюда!

Но вор не так- то прост. Он выворачивает руки напавшего на него профессора и отталкивает его от себя. Профессор падает на колени, всматривается в лицо грабителя. Глаза ученого расширяются от страха и удивления.

ПРОФЕССОР БЕНКО
Это!.. Это вы!... Вы.... А как же?..

ВОР
Ах, и вы туда же, наш непревзойденный мастер!  Что? Тоже богатства захотелось? Куда вы засунули свой испачканной краской нос?

ПРОФЕССОР БЕНКО
Я все знаю! Подождите! Я согласен делиться. Без меня вы клад не найдете! Я не скажу, в какой из гра ...

ВОР
Трепло!

Вор молниеносным движением бьет профессора ножом в грудь, подхватывает падающее тело.

ВОР
Тихо, тихо, профессор. Тшшшш... Все уже хорошо...

ИНТ.-ПОМЕЩЕНИЕ ПРОКУРАТУРЫ.-УТРО.

Помещение представляет собой большую комнату, уставленную офисными столами. Столы завалены бумагами, на каждом стоит компьютерный монитор. Одна стена помещения закрыта сплошь металлическими сейфами. Посредине офиса установлена  большая белая школьная доска, с какими-то небрежно прикрепленными графиками и таблицами. В углу комнаты импровизированная кухонька с холодильником, модной кофеваркой, микроволновкой и тостером. Возле одного из  столов, оперевшись ягодицами о край столешницы, стоит надпоручик Петер Ламачка, 32 года, толстый, лысоватый с заспанными глазами следователь. В руке у него большая чашка с дымящимся кофе. Открывается дверь, входит запыхавшийся Дюрица, быстрым шагом проходит к пустующему столу.

ЛАМАЧКА
О, привет, Вратьо. 

ДЮРИЦА
Привет,привет, Петьо.

Дюрица торопливо включает компьютер на своем столе.

ДЮРИЦА
Сводки есть?

Ламачка хихикает.
ЛАМАЧКА
Ну ты и прийти не успел, сразу сводки подавай. Лучше новый анекдот послушай. Приходит, значит, мадьяр в словацкую корчму...

В это время открывается дверь и в помещение входит высокий подтянутый мужчина, 50 лет, в форме полковника. Это директор департамента Михал Пушкел. За ним робко протискивается стройная и очень красивая девушка Мирослава Коларова, 24 года, в форме поручика.

ПУШКЕЛ
Коллеги, добрый день. Знакомьтесь. На место выбывшего в районный отдел младшего следователя Крумпла, нам направили вот этот прекрасный цветок. Поручик Мирослава Коларова, прошу любить и жаловать. И только попробуйте ее обидеть, будете иметь дело со мной. А теперь за работу.Капитан Дюрица, объясните поручику ее обязанности. Желаю успехов.

Первый к девушке подскакивает Ламачка, протягивает руку.

ЛАМАЧКА
Надпоручик Петер Ламачка, очень рад познакомиться. Можно Петьо. Предлагаю сразу на «ты», коль уж нам вместе работать.

КОЛАРОВА
(смущенно)
Поручик Мирослава Коларова. Тоже рада познакомиться. Можно Мирка, коль уж нам вместе работать.

Дюрица подходит к девушке, протягивает руку. В это время Мирослава поднимает голову, смотрит на Вратислава, их глаза встречаются, Дюрица теряет дар речи. Он держит в своей руке руку Коларовой и не может вымолвить ни слова. Коларова улыбается.

КОЛАРОВА
Ну что же вы, капитан? Объясните мне мои обязанности.

Дюрица не в силах оторваться от глаз Мирославы, глупо трясет ей руку, потом вдруг приходит в себя, отводит взгляд.

ДЮРИЦА
Капитан Вратислав Дюрица. Старший следователь. Очень рад с вами познакомиться. Пойдемте, я покажу ваше рабочее место.

Дюрица подводит девушку к первому от двери пустующему столу, на котором в отличие от двух других столов бумаги сложены аккуратно. Видно, что за этим столом давно уже никто не сидел.

ДЮРИЦА
Вот ваше рабочее место. Здесь раньше хозяйничал подпоручик Крумпл. Вы что заканчивали?

КОЛАРОВА
Юридический факультет университета Коменского. Три года работала в министерстве внутренних дел в отделе криминальной статистики, но всегда хотела быть следователем.

ЛАМАЧКА
Ну так послушайте новый анекдот-то, в конце концов. Приходит мадьяр в словацкую корчму и заказывает пиво, но чтоб обязательно в зеленую кружку.

Дюрица снова случайно встречается с глазами Мирославы, мгновение молодые люди смотрят друг на друга,потом девушка отворачивается, пряча улыбку.

ЛАМАЧКА
... Ну бармен берет зеленую кружку, спокойно наливает туда пиво...

Включается селектор.

ГОЛОС ПОЛКОВНИКА ПУШКЕЛА
Капитан Дюрица?
 
ДЮРИЦА
Я здесь, пан полковник.

ГОЛОС ПОЛКОВНИКА ПУШКЕЛА
Немедленно ко мне!

Дюрица поправляет галстук и выходит из комнаты.

ЛАМАЧКА
(расстроенно)
Ну вот. И дорассказать не успел.

КОЛАРОВА
Пан надпоручик,ой, пардон, Петьо. Не расстраивайся. Этот анекдот знал еще мой дедушка...

ЛАМАЧКА
Ну и чем же там все заканчивается?

КОЛАРОВА
А тем, что девушка говорит: «Хорошо- то как, мама...»

Ламачка издает хихиканье, потом еще одно, а потом начинает ржать...

ИНТ.-КАБИНЕТ ПРОКУРОРА ПУШКЕЛА.- УТРО.

Просторное помещение, посредине которого буквой «Т» стоит большой дубовый стол. Окна кабинета распахнуты настежь. Полковник Пушкел принципиально не включает мощный кондиционер из-за страха простудиться. Входит Дюрица, вызывая сильный сквозняк, быстро закрывает за собой дверь, вытягивается по стойке «смирно».

ДЮРИЦА
Слушаю внимательно, пан полковник.

ПУШКЕЛ
Пан капитан, произошло ограбление. Украдена очень ценная картина. Дело передают нам, видимо, там на самом деле что-то серьезное. Выезжайте немедленно. Следственная группа уже на месте. Кстати, с вашим любимым криминалистом, этим, как его?

ДЮРИЦА
А! Паном Куделкой?

ПУШКЕЛ
Во, во. С ним.Только повежливей, Дюрица. Все-таки он доктор криминалистики.  Еще скрипит старый хрыч.

ДЮРИЦА
Разрешите взять с собой поручика Коларову?

ПУШКЕЛ
(усмехается)
Не рано ли хотите взять с собой нашу даму? Ведь всего первый день в нашем департаменте.

ДЮРИЦА
Ну вот пусть сразу и включается в работу. Заодно посмотрим, чему она там научилась в своем министерстве.

ПУШКЕЛ
Хорошо. Выезжайте.

Пушкел смотрит вслед уходящему капитану пока за тем не закрывается дверь. Потом снова усмехается чему-то своему, качает головой.

ПУШКЕЛ
Ох, молодежь, молодежь...

ИНТ.- САЛОН ПОЛИЦЕЙСКОГО АВТОМОБИЛЯ ФОЛЬКСВАГЕН.- УТРО.

Открывается дверь. На правое сиденье Вратьо заталкивает растерянную и запыхавшуюся Мирославу. Обходит машину и садится за руль. Включает зажигание.

КОЛАРОВА
(растерянно)
Вот так прям сразу? Я еще и сообразить ничего не успела...

ДЮРИЦА
(управляет машиной)
Слечна Коларова, вы на службе, поэтому всегда должны быть готовы к подобной работе. Начинайте потихоньку привыкать. Это вам не в министерстве от сонливости проливать кофе на клавиатуру.

КОЛАРОВА
Далось вам это министерство. А насчет кофе вы правы. Даже глоточек выпить не успела. А так хотелось...

Коларова притворно надувает губы.

ДЮРИЦА
Вам даже неинтересно, куда мы едем?

КОЛАРОВА
Жду с нетерпением, когда вы мне хоть что-нибудь объясните.

ДЮРИЦА
Протокол вести умеете? Бланки в бардачке, не забудьте их взять, когда мы приедем на место.

ИНТ.- КВАРТИРА АКАДЕМИКА ПАШТИКА.- УТРО.

В богато обставленной гостиной уронив голову на руки сидит в кресле академик академии искусств, художник Йозеф Паштик, 70 лет, седой, высокий. На просторном столе посреди гостиной в беспорядке стоят фужеры, рюмки, тарелки с недоеденной снедью. В комнате уже работает группа, снимаются отпечатки пальцев. В соседней комнате тоже слышны тихие реплики, там тоже работают специалисты. В квартиру входят Дюрица и Коларова. Первый, кого встречает Вратислав,пан Куделка, 60 лет,невысокий, худощавый, седой, вооруженный фотоаппаратом

КУДЕЛКА
Привет, Вратьо. Что-то долго добирался.

ДЮРИЦА
Здравствуйте, пан доктор. Пробки везде, пока проедешь. Даже мигалка не помогает. Кстати познакомьтесь, наш новый сотрудник, следователь Коларова.
 
Куделка пожимает руку Мирославе.

КУДЕЛКА
Доктор Куделка. Очень приятно. Боже, какой цветок! С каких это пор в полиции работают такие феи?

КОЛАРОВА
Мирослава Коларова, очень приятно. С сегодняшнего дня. Точнее пятьдесят восьмую минуту.

КУДЕЛКА
Боже мой, Вратьо. Ты никогда не разбирался в настоящем искусстве. Вместо ухода и внимания ты тащишь настоящий шедевр в посудную лавку.

ДЮРИЦА
Ах, пан доктор.Вы еще оказывается тот ловелас. Так что же здесь произошло?

КУДЕЛКА
Кстати об искусстве. Украдена картина. Очень ценная и редкая.Умело извлечена из рамы. Раму мы уже осмотрели.Отпечатков ноль. Вон сидит хозяин, это- академик Паштик. Можешь начинать.

Дюрица и Коларова подходят к Паштику. Паштик не меняет положения, по-прежнему сидит, уронив голову на руки. Весь его вид выражает крайнее отчаяние.


Рецензии