Сценарий детектива. Тетушка из России. Ч6

ИНТ.-КВАРТИРА ПАШТИКА.-ЛЕТО.- УТРО.

ПАШТИК
Больше я ничего не помню. Очнулся в больнице, была ночь. Я ничего не понимал. Потом вспомнил, что со мной случилось, нашел дежурную сестру, сказал ей, что чувствую себя хорошо и хочу домой. Сначала меня не хотели отпускать, но потом после некоторых препираний отпустили. Отдали одежду, документы, ключи. Я вернулся домой около шести, было уже светло. Сначала ничего такого не заметил. Принял душ. Потом пошел в рабочую комнату и вот тут-то ...Тут-то я все и увидел.На полу валялась пустая рама, а картина...Картина...

Паштик прячет лицо в ладони и всхлипывает. Мирослава берет со стола стакан минералки, который уже давно дожидается своей очереди, и протягивает Паштику. Паштик выпивает минералку.

ДЮРИЦА
В какой вы были больнице?

ПАШТИК
На Антольской.

Дюрица отводит в сторону Коларову.

ДЮРИЦА
Уважаемая колега, машину водить вы умеете?

КОЛАРОВА
Так точно, пан капитан.

ДЮРИЦА
(бормочет)
Приблизительно догадываюсь... Берите нашу служебную и ветром на Антольскую. Найти мне всех, кто тогда возвращал к жизни писущее достояние Словацкой республики. Во-первых, кто привез, бригада, водитель, во-вторых, лечащий врач, диагноз, результаты анализов.

КОЛАРОВА
Так точно, пан капитан.

Дюрица улыбается.

ДЮРИЦА
Ладно, коллега, я пошутил. Понимаю, начинать- это всегда трудно. Поэтому, пожалуйста, очень осторожно, не разбейте машину только,соблюдая правила, со скоростью, ни в коем случае не превышающей скорость среднего велосипедиста, проследуйте на Антольскую и осуществите комплекс следственных мероприятий согласно параграфа 17 Устава следственной службы. Возьмите бланки протоколов. Поддерживать постоянную связь!!

КОЛАРОВА
Так точно, пан капитан.

ДЮРИЦА
Да, вот еще что...

Коларова поднимает глаза и смотрит на Вратислава, их глаза снова встречаются. Дюрица открывает рот, замолкает, пытается справиться с собой.

ДЮРИЦА
А-а-а.. В-в-в...Ладно... Выполняйте.

КОЛАРОВА
Так точно, пан капитан.

Дюрица отдает ключи от машины Коларовой. Девушка резко разворачивается на каблуках и, чеканя шаг, идет к входной двери.

НАТ.- СТОЯНКА ПЕРЕД ДОМОМ АКАДЕМИКА.- УТРО.

К запаркованной полицейской машине быстрым шагом подходит Коларова, открывает дверь, ловко садится за руль, включает мотор, выруливает со стоянки, и в этот момент полицейская машина превращается в гоночный болид. Коларова включает мигалку и, сжигая шины, вписывается с неимоверной скоростью в поток транспортных средств. Не снижая скорости, Мирослава лавирует настолько искусно, что один из водителей такси останавливает свою машину, выскакивает из кабины и швыряет на землю свою кепку.

ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
Чтоб я так умел рулить!!!

ИНТ.-КВАРТИРА ДЮРИЦЫ. – УТРО.

Тетушка Лара выходит из душа, завернутая в широкое банное полотенце. На голове еще одно полотенце, закрученное на манер короны. Тетушка набирает цифры на мобильном телефоне и прикладывает аппарат к уху. Потом пультом увеличивает громкость работающего телевизора. За кадром передаются длинные гудки. Потом гудки прерываются. Кто-то снял трубку.

ГОЛОС В ТЕЛЕФОННОЙ ТРУБКЕ
Да, слушаю...

ТЕТУШКА
Пан Слуцки? Это я.

ГОЛОС В ТЕЛЕФОННОЙ ТРУБКЕ
О,Боже! Миссис Брэндли! Вы уже в Братиславе?
 
ТЕТУШКА
Передайте нашему общему знакомому, что показ начинается в девять. Да, в девять, а не в десять, как было задумано.

ГОЛОС В ТЕЛЕФОННОЙ ТРУБКЕ
Хорошо! Всенепременно передам. Где вы остановились?

ТЕТУШКА
Как всегда в «Форум Президент».

ГОЛОС В ТЕЛЕФОННОЙ ТРУБКЕ
Подать лимузин к гостинице?

ТЕТУШКА
Ни в коем случае. Наша фирма, имея представительство в Словакии, сама в состоянии решить вопрос обеспечения моих передвижений по городу. Ваша задача, чтобы в девять часов наш общий знакомый был готов к встрече.

ГОЛОС В ТЕЛЕФОННОЙ ТРУБКЕ
Будет исполнено, миссис Брэндли.

НАТ.- МЕСТО ПЕРЕД ВХОДОМ В ДОМ ДЮРИЦЫ.- УТРО.

Восемь часов утра.К подъезду подъезжает черный красавец «Бентли». Открывается дверь подъезда, из дома выходит потрясающая женщина в строгом брючном костюме от модного кутюрье.У нее в руке легкий кожаный портфель. Это- тетушка Лара. Она секунду смотрит на модельные швейцарские золотые часы на левом запястье,потом ныряет в открытую дверь шикарного автомобиля. Высокий стройный шофер в черном смокинге и белых лайковых перчатках закрывает дверь и возвращается на водительское место. Машина отъезжает.

ИНТ. – САЛОН «БЕНТЛИ».- УТРО.
Кроме шофера в машине находится еще один человек. Аркадий Иванович, 45 лет, стройный с волевым лицом, одетый в черный костюм.
АРКАДИЙ ИВАНОВИЧ
Здравствуйте,Лариса Борисовна. Рад вас видеть. Хорошо выглядите.

ТЕТУШКА
Здравствуйте, Аркадий Иванович.Сто лет не виделись.Спасибо за комплимент.  Ну как вам тут Европа?

АРКАДИЙ ИВАНОВИЧ
Работы много. Да и домой уже хочется, полгода в Москве не был.

Тетушка Лара вытаскивает из сумки косметичку, разворачивает к себе конусное зеркало в салоне автомобиля, закрепленное на вертящемся кронштейне.
 
АРКАДИЙ ИВАНОВИЧ
(продолжает)
Может быть, мы все-таки не будем усложнять задачу?  Возьмем этого Кашмирского, он и сам все расскажет...

ТЕТУШКА
А если не расскажет? У нас же нет никаких доказательств, кроме разве что подписанного чека. Нам нужен диск, Аркадий Иванович. После погрома в бюро и убийства главного инженера проекта проектная группа в смятении, большая часть материалов пропала безвозвратно. А у нас договор с Чехами. Без нашей турбины они не могут запустить станцию. А у них уже все готово, землю освободили под залив водой, людей переселили. Нам нужен диск...

АРКАДИЙ ИВАНОВИЧ
Тогда работаем по старому плану.Ой вы, кони мои кони...


ИНТ. – БАНК МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРЕДИТ.- БРАТИСЛАВА. –УТРО.

Шикарный кабинет генерального директора, а по совместительству совладельца банка Фридриха фон Кашмирского. Вся мебель из натурального дерева,огромная хрустальная люстра из чешского стекла. В центре помещения круглый стол, несколько широких кожаных кресел. В одном из них восседает сам Фридрих фон Кашмирски,40 лет, стройный, лысый мужчина, одетый в легкий летний костюм. Открывается одна из створок тяжелой деревянной входной двери, инкрустированной золотом. На пороге тетушка Лара. Фридрих быстрым движением поднимается из кресла, идет навстречу, протягивая  руку для приветствия.

ФРИДРИХ
Добрый день, добрый день.Очень польщен вашим визитом, миссис Брэндли. Когда меня вчера предупредили, что со мной хочет встретиться такая важная особа из «Централ Электрикалз», я моментально отложил все свои дела.

Тетушка широко улыбается, протягивает руку Фридриху.

ТЕТУШКА
Добрый день, многоуважаемый господин фон Кашмирски. Я так много наслышана о вас, а случай познакомиться представился только сейчас. Итак, я представляю «Централ Электрикалз», одного из самых мощных и успешных производителей больших электрических конструкций.

Кашмирски целует тетушке руку, предлагает ей кресло. Тетушка садится.

ФРИДРИХ
Можете не продолжать. Знаю... Знаю...Я всегда знал, что в «Централ Электрикалз» работают очень талантливые люди, но что такие красивые... Глядя на вас, миссис Брэндли, мне уже хочется за вами ухаживать.

ТЕТУШКА
Я смущена, не забывайте, что я все-таки женщина и, как мне кажется, немного старше вас.

ФРИДРИХ
Еще и какая женщина! Только не говорите мне о вашем возрасте. Вы выглядите именно на тот возраст, который притягивает всех мужчин. А при всем при том еще и генеральный производственный менеджер могущественной компании, которая еще не имеет ни одного счета в моем банке. И я очень надеюсь, что наша встреча приведет к его открытию.

ТЕТУШКА
Откуда вы все знаете?

ФРИДРИХ
Я читаю газеты, моя уважаемая миссис Брэндли. Кстати, я хочу вас угостить прекрасным вином. Только не отказывайтесь. Это даже не вино. Это райский бальзам.

ТЕТУШКА
Отказать вам,многоуважаемый господин фон Кашмирски? Это невозможно. Но ведь вы даже не знаете, зачем я пришла!

Кашмирски, видимо, делает какой-то знак, потому что открывается входная дверь и служащий вкатывает стеклянную тележку, на которой возвышается старинная бутылка вина, а рядом стоят два хрустальных фужера.

ФРИДРИХ
За чем бы вы ни пришли, миссис Брэндли, это все равно знак свыше. Я думаю, ваша компания наконец-то разместит счета и в нашем банке. А если не разместит ничего, то я буду вознагражден тем, что выпил старинное вино в компании очень красивой женщины.

Фридрих разливает вино по фужерам. Протягивает один тетушке. Тетушка пробует аромат, смотрит вино на цвет. Но не пьет. Фридрих медленно выпивает содержимое своего фужера. Тетушка слегка отхлебывает, ставит фужер на тележку.

ТЕТУШКА
Шикарное вино, господин фон Кашмирски. Просто замечательное.

ФРИДРИХ
(польщенно)
Я рад, миссис Брэндли, очень рад, что смог доставить вам приятное. Так что же вызвало ваш интерес к нашему банку?

ТЕТУШКА
Вы сказали, многоуважаемый господин фон Кашмирски, что старательно читаете газеты.

Кашмирски делает при этом неопределенный жест рукой и смеется.

ТЕТУШКА
Так вот. Наша компания редко попадает в газеты. Мы- незаметные трудяги. Производим тяжелое электротехническое оборудование для половины планеты. Наши конструкторы, не смыкая глаз, трудятся над разработкой все более совершенных моделей.

ФРИДРИХ
Как вы сказали? Не смыкая глаз? Это,наверно, после дискотек с девочками на яхтах. Судя по гонорарам...Ха, что, не прав?

ТЕТУШКА
Ну хорошо. Раз вы все знаете, скажу и я, зачем мы здесь сегодня собрались. Господин фон Кашмирски, моя фирма согласна предложить вам достойный выкуп за чертежи русской электрической турбины нового поколения ЭТРАВ-Зет 200.


Рецензии