фигня, из которой состоишь

     1975 год. Девятый класс – первый раз праздновал Новый год не дома, у Лашкова. Собралась вся наша компания плюс соседи: Ольга Попонина с третьего этажа, Сашка Петров из квартиры напротив.
     Подростки, дорвались до свободы, выпили изрядно.
     Юрка Дмитриев всё пристраивался сзади к своей девушке, Люде Лисиной, ходил за ней из кухни в комнату и обратно, пытаясь ухватиться руками за бедра. Ржем над ним, изображаем, как ходит. Каланя уединился в маленькой комнате с Ольгой, но не заладилось. Нервно вышла и она, и он.
     Сам Лашков куда-то пропал. Захожу в большую комнату – полумрак, стол, гремит музыка, мигает елка и никого…
     Стоим на лестничной площадке, показываю Сашке Петрову Евангелие, которое я стащил у калининской тети Нюты. Маленькое, старинное, с твердыми знаками, в ярко-синей обложке и золотым крестом. Говорит, продай. Да пожалуйста, говорю, - десять рублей (серьезная сумма). Исчезает за дверью, выносит десять рублей, отдаю. Обрадованный, уносит за дверь. Эх, продешевил! Слишком легко он вынес червонец!
     Мне нравится Люда. Ярко рыжая, немного вытянутые черты лица, в общем, опять мой не стандарт. А до этого Юрка нам рассказывал, что у него еще кто-то есть. Жалко ее, ничего не подозревает. Стоит что-то делает на кухне. Говорю ее затылку неопределенное и понятное, что-то вроде «не доверяй». Так и застывает не обернувшись.
     Через несколько дней провожаю ее домой. Поздний вечер, едем в маленьком автобусе, сидим близко, романтично молчим. Живет в Афанасово.
     Днем прихожу к ее дому. Выходит в одном халатике. Внутрь не приглашает. Стоит, улыбается. Какое-то время ведем неловкий диалог. Договорились о встрече.
     Сижу у Лашкова. Вдруг появляется Люда. Но мы договаривались на другой день. Видит, что не ко времени, говорит, что будет у Ольги внизу.
     Всё это сейчас трогательно-досадно. В тот день, на который договорились, она не могла. Зная, что я буду у Лашкова, не предупредив, пришла на день раньше. Могла бы вовсе не прийти, ни раньше, ни на когда договорились. Но вот пришла. Ко мне! А я не понял и даже был чуть-чуть недоволен ее приходом. И вот, сказала, что будет у Ольги. Ольга была удобной причиной, чтоб потихоньку уйти совсем.
     Потом встретил ее в техникуме в Краснозаводске, где она, видимо, училась с Юркой Дмитриевым. Мы играли там на каком-то вечере. Невольно задержались друг возле друга. И разошлись. Была на каблуках. Уже чужая.


Рецензии
отрывисто, коротко.. будто, на бегу. но емко и точно. проникновенно. вспомнил, что-то из своего. понравилось, спасибо!

Владимир Беликов   19.08.2022 23:47     Заявить о нарушении