Сценарий детектива. Тетушка из России. Ч7

Фридрих кашляет и роняет на пол хрустальный фужер.

ФРИДРИХ
Что???

ИНТ.-КВАРТИРА ПАШТИКА.-ЛЕТО.-УТРО.

Дюрица внимательно осматривает раму. Возле него доктор Куделка.
КУДЕЛКА
На раме ничего нет. Работал в перчатках. Зато полно отпечатков на бутылке, стаканах. Отпечатки принадлежат пяти разным лицам. Скорее всего, Паштик говорит правду. Были они тут вчера впятером. Хотя отпечатки еще нужно идентифицировать. Сам понимаешь, таких людей скорее всего в базе нет. У Паштика отпечатки уже взяли.

ДЮРИЦА
Дверной замок?

КУДЕЛКА
Чисто. Замок очень сложной конструкции. Сначала вставляется формованный стержень, блокирующий запирающие языки, потом ключ, который открывает замок. Потом открывается дверь и лишь потом вынимается стержень. Дверь из целого куска древесины, укрепленная стальными обойками. Дверная рама из стали. Выбить или выломать такую дверь практически невозможно. Подобрать ключи тоже. Открыть можно только имея на руках весь комплект ключей. Самое интересное, что замок открывался только родным ключом. Никаких инородных царапин не обнаружено.

ДЮРИЦА
То есть, если преступник и вошел, то только открыв дверь родными ключами?

КУДЕЛКА
Точно так.

ДЮРИЦА
Балкон? Пан академик, вспомните, пожалуйста, была ли открыта дверь на балкон, когда вы...ну это.. пьянствовали?

ПАШТИК
Не пошлите, капитан. Не пьянствовали, а праздновали. Дверь была открыта. Я сам ее и открыл...

Дюрица и Куделка идут осматривать балкон. Балкон представляет собой незастекленную лоджию.К краям парапета приварены держаки для цветочных горшков, выступающие далеко за край парапета. Дюрица внимательно осматривает стены, наклоняется через парапет, смотрит на соседние балконы. Потом пытается перекинуть ногу, чтобы перелезть на соседний балкон.

ДЮРИЦА
А что, если так?

КУДЕЛКА
Ну если ты  черепашка Ниндзя, то можешь попробовать. Лично я бы не рисковал. Восьмой этаж все-таки...

ДЮРИЦА
Дайте мне руку.

Дюрица, взяв за руку Куделку, пытается перелезть на соседний балкон. Но расстояние между балконами таково, что забросить ногу на соседний балкон не удается, Дюрица теряет равновесие.

ДЮРИЦА
Пан доктор, держите меня! Падаю!

Куделка, схватив капитана двумя руками, резко вытягивает его на себя.

КУДЕЛКА
Пан капитан, я же тебе сказал, что невозможно. Фома неверующий. Еще немного, и моя рука уже не помогла бы.

Дюрица с опаской смотрит вниз с высоты восьмого этажа, вытирает со лба испарину.

ДЮРИЦА
Вот черт! Чуть не упал... Значит, судя по всему, преступник мог проникнуть только через входную дверь...

КУДЕЛКА
Или спрятавшись где-то в квартире. Подождать, пока все уйдут, а потом преспокойно смыться самому... Но этот вариант отпадает.

ДЮРИЦА
А что если этот старый хрыч сам спер у себя картину?

Куделка смеется.

КУДЕЛКА
Или же картины вообще не было. Решил старичок поизмываться над полицией. Позабавиться. Тогда он очень хороший актер. Переживает он натурально.

Дюрица подходит к Паштику.

ДЮРИЦА
Пан академик, сколько было ключей от двери?

ПАШТИК
Только один комплект. Мой. Я живу один.

ДЮРИЦА
Ну а семья, дети у вас есть?

ПАШТИК
Так получилось, что я посвятил жизнь искусству. Женщин у меня было много, но ни одна не стала моей спутницей. Видно, судьба.

ДЮРИЦА
Кто мог знать о вашей коллекции картин? У вас часто бывали гости?

ПАШТИК
Нет. Я не хлебосольный человек. О моей коллекции знали только мои друзья Кудера, Бенко, знал мой ученик Кочич, он часто использовал мою квартиру как студию, много часов работал у меня дома. Очень, очень талантливый молодой человек. Но, увы... Пару лет назад он перестал рисовать, переключился на более прибыльный бизнес – архитектуру. Мы часто видимся, я отношусь к нему почти как к сыну. Слежу за его успехами. В прошлом месяце он очень удачно продал два своих проекта. Растет... Я рад за него. Знали о моей коллекции еще пару человек в академии. Вот и все. Я никогда никого не приглашаю к себе домой...

ДЮРИЦА
Что за пара человек в академии?

ПАШТИК
Профессор Колиба и художник Чорч. Пару лет назад они были у меня дома. Вот вообщем-то и все.

ДЮРИЦА
Ну а родственники-то у вас остались?

ПАШТИК
Моя мать умерла, когда отец был в тюрьме. Потом умер и отец. Я все это время был в эмиграции. Я помню, что у отца была сестра. Вроде бы и у матери были какие-то родственники. Но моя эмиграция вычеркнула все. Я ни с кем не поддерживал никаких отношений... Никого я не знаю...

У Дюрицы звонит мобильный телефон. Это – Коларова.

ГОЛОС КОЛАРОВОЙ
Только что закончила разговаривать с лечащим врачом Паштика. Он утверждает, что в крови академика обнаружены почти два промиле снотворного группы меброматов...Да, да, меброматов. Доктор утверждает, что такое снотворное продается только по рецепту. Сейчас иду разговаривать с врачами скорой помощи...

Дюрица выключает телефон, поворачивается к Паштику.

ДЮРИЦА
Пан академик, вы принимаете снотворное?

ПАШТИК
Я? Да никогда в жизни. У меня всегда был прекрасный сон. Что за глупые вопросы, пан офицер?
Я же вам сказал, кто украл картину. Только кто-то из них. Почему вы еще ее не нашли? Почему, я вас спрашиваю?

НАТ.-СТОЯНКА ВОЗЛЕ БОЛЬНИЦЫ НА АНТОЛЬСКОЙ.- ЛЕТО.-ПОЛДЕНЬ.

Коларова выходит из больницы, снимает фуражку и вдыхает чистый воздух.  Потом идет на стоянку к автомобилю, вытаскивая на ходу мобильный телефон. Внезапно она слышит приглушенный  крик.

ЖЕНСКИЙ КРИК
Помогите!.. Спасите! Ой. Йежише Кристе...Да помогите же, ради Бога!...

Коларова замечает, что крик раздается со стороны рядом стоящего жилого дома, с первого этажа. Она бежит к дому. Крик прекращается. Коларова пытается определить, откуда кричали. Внезапно вопли возобновляются.

ЖЕНСКИЙ КРИК
Помогите. Насилуют... А-а-а...

ИНТ.- НЕЗНАКОМАЯ КВАРТИРА. –УТРО.

Коларова видит в окне первого этажа какую-то женщину, пытающуюся выдавить стекло, но ее оттаскивает в глубину квартиры высокий толстый мужчина. Мирослава опускает руку на правый бок, где должен был бы быть пистолет, но его там нет. Девушка подходит к двери и звонит. Никто не открывает. Мирослава кричит.

КОЛАРОВА
Откройте. Полиция. Немедленно откройте!

Дверь открывается. На пороге стоит высокий жирный парень,изображающий из себя саму невинность.

ПАРЕНЬ
Добрый день, пани полицайтка. Вы что-то хотели?

КОЛАРОВА
Я слышала крики. Немедленно впустите меня в квартиру!

ПАРЕНЬ
А если не впущу? Вы же служитель закона, не так ли? Без ордера не имеете права.

В это время в глубине квартиры раздается какое-то сдавленное хрипение. В коридоре появляется полураздетая девушка ,ее шею сжимает веревка.

ДЕВУШКА
Помогите... Пом...

Девушка падает на пол. Коларова отпихивает от себя жирного парня и входит в квартиру. В это время парень берет Коларову за горло и придавливает к стене.

ПАРЕНЬ
Ну что ж, пани полицайтка, придется изнасиловать и вас, если вы такая любопытная. Вы к тому же такая ягодка... Ох, какие у нас юбочки!!

С этими словами парень начинает сдирать с Коларовой юбку. Мирослава берет на захват руку парня, которой он держит ее за горло, резко выворачивает вверх, потом вправо и изо всех сил въезжает коленом парню в пах. Парень начинает орать как ненормальный. Коларова берет локоть парня на излом, продолжает движение и резко выкручивает. Парень со всей дури прикладывается рожей об стену. Потеряв сознание, съезжает по стене на пол. Мирослава подходит к упавшей девушке. Щупает пульс. Потом бьет девушку по щекам. Та приходит в себя. Хлопает глазами.

ДЕВУШКА
Ой, что это? Ой... Прямо. Пани полицайтка. Меня изнасиловали. Меня изнасиловали. Спасите, пани полицайтка!!!

КОЛАРОВА
Да успокойтесь уже... Возьмите себя в руки. Слава Богу, что жива хотя бы...

Коларова набирает номер на мобильном.

КОЛАРОВА
Полиция? Поручик Коларова. Немедленно приезжайте на улицу....Улицу...

Коларова вопросительно смотрит на девушку.

ДЕВУШКА
Осудского восемнадцать....

КОЛАРОВА
Осудского  восемнадцать. Изнасилование. Да. Да быстрее, вашу мать.

ДЕВУШКА
Какая вы смелая, пани полицайтка. И сильная. Как вы его...
 
Мирослава пытается унять трясущиеся от нагрузки руки и успокоить бьющееся сердце. Выходит на балкон. Набирает телефон Дюрицы.

КОЛАРОВА
Пан капитан, докладываю. Удалось найти врача, который вез Паштика в больницу.

ДЮРИЦА
Где вы сейчас находитесь?

КОЛАРОВА
Я сейчас  решаю одно недоразумение на улице Осудского, восемнадцать

ДЮРИЦА
Какое недоразумение?

КОЛАРОВА
Да ерунда, пан капитан. Рядовое изнасилование. Слушайте дальше...

В это время жирный парень приходит в себя, проводит ладонями по лицу, пытается что-то вспомнить, встает.

ДЕВУШКА
Ой, мамочки... Ой, ой...

ДЮРИЦА
Какое изнасилование, поручик? Куда вы уже успели влипнуть?

КОЛАРОВА
Да никуда я не влипла! Лучше слушайте дальше. Так вот, в машине с Паштиком поехал Бенко, для Кудеры просто не хватило места...

Мирослава смотрит на протовоположный дом, где на первом этаже играются дети. У детей пластиковые пистолеты, стреляющие водой. Кто-то спрятался на балконе. Один решительный ребенок хватает неиспользуемый родителями кронштейн с цветочными горшками, закрепляет его на парапете, вскакивает на него и в две секунды перелетает на соседний балкон, поливая неприятеля из пистолета.

КОЛАРОВА
(продолжает)
А вот с Кудерой картина гораздо интереснее.

В этот момент пришедший в себя парень набрасывается на Мирославу сзади и зажимает ей предплечьем горло. Коларова начинает терять сознание.

ДЮРИЦА
(орет в телефон)
Что там такое? Что с вами? Да что там, черт вас побери!!!!

НАТ.- СТОЯНКА ПЕРЕД ДОМОМ ПАШТИКА.- УТРО.

Из дома выбегает Дюрица, открывает дверь первой попавшейся машины с водителем, вышвыривает водителя.

ДЮРИЦА
Полиция. Ждите здесь. Машину верну.

ИНТ. – НЕЗНАКОМАЯ КВАРТИРА.- УТРО.

Коларова, собрав всю свою волю, выворачивает палец напавшему на нее парню, потом резко ломает его. Парень орет как резаный. Мирослава сбрасывает руку парня над голову и бьет обеими локтями парню в живот, при этом со всей дури лупит своим затылком парню в физиономию, выскальзывает из-под тяжелой туши и со спортивной оттяжкой  наносит удар каблуком в поясницу падающему телу. Парень орет как сумасшедший. В это время в квартиру врывается полицейский наряд. Мирославу оттаскивают от лежащего и орущего тела.  Коларова ничего не соображает. Она еще не может как следует вдохнуть воздух.Сержант полиции слегка хлопает Мирославу по щекам.

СЕРЖАНТ
Пани поручик, пани поручик, вы меня слышите?

КОЛАРОВА
Да. Уже слышу. Заберите эту свинью, он изнасиловал девушку. Вон эту,которая там стоит.

Полицейские поднимают тушу орущего парня, надевают на того наручники.

ОДИН ИЗ ПОЛИЦЕЙСКИХ
Пани поручик, классно вы его отметелили. Где вы научились так драться?

КОЛАРОВА
Во-первых, не пани , а слечна. Я не замужем. А во-вторых, я училась в школе интернате для плохих девочек. А вообще, как говорит мой начальник, я хрупкая и беззащитная. Поэтому, пожалуйста, никому ничего не рассказывайте.

Сержант подходит к Коларовой, стараясь скрыть стеснение.

СЕРЖАНТ
Я извиняюсь, слечна поручик. Но, может быть, может... Я...просто познакомиться хотел... Не обижайтесь, ради Бога...Вы... Вы такая красивая...Меня зовут Пало... А вас?

Коларова смотрит на сержанта, оправляет форму, протягивает руку.

КОЛАРОВА
А меня Мирослава. Только место для знакомства вы выбрали не очень удачно.

В квартиру врывается Дюрица с пистолетом в руке. Кричит прямо с порога.

ДЮРИЦА
Всем стоять!

Все замирают. Мирослава подходит к Дюрице.

КОЛАРОВА
Вы, как всегда, вовремя, пан капитан. Я уже освободилась, так что можем продолжать выполнение поставленной задачи.

Полицейский наряд быстро линяет.Дюрица, поняв, что сделал что-то не так, прячет пистолет в кабуру, смущенно стоит.

ДЮРИЦА
(отводя глаза)
Почему вы без оружия, коллега?

КОЛАРОВА
Потому что не успела его получить из-за того, что кому-то надо было срочно куда-то зачем-то...

ПОСТРАДАВШАЯ ДЕВУШКА
(обращается к Дюрице)
Вы даже не представляете. Она такая! Такая! Ой, я просто свинья. Даже кофе вам не предложила. Хотите?

Коларова сглатывает слюну, смотрит на Дюрицу.

ДЮРИЦА
Спасибо. Но нам надо идти. Очень много работы.

КОЛАРОВА
(обращается к девушке)
Вам, кстати, нужно срочно пройти медицинское освидетельствование. Я сейчас вызову врачей.

ИНТ. – БАНК МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРЕДИТ.- БРАТИСЛАВА. –УТРО.

ТЕТУШКА
Вы не ослышались, дорогой мой Фридрих. У нас есть информация, что чертежи этой турбины абсолютно новой системы, именно у вас.

Кашмирски успевает взять себя в руки. Растягивает губы в улыбке.

ФРИДРИХ
Миссис Брэндли, я не инженер и не изобретатель. Я не газетный писака и не фантазер. Я банкир. Я всего лишь маленький денежный туз. Вы спрашиваете о какой-то турбине. Завтра вы спросите о ядерной бомбе, а послезавтра о межконтинентальной ракете. К чему мне готовиться? Что мне отвечать?

ТЕТУШКА
Дорогой Фридрих, я не тороплю вас с ответом. Я знаю, что эти чертежи вы хотите продать нашим злейшим конкурентам «Европиан электрик». Но они жлобы. Мы вам заплатим гораздо больше. Хотите знать, сколько?

Тетушка пододвигает к себе стопку дежурных листков, лежащих на столе, пишет цифру и передает бумажку Кашмирскому. Тот читает, бледнеет, играет желваками, руки начинают трястись. Потом Кашмирски все-таки овладевает собой, пытается улыбаться.

ФРИДРИХ
Миссис Брэндли. Я несказанно рад, что ваша фирма располагает подобными финансами. Если бы вы поместили их в нашем банке, это было бы чудо. Но какая-то турбина... Я даже затрудняюсь что-то вам возразить. Я просто ни сном ни духом. Чертежи, турбина... Это не мой бизнес, милая миссис Брэндли. Я очень огорчен, что ничем не могу вам помочь...

ТЕТУШКА
Ну что ж, господин Кашмирски. Вольному- воля. У вас есть время подумать. Как найти меня, вы знаете.

Кашмирски поднимается с кресла, подходит к тетушке и целует ей руку на прощание.

ТЕТУШКА
(тихим голосом)
Я бы вам посоветовала, Фридрих, не держать долго эту бомбу у себя под задницей.


Рецензии