О Человеке

    Я - Человек! Могуч Я ныне, как никто!
    Что звери мне?.. Трепещут предо Мной и черви дождевые, и львы, и тигры, и слоны с китами... И все стихии мира Мне не страшны уж - все ужасы пожаров, наводнений и землетрясений Я переживу уж как-нибудь, - уколов их булавочных давно Я не боюсь! Не взять Меня природе ни рычаньем грозным хищников, ни бедствиями стихийными!
    А ведь не изначально так было... Разве не замирала душа Моя от страха, не уходила в пятки, как у зайца жалкого, когда в саванне рычали львы и тигры?.. Не я ль от топота слонов дрожал, забившись в уголок укромный, куда могучие гиганты многотонные просто брезговали заходить?.. Не Я ли червем был среди червей?..
   И схватил я в руки дубину, и ею от отчаянья и страха, жизнь свою спасая, огрел по пасти кровожадной и льва и тигра., отбив у них охоту на Меня охотиться, как на антилоп несчастных?.. Не я ли огонь схватил, и факелом слонов и носорогов напугал навечно, заставив уже их местечко укромное искать подальше от глаз Моих и стойбища Моего?.. Да и хищникам пасть опалить огнём Я быстро научился...
  И первый шалаш построил я, не желая мокнуть под дождём, как цуцик жалкий... 
  Короче, Я Человеком стал!... И не нужда ль заставила и научила Меня бороться без уступок и беспощадно и победить и всех и вся? Природа - учитель мой, а Я - лишь ученик способный! А, однажды начав учиться, уж не могу остановиться! И виноват ли Я в том, что сменил дубину на винтовку, а костёр - на атомный огонь?.. Не Мне ль был брошен вызов? Не Я ль всего лишь перчатку поднял, что Мне природа бросила в надежде, что Я - не рыцарь и не "подниму" перчатку эту, а то и просто ума не хватит у Меня поднять её?.. И рыцарь, и умён Я - может, даже и не в меру!.. Но не кайся, природа,Меня создав, быть может, поневоле, - что ты и кто ты без Меня?.. Ничто! И есть ты, и нет тебя!.. Что значат даже звёзды -солнца и планеты твои?.. Я- зеркало твоё, о Мирозданье! И узнаёшь Себя ты в зеркале, лишь Мне благодаря - Свидетелю и Наблюдателю! А только ради одного этого и стоит жить Вселенной, всё остальное - фарс и суета! И жалкий свет от светлячка, и жар звезды - ничто всё это без Меня! Несчастной ты была бы, Субстанция, коль не было б Меня!.. "А счастливой будешь - пока есть Я! Быть может, не могу Я без тебя, но кто Ты без Меня?!" - так ныне Тебе Я заявляю без всяких экивоков и иносказаний!..
  И, может, и не дурак Я вовсе, коль всерьёз подумываю, что пора уж Мне и остановиться, честь знать, понимая, что лишь тот ученик достоин считаться умнее природы-учителя, кто ясно осознал, что махать дубиной атомной не то же, что дубиной первобытной?.. И уж шепчу себе Я, пока что робко и невнятно: " Ты звания высочайшего Наблюдателя и Свидетеля, данного тебе Вселенной, будь достоин! И коль уж "перчатку, природой дикой и могучей брошенную", "поднял" Твой предок, так Ты, крепко стоящий на ногах, уж тем паче не оплошай! И теперь Сам уж гордо перчатку брось самой Вселенной, Субстанции бескрайней! И бессмертной!"
 


Рецензии
Вот и эволюция развития! Куда она нас приведёт?

Виктор Некрасов   02.11.2011 07:59     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.