Лицо

Метро — здесь всегда одно и то же время года, причем пятое. Москва — я вечно спешу и не потому, что опаздываю, опаздывают другие, но если я замедлюсь, меня попросту снесут. Я не вижу лиц двигаясь в людском потоке, а только спины, ощущение, что ты опоздал на поезд, красные как задницы макак огоньки последнего вагона и ощущение того, что ты не успел уже абсолютно все в этой жизни, а миллионы идущих перед тобой успели, а спины тех, кто идет перед ними успели еще больше. Именно спины, а не лица, ибо победитель по всем статьям здесь видит перед собой в лучшем случае пустоту, на худой конец спину своей следующей мечты или Бога. Почему «или Бога» не на первом, а на третьем месте? Потому что  Бог не живет в этом ритме, он не опаздывает — он везде, а мы только в потоке.

Глядя на этот вечный монотонный поток, в отличие от большинства или вопреки ему, я не испытываю радости от того, что и я для кого-то идущего сзади такая же, но всего лишь спина: несбыточное, недостижимое, желанное, но желанное, как некая финишная линия, на которой не замирают, а которою преодолевают, чтобы стать для этого человека не лицом, а такой же желанной и недостижимой спиной.

Мне надоело! Я разворачиваюсь и иду на встречу потоку — я деградирую в их потухших, вылизывающих глазами пол, макушках, но мне на это плевать — я ищу ЛИЦО...


Рецензии