За банками

Побывав на нашем огороде, гостивший в Благовещенске мой тесть сказал про него, вспомнив название известного вальса: на сопках Маньчжурии.

Участок под него я получил, на 11-м километре аэропортовской трассы, когда самые удобные были уже распределены, и нам досталась целина на террасе заросшей болотной растительностью широкой пади, - по её дну среди травы струился ручеёк, впадающий в великий Амур. Пришлось мне заниматься извлечением корней густо растущей леспедеци и парочки невысоких монгольских дубков, а вот один я оставил, - под ним из подручного материала соорудил стол с двумя скамейками, на чём строительные работы были закончены.

Воду для полива пришлось носить из родника, истекающего из подножия террасы, что послужило своего рода тренажём, - к середине дачного сезона, когда в Приамурье приходил муссон, и необходимость в поливе естественным образом отпадала, с двумя вёдрами в руках я легко взбегал на высоту третьего этажа.

В первые три года на вспаханной мной обычной штыковой лопатой целине всё росло безо всяких удобрений, как на дрожжах: помидоры, огурцы, кабачки, перцы вызревали в открытом грунте, не требуя никаких парников. Пришлось осваивать способы их консервирования, и, должен здесь сказать, что более вкусных маринованных огурцов и помидоров, чем приготовленных мной лично, есть мне не приходилось как до, так и после того огородного периода.

Консультации по этим вопросам я получал от своего товарища Славы Воропаева, который имел опыт выращивания помидор даже в Магадане. Одним из необходимых условий получения вкусного продукта он считал вот что: мариновать огурцы и помидоры нужно сразу, в первые часы после снятия с грядки, поэтому, приехав на велосипеде с огорода - двадцать километров туда и столько же обратно – уже глубокой ночью, я тут же приступал к их консервированию.

Однажды случилось так, что возвратившись близко к полуночи, я обнаружил, что пустых банок дома нет. Пошёл было в подвал, но общий вход оказался запертым на висячий замок. С улицы увидел, - на втором этаже в квартире над нами свет горит, значит, соседка не спит. Надо здесь добавить, что в тот временной период моя жена с детьми была на родине, и я хозяйствовал один. Откуда-то я знал также, что и муж соседки Тани уехал в длительную командировку, поэтому, когда я поднялся на второй этаж, позвонил в дверь и на неразборчивый вопрос - «кто там?» - сказал негромко, чтобы не будить соседей: «Таня, это я», полагая, что она-то мой голос хорошо знает.

Потом была такая картина: открывается дверь, а там стоит … Вася, Танин муж. На секунду я растерялся, понимая всю двусмысленность ситуации, но быстро обретя дар речи, озвучил чистую правду: «Здравствуй, Василий, с приездом! А я вот за банками пришёл, в долг хочу взять, помидоры с огурцами мариную, только что с огорода приехал». И это почти в полночь! Ну, почти, как в «Операции «Ы»: «Бабуля, как пройти в библиотеку?"

Банки в нужном количестве я получил, но, боюсь, тогда у Василия появился повод для ревности, хотя, ни до этого случая, ни после, подтверждения ему не было.


Рецензии
ох, люблю я консервированные помидорчики, да и огурчики, естественно! прочитал с удовольствием. Пол

Пол Унольв   24.08.2011 19:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Пол - извините за столь долгое обдумывание ответа на Ваш отзыв, как говорится, не прошло и пяти лет :) С уважением! ГБ

Геннадий Ботряков   05.06.2016 09:12   Заявить о нарушении