1979 г. Елене Ивановой. Стихи

“Разве счастья вопрос прост?..”
“Луну медлительные скрыли облака…”
Сердце во тьме (“Нагая ночь. Живая пустота…”)
“Я хочу быть весёлым и ласковым…”
“Ты сказала: “У меня нет дома…”
“Мечтал я кусать твои груди…”
Застольное поколение (“Где же наши “друзья” и “любимые жёны?)..”)
Проститутка («Была ты девочкою строгой…»)
Воин любви (“Меня ты научила лгать…”)
Времена любви (“Я когда-то любил другую…”)
Новогодний подарок (“Ах, как ясно, как остро…”)
“Ты вчера взглянула так печально…”


*  *  *

Разве счастья вопрос
………………………...прост?
Ну, хотя б, как рождение
……………………………звёзд!
Ведь какая-то
…………………ерунда
Нас разводит
………………с тобой
…………………………навсегда!

Или жребий такой
………………………дан?
Жизнь –
……………обманный туман…
Там,
………за обманами, -
………………………та
……………………………ты,
Мне дарила
………………мечты!..

1979



*  *  *

Луну медлительные скрыли облака,
Уныло-тёмные, безвыходно-лиловые…
Как ты, любимая, сегодня далека -
Как звёздочка за тучами тяжёлыми!

Закрыто небо и темна земля.
Неясно ничего на свете.
И тихо так, что слышно – на ветвях
Во сне бормочет бедолага-ветер.

И мне заснуть давно уже пора.
Но я не сплю. И, верно, не засну я…
Во мне две звёздочки тихонько говорят
О женщине, которую люблю я!

Сентябрь 1979



Сердце во тьме

Нагая ночь. Живая пустота.
Голодная, как тигра, неизвестность.
Подкралась незаметно темнота
И проглотила дальность и окрестность.

Куда ступить? Большой ли сделать шаг?
Не потерять бы линию опоры!..
Вот так мгновенно обступает мрак
В минуту глупой, беспричинной ссоры.

Не видится любимой впереди…
И позади - лишь тусклые «предметы».
Совсем один. И прячется в груди
В потёмках сердце… И боится света.

Сентябрь 1979



*  *  *

Я хочу быть весёлым и ласковым.
Я хочу быть совсем раскован.
Я хочу задарить тебя сказками,
И стихами, и песнями новыми!..

Я хочу быть твоим любимым
И дарить каждый день подарки…
Позови меня, обними меня,
Обожги поцелуем жарким!

Я прижмусь к тебе нежно-нежно,
Разгоню все твои печали…
Я - родной ведь, не очень грешный, -
Твой Виталенька, твой Виталька!

Сентябрь 1979



*  *  *

Ты сказала: “У меня нет дома.” -
Это тоже мне немножечко знакомо…
Но зато у нас с тобой есть Сашка.
Счастья неуклюжего мордашка!
Глупым взрослым слёзам - промокашка!
Мы её накормим вкусной кашкой
У друзей, приятелей, знакомых…
Все ей рады, с ней везде мы – дома!..

Октябрь 1979



*  *  *

Мечтал я кусать твои груди,
Желал тебя силою взять
И быть ненасытным и грубым…
А получалось - лишь нежно обнять!

Октябрь 1979



Застольное поколение

Где же наши «друзья» и «любимые жёны»?..
Наше время прошло, не начавшись, -
Чего же нам ждать?
И вперёд мы глядим,
Как глядят на стакан напряжённо:
Уж не хочется пить,
Но привычней и проще – «поднять»…

Ноябрь 1979



Проститутка

Была ты девочкою строгой,
А стала женщиной распутной.
Была ты юной недотрогой,
А стала каждому доступной…

Как странно это получилось!
А может, и совсем не странно…
То сердце, что так чудно билось,
Устало биться неустанно.

Оно доверчиво искало
«Большой Любви» и «чистой Дружбы…
Но слишком часто открывало
Дерьмо под фантиком жемчужным!

Опустошённая послушность
Не сразу сделалась привычкой…
Как под личиной равнодушья
Душа корёжилась девичья!

Она сгорала от надежды
И каменела от обмана.
Так этой девочке прилежной
Давала жизнь урок - поганый.

Такси. Салон. Швейцару трёшка
В гостинице, и в ресторане.
Душа, как меньшая матрёшка,
Не приглашалась на свиданья.

"У всех одни слова и лица.
Не это суть. Вот деньги – важно.
Такую жирную синицу
Не спутать с журавлём бумажным.

Поймали! Скучный дядя учит:
"Мол, недостойно комсомолки!.." -
Ты о себе подумай лучше,
В кармане - лозунги и только.

Как много слов красивых в книжках!
И все - враньё. А жизнь – другая…
Жизнь, как капуста с кочерыжкой,
Без грубой правды - не бывает.

Она - не сладкая конфетка,
Подумай сам, хотя б минутку,
Что лучше: быть марионеткой
Иль честной, дядя, проституткой?.."

1979, 1987 гг.



Воин любви

Меня ты научила лгать
И засыпать у края бездны.
Скрывать за дверцею помпезной
То, что хотелось бы отдать.

Ты научила жадно пить
Ласк неразбавленный напиток,
Искать не наслаждений - пыток
Любви… И счастья - не молить!

Ты научила танцевать
Простые чувства – дикий танец.
В любви неловкий новобранец,
Я научился воевать!

Ноябрь 1979



Времена любви

Я когда-то любил другую…
Только ты ревновать не смей!
Ведь ни капельки не ревнует
Месяц май голубой апрель.

Ты - мой май! Зеленеют ветки,
Хороводят в лугах цветы…
Майский свет - он настолько меткий,
Что в нём светишься только ты!

Ну, а если июнь поманит?
Значит, лета пришла пора.
Май чудесною сказкой станет,
Что случилась со мной вчера.

Ну, а если – июль, и август?..
Сколько месяцев ни листай,
Все ж останется и да здравствует
Май любимый, единственный май!

Декабрь 1979



Новогодний подарок

Ах, как ясно, как остро
Светит месяц!
На него бы гирлянду
Золотую повесить…
А тебя бы повесить -
На эту гирлянду,
Непутёвую и окаянную.
Вот была бы игрушка! -
Новогодний подарок.

Декабрь 1979



*  *  *

Ты вчера взглянула так печально
В синеву моих усталых глаз.
Год назад нашел тебя случайно,
Потеряться хочется сейчас…

Декабрь 1979


Рецензии