Бяша

/фото из интернета.




С самого детства я росла в окружении животных и птиц: кошки, собаки, корова, овцы, козы, свиньи, кролики, куры, гуси, утки и даже песцы. Такому окружению может позавидовать любой ребенок.
Понятно, что разных удивительных историй может набраться не на один рассказ. Сегодня я  хочу поведать Вам о Бяше. Это случилось, когда у меня самой уже на руках была шестимесячная дочь…

Овца–первородка умирала от продолжительных родов. Мой папа ветеринар не отходил от нее  ни на шаг, но помочь ей уже ничем не мог. Когда несчастной оставалось жить уже считанные минуты, он принял решение зарезать овцу. Я плакала и умоляла папу спасти хотя бы ягненка, сделать овце кесарево сечение. Наконец он поддался на мои уговоры, и на свет появилась Бяша. Отец подал мне ее на руки за заднюю ножку.

Я отнесла ее в дом, вытерла полотенцем и поселила в теплом уголке под печкой.
У дочери нашлась лишняя бутылочка с соской, и новорожденная быстро поняла, что к чему. При рождении ягненок получил большой порез на спине, и мне пришлось зажать его прищепками за коротенькую черную шерсть. Теперь у меня появилось два ребенка, которые требовали постоянного внимания.
Ночью поспать мне не удалось: новорожденная каждые два часа просила теплого коровьего молока. Я ложилась уже в постель с бутылочкой в обнимку, чтобы по первому требованию быстренько накормить ее тепленьким.

А утром, абсолютно не выспавшаяся, я схватила Бяшу и отнесла соседям. Многодетная семья приняла ягненка с восторгом, ведь из всего хозяйства у них был только кот.
Мы и раньше угощали соседей молоком, поэтому с пропитанием Бяши проблем не было.
Маленькая овечка стала равноправным членом в новой семье. Она сопровождала их в магазин и к колонке за водой. Будто хвостик, бегала и резвилась с детьми.
А через год сама стала многодетной мамой - родила тройню! Папа помог принять тяжелые роды.
Со временем, у соседей появилась целая отара овец. Бяша превратилась в степенную толстую овцу.
Я часто вспоминаю эту историю и хочу всем сказать: прежде чем захотите завести нового питомца, хорошенько подумайте, хватит ли  у вас сил и времени, чтобы его воспитать?

2011 год.


Рецензии
Ираида, здравствуйте! Раньше я успевал прочитывать Ваши новые работы. Сегодня почитал кое что и заблудился. Вы пишите много и интересно. У меня были проблемы со здоровьем и семейные - "Репортажи из поликлиники". Предаюсь воспоминаниям - "Красавка".
Крепкого Вам здоровья и успехов!

Михаил Памшев   18.02.2019 13:31     Заявить о нарушении
Очень приятно что заглянули в гости, Михаил!
Спасибо!!!

Ираида Трощенкова   18.02.2019 18:01   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.