Отпуск в ПСП

Под сенью дерева, в тени
Китового присел...
Заговорил с ним о земле, о том чего хотел;
Молчало дерево в ответ,
молчала тишина;
За небосводом вдалеке, мечта моя прошла...

1.
Если начинать рассказ с того момента, когда я в первый раз понял чему обязан своей жизнью и отправился в свой первый заслуженный отпуск, определенно он получится вялым и совершенно неперевариваемым. Поэтому мировое время, отражающее меня оставлю в покое…

- Необычно приятно. Ты, небо, волосы, вороны… Мне давно… мне никогда не было так…
- Я знаю. Я все видела…ты ведь не обижаешься на меня…правда?
- А, что это такое, правда?
- Правда – Я и ТЫ. Все остальное отражение нашей правды…НАШЕЙ ПРАВДЫ!
- Ты… Я… НАША ПРАВДА…

Лоскутным покрывалом небо укрыли облака. Их было много, словно с головой накрылась земля и…Уснувшая земля… На краешке моего сна прячется мечта. Прижавшись ко мне ТЫ спишь в НАШЕЙ ПРАВДЕ…в моей…ПРАВДЕ.
Много ли?…

Без остановки, меняя тела она бредет. Она ищет. Она ждет. Она… найдет…

Без оглядки по проторенным тропинкам вглубь сердца идет…Капли дна достает и льет, льет, льет…

2.
Синантропные организмы, синантропы – животные, растения и микроорганизмы, в разной степени связанные с человеком. Термин «Синантропные организмы» по отношению к патогенным (болезнетворным) микроорганизмам практически не применяется.

3.
Сигаретный дым. Лакомая земля просматривалась на горизонте стаей кричащей детворы. В горле парафиновый угар. Не в первый раз, но было бы приятнее просыпаться без него. Для этого надо засыпать без «нее».
Сижу на краешке кровати и затягиваюсь сигаретой, выпуская дым в открытое окно. Ризница неба, где можно молиться и замаливать… Грех. Не то чтобы меня это сильно беспокоило, мне хотелось бы думать, что все равно, но… Я помню. Все помню, словно согрешил пару минут назад. А прошло, на самом деле, уже около трех лет. Она – замужем и с ребенком. Я - … Не женат, детей не имею, младше ее на четыре года. Мне 22.
Не верил я ей… Оправдываюсь, что ли…
Маки, точно – она безумно любила маки. Вот ведь штука. Эта память. Бессвязные картинки, бессмысленные эпизоды. А где же концентрированная выжимка, канва моей жизни, хотя бы на протяжении нескольких лет? Память тогда зачем, если нет в ней… Почти ничего нет… Как же это слово… ну… забыл…
Оглядываешься, ожидая рассмотреть цельную картинку прошлых мироощущений, а видишь лишь, видишь…
Да ничего не видишь, разве что перстень царя Соломона…
Все пройдет.
И это тоже пройдет…

4.
Оделся и пошел в город. В последнее время только там и получается…
Самое дорогое для меня сейчас – это безвременье, такое себе лекарство от бренности: идешь среди людей, шаг за шагом теряя тепло дня и, легче становится.
Сегодня буду пить – я не горжусь, не хвастаюсь, не удивляюсь – просто это факт и хотя его еще нет, он уже осуществлен.

5.
Жизненные циклы синантропных организмов приспособлены к условиям, созданным или видоизменённым деятельностью человека. Формы связи различны. Внутренние и наружные паразиты человека (гельминты, клещи, блохи, комары и др.) могут быть полными синантропными организмами (если обитают в жилище человека) или частичными синантропными организмами (обитающими на территории населённых пунктов вне жилищ). Одни синантропные организмы — многие беспозвоночные (из простейших, червей, членистоногих, моллюсков) и позвоночные (из земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих) — находят на территории населённых пунктов, а часто и в домах не только убежище и благоприятный микроклимат, но и пищу. Другие (например, ласточки, стрижи) пользуются постройками только как убежищами. Некоторые (суслики, хомяки, многие степные насекомые) приспособились к жизни на полях, лугах, в парках и других используемых человеком угодьях и распространились по дорогам и выпасам (толокам) за пределы своего первоначального ареала…

6.
- Начнем с пива?
- Давай.
Достаю парочку пригревшихся у меня в кармане замусоленных бумажек и покупаю контрацептивы для мозгов.
Мы садимся на набережной: я и мой друг. Моего друга как-то зовут (скоро вспомню как).
- За стервятников, что ждут, не дождутся обглодать наши косточки!
- Это за кого же?
Гриша хмурится (вспомнил имя).
- Как это «за кого?» – за нас конечно!..
Выплевываю действительность сгустком предсмертной агонии. Сейчас эта шлюха подойдет ко мне и засунет свою руку в мой мозг. Что заставляет меня ждать этого? Почему я ничего не делаю? Зачаровано смотрю на нее и жду. Почему? – Потому что я уже мертв. Никакой тревоги не вызвало во мне понимания моей смерти. «Спокойствие, только спокойствие…»
Типичными свойствами предсмертных переживаний, индуцированных кетамином, является чувство, что ощущаемое «реально» и что человек действительно мертв, невыразимость (т.е. чувство, что испытываемое не может быть описано языком, «за пределами слов»), безвременность, анальгезия, очевидная ясность мыслей и чувство мира и спокойствия, хотя некоторые описанные предсмертные переживания были раздражающими и пугающими. Возможно восприятие отделения от тела (внетелесный опыт).
Я посмотрел на Гришу – он пытался закрыть себе глаза, полностью. В то время когда я наслаждался общением с моим любимым Шерлоком Холмсом, который методом дедукции анализировал мои поступки (улики) и чувства (скрытые намерения), чтобы понять реально, кем я являюсь – жертвой или преступником (надо отметить, что я был абсолютно уверен в том, что он даст мне правильный ответ, впервые в жизни я был полностью уверен в безошибочности слов моего собеседника, совершенно не сомневался в его искренности и любви ко мне). В это самое время Гришу видимо одолевали менее приятные ощущения – он резал себе подушечки пальцев на руках и прикладывал их к глазам, видимо пытаясь смыть с себя что-то. Мне пришлось проститься с Шерлоком. Я уверен мы еще встретимся. Почему я так быстро вышел из этого состояния – не знаю, что-то извне вытолкнуло меня оттуда и не зря. Может быть, это был … – нет.

7.
Галлюцинации в ходе предсмертных представлений (ПСП) включают в себя пейзажи, людей – партнеров, родителей, учителей и друзей (которые могут быть живы в данное время), религиозные и мифические фигуры, такие как ангелы и олицетворение «Бога» в виде света.
Часто возникают трансцендентальные мистические состояния. Воспоминания часто врываются в сознание, однако их организация в виде «пересмотра жизни» – довольно редкое явление.
Ring (1980) классифицирует ПСП как 5-стадийный континуум:
1. Чувство мира и блаженства;
2. Ощущение отделения от тела;
3. Вхождение в переходный мир темноты (быстрое скольжение через туннели – «туннельное переживание»);
4. Приближение к яркому свету; и
5. «Вхождение в свет».
60% испытывали стадию 1, но только 10% достигли стадии 5 (Ring, 1980).
Обычные, менее символичные отчеты также встречаются, например, среди детей, видящих скорее своих школьных друзей, чем Бога и ангелов (Morse, 1985).
Внутривенное введение 50 - 100 мг кетамина может воспроизвести все аспекты, обычно ассоциирующиеся с ПСП. Внутримышечное введение также приводит к ПСП, но события в этом случае развиваются медленнее, и длятся дольше (Domino et al., 1965; Rumpf ,1969; Collier, 1972; Siegel,1978, 1980,1981; Stafford, 1977; Lilly, 1978; Grinspoon and Bakalar, 1981; White, 1982; Ghoniem et al., 1985; Sputz, 1989; Jansen, 1989a,b, 1990b, 1993, 1995, 1996).

8.
Для «нормального» человека кетамин – выход из реальной жизни. Для больного раком – вход в реальную жизнь, где ты можешь умирать хоть каждый день, тогда стирается грань…
Хотя о каком иллюзорном восприятии действительности может идти речь, когда твой друг лежит в своей же блевотине и скоро, совсем скоро, если ты ему не поможешь, начнет ей захлебываться?
Я помогаю Грише встать, потому что сам он уже не может – я связал ему руки и ноги, чтобы он не причинил себе еще большего вреда. В открытое окно с улицы осторожно крадется «Она» БИ-2: «Не из тех, кого я знаю, не из тех, кто со мной. Где идет игра такая: раз и два, один – другой. Вот и все… Здесь должен быть кто-то… Вот и все… Здесь должен быть кто-то…».
Гриша сидит, облокотившись спиной о край кровати, и смотрит в пространство перед собой, меня он явно не замечает. Я подхожу к окну и закуриваю…
«…Нелегко увидеть ветер, без лица, без конца. Ей идет, когда на свете есть и нет, раз и два. Она не скажет мне умное завтра. Она всего лишь улыбка и взгляд. Она уходит и не вернется назад…»


9.
Кетамина гидрохлорид (Кеtamini hydrоchloridum). Синонимы: Калипсол, Кетажест, Кеталар, Kalipsol, Кеtаject, Кеtаlаr, Кеtaminе, Кеtаnеst, Кеtоlаr, Vеtаlаr.
Является средством, оказывающим при внутривенном и внутримышечном введении общее анестезирующее (наркотизирующее) и анальгезирующее действие.
Общая анестезия, вызываемая кетамином, получила название диссоциативной, так как действие препарата связано преимущественно с угнетающим влиянием на ассоциативную зону и подковые образования таламуса.
В организме кетамин метаболизируется путем деметилирования. Основная часть продуктов биотрансформации выделяется в течение 2 ч с мочой, но незначительное количество метаболитов может оставаться в организме несколько дней. Кумуляции при многократном введении препарата не отмечается.
Минимальная эффективная доза кетамина при внутривенном введении составляет 0,5 мг на 1 кг массы тела, при этом сознание выключается через 1-2 мин и эффект длится примерно 2 мин, при дозе 1 мг/кг действует около 6 мин, а при дозе 2 мг/кг — в течение 10-15 мин.
При внутримышечном введении эффект наступает медленнее, но он более продолжителен (при дозе 6-8 мг/кг эффект развивается через 6-8 мин и длится 30-40 мин).
Анальгетический эффект кетамина развивается обычно при введении в вену в течение 10 мин и продолжается примерно 2-3 ч. При внутримышечном введении эффект более продолжителен. Препарат больше снижает соматическую, болевую чувствительность и меньше — висцеральную болевую чувствительность, что следует учитывать при полостных операциях.
Применяется в экстренной хирургии и на этапах эвакуации, в частности у больных с травматическим шоком и кровопотерей (в связи с быстрым введением в наркоз и отсутствием угнетения дыхания и кардиостимулирующим эффектом), при различных хирургических операциях (включая кардиохирургию), при комбинированной внутривенной анестезии, а также при эндоскопических процедурах, катетеризации сердца, небольших хирургических манипуляциях, перевязках, в том числе в стоматологической, офтальмологической и оториноларингологической практике.
Имеются данные об успешном применении кетамина в акушерской практике при кесаревом сечении.
Кетамин можно применять в сочетании с нейролептиками (дроперидол и др.) и анальгетиками (фентанил, промедол, депидолор и др.) В этих случаях дозу кетамина уменьшают.
При применении кетамина необходимо учитывать особенности его общего действия на организм. Препарат обычно вызывает учащение сердечных сокращений с увеличением минутного объема сердца; периферическое сосудистое сопротивление понижается. Стимуляция сердечной деятельности может быть уменьшена применением диазепама (сибазона). Обычно кетамин не угнетает дыхания, не вызывает ларинго- и бронхиолоспазма, не угнетает рефлексов с верхних дыхательных путей: тошноты и рвоты, как правило, не возникает. При быстром внутривенном введении возможно угнетение дыхания. Для уменьшения саливации вводят раствор атропина или метацина.
Применение кетамина может сопровождаться непроизвольными движениями, гипертонусом, галлюцинаторными явлениями. Эти эффекты предупреждаются или снимаются введением транквилизаторов, а также дроперидола.
При внутривенном введении раствора кетамина иногда возможны боль и покраснение кожи по ходу вены, при пробуждении — психомоторное возбуждение и относительно продолжительная дезориентация.
Нельзя смешивать растворы кетамина с барбитуратами (выпадает осадок).
Хранение: В защищенном от света месте.
Противопоказания
Кетамин противопоказан больным с нарушениями мозгового кровообращения (в том числе с такими нарушениями в анамнезе), при выраженной гипертензии, эклампсии при тяжелой декомпенсации кровообращения, эпилепсии и других заболеваниях, сопровождающихся судорожной готовностью. Следует соблюдать осторожность при операциях на гортани (необходимо применение миорелаксантов).
Физические свойства
Белый или почти белый кристаллический порошок со слабым характерным запахом. Легко растворим в воде и спирте; pH водных растворов 3,5-4,5.
Форма выпуска: 5% раствор в ампулах (Sоlutiо Кеtаmini hydrochloridi 5% pro injectionibus) по 2 и 10 мл в упаковке по 10 ампул.
Особенность наркотизирующего действия кетамина — быстрый и непродолжительный эффект с сохранением при наркотических дозах самостоятельного адекватного дыхания.

10.
Подробная информация на экране монитора, которая на 10-15 минут сделала меня человеком знающим кетамин. Сайт Википедии. Одномоментно я почувствовал облегчение от понимания того, что кто-то до меня уже объяснил ощущаемое мной. Закурил, отключился и ушел. Сегодня необходимо потратить все деньги, которые у меня есть в карманах. Разве для этого нужно искать причину?..

11.
Когда пастух-ветер загонял отару овец-облаков по узкой горной тропинке горизонта обратно в деревню, я вернулся и Гриша пришел в себя попросив пить, а потом курить, что говорило о нормализации его физиологического состояния.
Мы оба выпали в окно и словно заиндевевшая листва, молча и смиренно ожидали прихода холодов и зимы-ночи, которая укроет нас снегом-темнотой…
Она. Как же ее звали или она сама приходила? Кажется Лилиан.
- Ага, Этель Лилиан Войнич – Гриша ворвался в мои мыслеобразы внезапно, его явно задевала моя нараспев пропитая самовлюбленность.
- А почему бы и нет. Только я бы с ней не спал.
- Почему?
- Мы в разных временных интервалах.
- Как ты можешь представлять себя с ней, когда ты никогда не видел ее живого лица? И что это за интервалы такие – бред.
- Я видел фото.
- Да при чем тут фотографии! – неожиданно раздраженно выпалил он – Я говорю тебе о живом лице. Ведь человеческое лицо – это как этикетка на консервной банке, на ней находится информация о ее содержимом, например, если на этикетке нарисована кукуруза и написано, что она сладкая, внутри консервной банки должно быть то же самое.
- И кто штампует эти этикетки?
- Сами люди.
- Консервы?
- Ну да.
- Значит, содержимое определяет этикетку?
- Да. Не всегда совпадая с ней и еще нужно принимать во внимание срок годности содержимого, указанный на этикетке.
- Значит, содержимое узнать невозможно, не вскрыв консервную банку.
- Почему? – Гриша явно взволнован, его что-то очень сильно беспокоит и он не понимает что, мнет и закуривает еще одну сигарету.
- Потому что не может быть в каждой консервной банке «сладкой кукурузы» – сладкая кукуруза, точь в точь, как на этикетке – иначе, куда бы девалась остальная «не сладкая» и почти не кукуруза. Мы ведь говорим не просто о кукурузе, которую, если она не годна к консервированию, отдают на поедание свиньям, а о людях. С ними не все так просто. То есть, никто их сразу не съест, поэтому их консервируют, всех. И выпускает огромная консервная фабрика жизни миллионы консервов и на каждой этикетка – «Сладкая кукуруза».
Дальше курим молча…

12.
- Ты уйдешь – Настя лежит рядом и смотрит мне в глаза.
- Почему ты так думаешь?
- Я не думаю – я знаю. Ты – уйдешь. Я еще никогда не встречала верных.
Я обнимаю ее и целую. День. Еще один день. Через три месяца она уйдет…

13.
Мы все ходим по одной земле и ноги у нас всего две. По камням и песку, что является днем. По уснувшим садам, укрытым во тьму. Все идем и идем. И обязательно придем, обязательно…
- Бриться будешь?
- Бабушка, ну вот не надо с самого утра. Ладно?
Все равно будет говорить о том, что надо побриться. Да я бы и рад, наверное, но что же спрашивается мешает? Ничто не мешает – казалось бы, отвечает. И снова бабушка начинает…
- Рома, побрейся. На кого ты похож?! Как старик! Противно смотреть!
- Не смотри, бабушка. Никто ведь не заставляет! – начинаю раздражаться.
- Как это не смотри? – говорит она мне не понимающе, - Как это не смотреть. Мне уже все соседи замечание делают по поводу твоей небритости. Что ты меня позоришь?! Как зек.
Больше я ничего не говорю. Молча одеваюсь, принципиально не завтракаю (хотя в обед буду считать это малодушием), обуваюсь и ухожу.
- Закрой дверь. Пока.
- Когда вернешься?
- Не знаю.
- А кто знает?!
- Значит вообще не приду.
Хлопает дверью. Я спускаюсь по лестнице. Выхожу во двор и иду на работу. Иду, но потом останавливаюсь, вспомнив, что сегодня я еще в отпуске. «Добрый день» («Доброе утро» – если успею) - переносится. День проходит бесследно. Вечером звонит Гриша. Заканчивается день и начинается ночь. Ночь…

14.
- Чего-то мне совсем больше не хочется этой бяки.
- Ты про кетамин?
- Да.
- А что так?
- Не хорошо мне.
- До или после?
- И во время тоже.
- Тогда предлагаю скомкать содержимое карманов и загудеть.
- Трава… Снова…
- Есть другие предложения?
- Да пошел ты. Все я ухожу.
Гриша-кетаминщик уходит. Разговор сегодня все равно получился бы бесплодным – завтра нам обоим нужно будет идти по своим работам. Слова больше не играют никакого значения – набрали критической массы. Подбородок подбирает с подоконника последние крошки солнечного тепла. Скоро зажгутся окна в соседнем доме. Из-за закрытой двери доносятся крики соседей со второго этажа: ругаются, обкладывая друг друга матом – приятно почувствовать, что хоть у кого-то все нормально…
Сегодня последний день отпуска. Завтра снова работа – тот же кетамин для эмоционально неустойчивых. Каждому свое. Завтра начнется завтра. А сегодня остается не так уж и много – хватит всего лишь на то чтобы сказать себе: «А что ты реально можешь? Не то, что ты делаешь или не делаешь, хочешь или получаешь, а что реально можешь? Я могу и три точки». Завтра – работа. Оба эти понятия для меня сейчас слились воедино. А работа – это то, что ты делаешь и не делаешь одновременно. И завтра снова это будет. А то, что ты можешь. То, что ты можешь твою работу не тревожит и работодателя-жизнь не беспокоит. Завтра…

15.
Наступает завтра. Проходит неделя. Соседи продолжают ругаться…
Память постоянно жульничает, словно первоклассный шулер подтасовывает колоду карт воспоминаний таким образом, чтобы перекрыть, перебить козыри сознания, создать иллюзию оправдания его поступков. Стоит всего лишь немножко исправить неполовозрелый фактик как он тут же становится повзрослевшим, весомым и уважаемым сознанием фактом. В результате – карта правды бытия бита. Надолго ли?..
До следующего отпуска…

- Я хочу тебя обнять
- Не надо. Где-то ходит муж. Рядом…

Правила игры установлены. Игроки занимают свои позиции. Дан старт. Начало игры.
В нашей команде мало новичков. Мы все старые, тертые перцы ПСП – проф. Анналы.
В нашей истории две черные страницы – два севших на скамейку запасных слепца. Они действительно ослепли – больше ничего не могли видеть. Не могли или не хотели не важно. Главное, что их больше нет. Со скамейки запасных никто не возвращается.
Толчок, удар – голова игрока направляется в аут.
Через час игры нас осталось только двое: я и мой доверчивый друг Шерлок Холмс. Скоро и он отправится в аут.
Игра окончена. Сегодня я победил. Кого – это уже другой вопрос и к тому же совершенно неважный с точки зрения последующего самочувствия.
Хотел выйти, но обнаружил что дверь заперта. Пришлось растормошить пару трупов и растрясти их на ключи (кто-то паниковал и поэтому посчитал целесообразным закрыть двери заброшенного завода, который находится на окраине города в 10 км от ближайшей остановки автобуса – полный терракот).
Когда я вышел во двор то обнаружил свет. Оказывается уже наступило утро. Вот и замечательный новый день. Сажусь в машину и еду в душ. Смою нечистоты и на работу. Опять придется говорить: «Добрый день»…У б…я, у…а…бэ. Итог изматывающей бессонной коматозной ночи – блевотина на обочине дороги. Ничего необычного – все свое ношу с собой, чужого нам не надо – побочный продукт (особой ценности не имеет). Здравствуй свежий ветер. Вот он ветер нового дня, ветер завтра…

P.S.: Если ты не понял (а) при чем тут синантропные организмы – перечитай этот рассказ тысячу раз, а потом начинай молится на себя как на Бога, используя рассказ – как молитву…


Рецензии